Четкий апгрейд штатного звука в TLC 150 на немецких компонентах от Audiotech Fisher
Надежный японский внедорожник Toyota Land Cruiser 150 был пригнан владельцем к нам в студию с стандартным пожеланием произвести апгрейд «грустной» штатной аудиосистемы, которая, несмотря на большое количество динамиков и внешнего усилителя, совсем не звучит.
Штатное головное устройство уже было заменено владельцем на современную мультимедийную систему Teyes CC3 2K, которая органично смотрится в торпедо, классно работает, но не может заставить звучать интереснее заводскую аудиосистему из-за штатного усилителя.
Обсудив предпочтения и возможности владельца, учитывая специфику штатных мест для акустики в Toyota Land Cruiser 150, подобрали следующие компоненты для будущей аудиосистемы:
- Источник звука: штатное головное устройство + Триома
- Процессорный усилитель: Match UP 8DSP
- Акустика: Helix CI3 T20FM-TI, Helix CI3 M100FM-S3, Helix CI3 W200FM-S3, Helix PF C165.2
- Усилитель мощности: Hellion HAM 2.800D
- Сабвуфер: Helix IK S10 SVC2
- Проводка: Aura, Tchernov Cables
Сигнал взяли по оптике Toslink с нештатной автомагнитолы и подали его в процессорный усилитель мощности Match UP 8DSP, который отлично поместился под переднее пассажирское сидение Toyota Land Cruiser 150. Компактная коробочка родом из Германии с нереальным запасом по мощности. Имеет на борту девять каналов процессора с очень гибкими настройками, восемь из которых усилены, а два из этих восьми усилены с большим запасом.
Пару более мощных каналов пускаем на двадцаточки Helix Ci3 W200FM-S3, которые отлично встали в штатные места передних дверей с изготовлением переходных колец из крашеной влагостойкой фанеры. Качественный фронтальный бас в системе с этими немецкими мидами обеспечен.
К оставшимся усиленным каналам процеуся подключаем среднечастотники Helix Ci3 M100FM-S3 в торпедо. Их пришлось слегка доработать для установки в штатные места.
Высокочастотники фронта Helix Ci3 T20FM-TI идеально встали в штатные места передних стоек TLC 150.
На тыл установили недорогие, но классные коаксиалы Helix PF C165.2. Они отлично подходят для подзвучки и создания объема в процессорной аудиосистеме. Проводка новая, медная, кольца крашеные из влагостойкой фанеры с креплением на заводские отверстия в металле.
Мощный и компактный малыш Hellion HAM 2.800D поместился под передним пассажирским сидением рядом с сердцем системы - процессорным усилителем. Все фильтры на нем вывели в максимальные-минимальные значения, т.к. задавать параметры звучания сабвуфер будем с процессора звука.
Сабвуферный динамик Helix IK S10 SVC2 установили в готовый корпус типа «стелс» от наших партнеров - компании Драйв. Это тяжелый короб из листов МДФ, которые надежно склеены друг с другом. Пластиковую боковину салона прокатали виброй, чтобы избежать призвуков от нее на большой громкости. Полезное пространство багажника не пострадало.
Проверив правильность подключения всех компонентов аудиосистемы, произвели настройку процессора звука с удобного ПО на компе.
Выставили срезы частот для каждой пары акустики, выбрали тип фильтрации, задали временную коррекцию и подкорректировали АЧХ эквалайзером. Активация виртуальных каналов позволила нам попробовать встроенные в процеусь «улучшайзеры» звука. Что-то из них оставили, что-то отклонили. Звучание системы получилось детальное, насыщенное как не небольшой громкости, так и не уходящее в «кашу» на больших громкостях. Результат порадовал как нас, так и владельца автомобиля.