Апгрейд штатного звука в Geely Monjaro
Новый Geely Monjaro был пригнан к нам из салона нашим постоянным клиентом с сабвуфером и усилителем, оставшимися от предыдущего автомобиля. Из пожеланий были: полная шумка салона с арками снаружи, установка сигнализации с автозапуском с приложения на смартфоне и установка амбиентной подсветки салона.
Послушав акустику, представленную в нашей комнате прослушки автозвука, владелец неожиданно проникся звучанием двадцаток Axton и сказал: «Ставим их на фронт, несмотря на то, что штатные места в дверях под 16,5 см». Заодно решили добавить к фронту среднечастотники, а «рулить» этим всем можно только процессорным усилителем. В итоге получили такой состав будущей аудиосистемы:
- Источник звука: штатное головное устройство
- Процессорный усилитель: Match UP 8DSP
- Акустика: Axton ATC200S, Helix S 3M, Axton ATC165S
- Усилитель мощности: ESX HXE1000.1D
- Сабвуфер: Challenger OPUS SD-250BX
- Проводка: Tchernov Cables, Aura
Современное штатное мультимедийное головное устройство в автомобиле представляет из себя огромный сенсорный монитор, а иногда и не один.
В данной комплектации автомобиля есть штатный усилитель, после которого мы будем брать сигнал, так как подключиться в аудиотракт до него на данный момент не представляется возможным. Хорошо, что в системе нет поканалки, а есть фронт, тыл и штатный саб. Подали все эти сигналы на входа процессорного усилителя мощности Match UP 8DSP, который отлично разместился за обшивками в багажнике кроссовера Geely Monjaro. От процессора до всех компонентов системы протянули медную акустическую проводку от российской компании «Чернов».
К более мощным каналам процессора подключили мидбасы от компонентной акустики Axton ATC200S, которые установили в штатные места передних дверей на деревянные кольца из крашеной влагостойкой фанеры. Удивительно, но дверные карты встали на свои места и переделывать их не пришлось. Axton — торговая марка знаменитой компании Eton, которая хранит лучшие немецкие традиции и при этом адекватно стоит.
Твитеры от комплекта установили в переделанные передние стойки Geely Monjaro и добавили к ним недорогие, но качественные немецкие среднечастотники Helix S 3M с ровным звуком, которые разместили с направлением на слушателей.
На тыл, в штатные места задних дверей Geely Monjaro установили компонентную акустику Axton ATC165S. Акустика отлично встала в штатные места в дверных картах. Для мидбасов предварительно изготовили подиумы из крашеной влагостойкой фанеры.
Оставшийся от предыдущего автомобиля усилитель ESX HXE1000.1D для сабвуфера установили скрытно в багажник Geely Monjaro. Все фильтры на нем вывели в максимальные значения, так как резать частоты у нас будет процессор звука аудиосистемы. Сигнал взяли с RCA-выхода процессора.
Корпус типа «стелс» для сабвуферного динамика Challenger Opus SD-250BX изготовили в правой боковине багажника кроссовера. Диффузор надежно защитили от повреждений крепким металлическим грилем, а видимую часть корпуса обтянули винилом. Этот недорогой динамик, снят с производства и больше не продается, но может дать фору многим, более дорогостоящим собратьям.
Проверив правильность подключения всех компонентов аудиосистемы, произвели настройку процессора звука аудиосистемы Geely Monjaro. Активировали виртуальные каналы, выставили маршрутизацию, срезы частот, временную коррекцию, поработали с эквалайзером, попробовали «улучшайзеры» звука. В результате получили классно звучащую аудиосистему без глобальных изменений интерьера автомобиля.