Замочим рок в Porsche Cayenne

Свежий кроссовер премиум-класса приехал к нам в студию в целом с неплохим звуком. Владелец автомобиля имел высококачественную домашнюю систему и поэтому то, что устроило немецких инженеров при проектировке автомобиля и его аудиосистемы абсолютно его не устроило. Было решено постараться добиться максимального качества звука на средней громкости. И мы и владелец понимали, что приблизиться к домашнему Hi-Fi нам не удастся, слишком много ньюансов для звука в автомобиле, но почему бы и не попробовать.

Сев на водительское место я почувствовал себя пилотом в самолете. Конечно ни о какой замене штатного головного устройства тут и речи быть не могло, настолько глубоко оно было интегрировано в автомобиль, что нарушать гармонию автомобиля было бы преступлением. Как всегда нам на помощь пришел старый и добрый процессор звука Audison Bit One. Кто лучше него сможет вытянуть систему с штатным ГУ с поканалкой на выходе? Никто.


pics




Так как одной из основных задач было сохранения полного функционала авто и нам для работы отдали только левую щечку багажника машины, в которой мы решили разместить еще и низкочастотное звено, вопросов в выборе усилителя не было - Alpine PDX-V9. Выдать такую мощь на 5 каналов с идеальным качеством с такими габаритами по-моему сегодня не может никто. И мне кажется вряд ли сможет в обозримом будущем. Alpine - он и в Африке Alpine. Питание усилителя было протянуто кабелем 4Ga и обернуто для надежности «змеиной кожей».


pics

pics




Дошло дело до дверей и акустики. Вся проводка при установке усилителя и акустики была использована фирмы Daxx. Работая с этим производителем уже не один год, можно смело собирать систему не опасаясь фонов, наводок, обрывов и прочих неприятностей, которые в машинах и системах такого класса недопустимы. Перед установкой динамиков двери были проклеены вибропластом в два слоя и битопластом в один. До всех динамиков были протянуты акустические провода в двери, обернутые «змеиной кожей».


pics

pics

pics

pics

pics

pics




«В штате» на машине стоял 3-компонентный фронт, с мидбасом размера 20 сантиметров, и 2-компонентный тыл, с мидом такого же размера. В задних дверях было штатное место под серединку, но сама по себе она отсуствовала. Ну гулять, так гулять! - ограничений по бюджету высказано не было, поэтому решили попробовать новинку от Morel Elate 903 как на фронт, так и на тыл. Для мибасов Morel были изготовлены деревянные подиумы внутри двери. Кроссоверы было решено разместить в подполе багажника, чтобы избежать попадания влаги и конденсата на электронные компоненты при размещении в двери авто.


pics

pics

pics

pics

pics

pics




Ну, и напоследок систему дополнили хорошим, четким, детальным и глубоким нижним регистром. Был выбран сабвуферный динамик Gladen SQX 10, под него был сделан из МДФ 20 мм. корпус «Стелс» в левой боковине багажника. Сабик нас не подвел, объем корпуса был сделан по рекомендациям производителя.


pics

pics

pics

pics




После сборки автомобиля была проведена проверка и юстировка системы. Звук в целом очень понравился, большой потенциал системы был слышан даже не разогретой акустике. Старый и добрый рок, зазвучал как вживую на сцене.