Аудиосистема с сабвуфером в Exeed VX

Новый кроссовер Exeed VX был пригнан к нам владельцем для апгрейда штатного звука, установки усилителя и сабвуфера скрытно в боковину багажника.


pics




Была посещена наша комната прослушки акустики, выбраны компоненты подходящие к слуху владельца, к ним подобраны процессорный усилитель и моноблок с сабвуфером. В результате получился следующий список:

  • Источник звука: штатное головное устройство
  • Процессорный усилитель: Mosconi Gladen Pico 8|10 DSP
  • Усилитель мощности: Kicx Angry Ant 1.1000
  • Акустика: 2 x Focal Slatefiber PS 165 SF
  • Сабвуфер: Eton Move M10 Flat
  • Проводка: Чернов, Kicx

pics




Штатное головное устройство в Exeed VX представляет из себя монолитный планшет, совмещенный с приборкой, который заменить невозможно, да особо и не требуется.


pics




С автомагнитолы подали четыре канала в новый итальянский процессорный усилитель мощности Mosconi Gladen Pico 8|10 DSP. С него мы реализуем фронтальную и тыловую поканалку, для мидов используем более мощные каналы, а к RCA-выходам подключим усилитель для сабвуфера, при это параметры его звучания зададим с процессора новой аудиосистемы. Процеусь настолько компактен, что поместился внутри торпедо кроссовера.


pics




Рядом установили компактный и мощный моноусилитель Kicx Angry Ant 1.1000 для сабвуфера.


pics




От процеуся для всех дверей кроссовера протянули новую медную акустическую проводку Чернов Аудио. Для твитеров использовали Tchernov Cable Standard 1 SC, а для мидов Tchernov Cable Standard 2 SC. Двери шумовиброизолировали топовыми материалами от Комфорт Мат. Компонентную акустику Focal Slatefiber PS 165 SF, родом из Франции, установили на фронт и тыл. Твитеры отлично встали в штатные места, а для мидов изготовили переходные кольца из влагостойкой фанеры с креплением на заводские отверстия в металле.


pics

pics




В правой боковине багажника Exeed VX нашли немного свободного места и изготовили в нем корпус типа «стелс» под сабвуферный динамик Eton Move M10 Flat. Удалось набрать объема порядка 15 литров, что вполне достаточно для этого дина, он комфортно себя чувствует в объемах от 10 л. Пластиковую сетку в боковине багажника «просветлили» и обтянули акустической тканью.


pics

pics




Проверив правильность подключения всех компонентов аудиосистемы и произвели настройку процессора звука. Выставили срезы частот, выбрали для них тип и крутизну спада, временные задержки, поработали над АЧХ эквалайзером с удобного ПО на компе.


pics




В результате получили сбалансированно звучащую аудиосистему с сценой на уровне лобового стекла, приличным запасом по громкости без искажений и насыщенным, детальным звучанием. Владельцу Exeed VX результат очень понравился, особенно он проникся возможностями компактного итальянского процеуся, о котором даже написал отзыв:

Потрясающий певучий усилитель с очень мощным звуковым процессором. Если кратко - музыкальный, не резкий, певучий и очень такой итальянский (как хорошая акустическая гитара, скрипка или опера). Может и жару поддать, и контрабас безупречно отыграть. Неожиданно красиво и сбалансированно звучит. Чтобы всю его красоту раскрыть, естественно, его нужно будет настроить, потому что звук от даже самого дорогого и самого крутого усилителя можно испортить акустическими свойствами салона, если какие-то салонные резонансы (моды) будут в самых неприятных местах (частотах). А в возможностях настройки этот усилитель, на мой взгляд, один из лидеров. Есть возможность настраивать задержки на любых входных каналах для обратной временной коррекции, а также настройка задержки на любом из 10 выходных каналов (8 из которых имеют усилитель). Выходные каналы для удобства настройки можно объединить в пары. Помимо коррекции задержки на входных каналах можно применить и набор фильтров (4 фильтра на канал) и эквалайзеров (9 полосный параметрический динамический эквалайзер). Для каждого выходного канала можно применить фильтры: срезы (сверху, снизу, оба сразу, с выбором типа фильтра и крутизной спада от 1 до 4 порядка) плюс 7 фильтров (полки, полосовые, хайпасы, лоупасы, аллпасы, флэты и пр.) с выбором частот и добротности (применить их можно все сразу). Плюс, 6 параметрических 30-полосных эквалайзера, каждый из которых можно применить на группу динамиков, (например, один на передний левый (верх и мид, или верх, СЧ и мид) вторую на передний правый, задний левый, задний правый, саб и еще саб). Для каждого из 30 параметров эквалайзера можно задать частоту и добротность. Есть встроенный измерительный комплекс с генерацией свип сигнала, щелчков и пр., с замером АЧХ, фаз, интерференций, задержек (но для этого нужно один из входов под микрофон отдать, что не проблема, входов там много). Если встанет вопрос о выборе усилителя в машину (например, в следующую) этот усилитель возьму снова.