Апгрейд штатной аудиосистемы Харман в BMW 5 (G31)

Семейный универсал BMW 5 (G31) обычно оснащается музыкой Харман с штатным усилителем мощности и большим количеством динамиков, но при этом звучит удивительно «грязно», тихо и несобранно. Поэтому такой автомобиль - частый гость в нашей студии установки автозвука.


pics




Для Харман в БМВ у нас есть готовое, проверенное решение на немецких компонентах Match, которое позволяет без нарушения интерьера салона получить качественный звук с хорошим запасом по мощности.

  • Источник звука: штатное головное устройство
  • Усилитель мощности: Match UP 10DSP
  • Акустика: 2 x Match UP C42BMW-FRT.2, Match UP W8BMW-S
  • Проводка: Kicx, Tchernov Cables

pics




Штатное мультимедийное головное устройство MGU устроит по функционалу большинство владельцев BMW 5 (G31). Аппарат глубоко интегрирован в функционал автомобиля, удобно управляется, воспроизводит lossless-форматы аудио.


pics




Основная проблема аудиосистемы данного автомобиля - это штатный усилитель и акустика Харман, которые звучат достаточно неоднозначно и большинство владельцев не устраивают. С штатного головного устройства в усилитель идет цифровой сигнал по стандарту Ethernet, для которого не так давно появились преобразователи в Toslink. Но многих удивит очень высокая стоимость этого интерфейса, а также то, что после его установки в систему становится невозможно слушать звук с радиоприемника (информация на январь 2024 года). Остается собрать все сигналы после головного устройства и подать в процеусь Match UP 10DSP, который может «переварить» высокий вольтаж, идущий на подсидельники штатной аудиосистемы.

Усилитель отлично встал в левый «карман» в багажнике универсала, для коммутации использовали кабель Match PP-BMW 1.9RAM-HK, который позволяет не нарушать штатную проводку.


pics




Пару более мощных каналов процессорного усилителя отправили на подсидельники Match UP W8BMW-S, которые отлично встали в штатные места, и позволят нам получить в системе классный бас.


pics




Оставшиеся восемь усиленных каналов распределили на ВЧ- и СЧ-акустику. В штатные места передних дверей установили компонентную акустику Match UP C42BMW-FRT.2 без кроссоверов, в поканальном усилении. Для этого нам потребовалось проложить пару новых акустических проводов в передние двери.


pics

pics




Такой же комплект акустики, но уже с кроссоверами, установили в штатные места задних дверей BMW 5 (G31).


pics

pics




Динамики в потолке багажника оставили штатные, но подключили их через новый процессорный усилитель, чтобы иметь возможность правильно настроить систему.

Проверив правильность подключения всех компонентов новой аудиосистемы BMW 5 (G31), произвели настройку процессора звука с удобного ПО на компе.


pics




В результате получили правильную сцену по уровню лобового стекла, приятный, четкий бас с хорошей глубиной и рельефом, приличный запас по громкости без каши и искажений. Теперь в автомобиле комфортно путешествовать с хорошим звуком на дальние расстояния.