В поисках автозвуковой ниши в семейном кроссовере Toyota Highlander

Поздней осенью 2013 года в гости к нам приехал крепкий и надежный семейный автомобиль Toyota Highlander с пожеланием не улучшить, а кардинально изменить качество звучания системы. То есть громкость штатного оборудования в принципе устраивала, но вот качества явно не хватало. Родная автомагнитола, хоть и представляла из себя что-то несуразное по форме, но на счастье была ни к чему намертво в машине не привязана и было решено выкорчевовать ее с корнем. На ее место встал Alpine INE-W970BT при помощи переходной рамки и интерфейса согласования штатных кнопок на руле. Выбор на эту станцию мультимедиа пал за счет лучшей на сегодня навигации и самыми подробными картами России, а также возможностью их обновления. Ну и встроенный процессор обязан был нам помочь в настройке системы.


pics



Далее пришло время дверей. Штатно в передних дверях были установлены овалы 6 на 9 дюймов, а сзади 16,5 см. Двери были проклеены вибропластом в два слоя, а на место крепления динамиков были изготовлены кольца из МДФ для установки акустики 16,5 см.


pics

pics

pics

pics



Исходя из потребностей владельца автомобиля и бюджета системы было решено на фронт использовать Audison AV K6. Эта модель уже заслуженно стала легендарной с системах с ровным и правильным звуком и очень адекватным бюджетом для своего качества. Моментальный верхний бас, потрясающая детальность и воздушные верхние частоты. Говорить можно много, но один раз ее услышав - ни кто не остался равнодушным.


pics

pics



Для тыла, в задние двери, была выбрана пара для фронтальной акустики из той же серии - Audison AV X6.5.


pics



Акустика встала так как надо, как говорится по всем канонам. Для того, чтобы по уму ее раскачать, сомнений в надобности внешнего усилителя ни у кого не было. А вот место его расположения как то отсутствовало. Еще и сабик был как бы желателен к таким динамикам, а вот место для него совсем не находилось. Относительно усилителя системы был сделан проверенный, и не раз нас выручавший нас ход конем - Alpine PDX-V9. Он как родной поместился под пассажирское сидения и позволил не думать об отдельном моноблоке для сабвуфера и поисках несуществующего места для его размещения. В то же время этот пятиканальник, несмотря на то, что он класса D, не оставил сомнений, что акустика заиграет так как нам хотелось.


pics



Места для сабвуфера в багажнике не было. И для обычного Стелса тоже не было. Но надо было найти. Сильно осложнял задачу третий ряд сидений и большое количество ниш и отсеков в багажнике, которыми владелец не хотел с нами и автозвуком делиться. Пришлось взять левый бок и уйти на 30 см вниз, чтобы обеспечить требуемый объем для сверх компактного плоского сабвуферного динамика Alpine SWR-T10. В результате удалось таки впихнуть невпихуемое и позволить полноценно функционировать салону автомобиля так, как это задумал производитель.


pics



После прогрева, настройки и проверки всех параметров системы было прослушано несколько тестовых дисков. Требуемый результат был достигнут, звук получился детальный и насыщенный, с хорошей басовой составляющей, которая абсолютно не выделялась из цельного звука системы. Владелец автомобиля остался доволен.