Замена штатного звука в новой Mohave II (HM2)
Новый семейный автомобиль Mohave II (HM2) был куплен владельцем по параллельному импорту и практически сразу пригнан к нам в студию для полной шумоизоляции салона, установки автосигнализации с дистанционным запуском двигателя с приложения на смартфоне и замену унылой штатной аудиосистемы.
Новую систему проектировали исходя из того, что сигналы придется собирать после штатного усилителя, а также предпочтений и возможностей владельца. В результате подобрали следующие компоненты:
- Источник звука: штатное головное устройство
- Процессорный усилитель: Helix V TWELVE DSP MK2
- Усилитель мощности: Helix M ONE X
- Акустика: Dego Upgrade 2.5 T, Helix P 3M Precision, BLAM W 200 RS, SOaudio SO26Neo, SOaudio SO165-2.8
- Сабвуфер: ESX SX1240
- Проводка: Tchernov Cables, Aura
Штатное головное устройство новой Mohave II (HM2) великолепно по всем параметрам и менять его вряд ли кому-то придет в голову.
Цифровой коаксиальный сигнал с головного устройства идет в штатный усилитель мощности. Теоретически его можно подать в процессор звука на коаксиальный вход, но при этом придется ставить отдельную регулировку громкости и управление громкостью с руля перестанет работать. Владелец на такое был категорически не согласен, поэтому мы взяли все доступные каналы после штатного усилителя и подали их на входа высокого уровня в процессорный усилитель Helix V TWELVE DSP MK2, который разместили в подполе багажника автомобиля.
От процессорного усилителя протянули новую медную акустическую проводку во все двери. На фронт изготовили подиумы и установили в них мидбасы BLAM W 200 RS. Достойный фронтальный бас с такими динамиками в подготовленных дверях обеспечен.
Передние стойки переделали под установку твитеров Dego Upgrade 2.5 T и среднечастотников Helix P 3M Precision с направлением на слушателей. Ровные и детальные средние и высокие частоты с таким тандемом обеспечены. От процеуся до динамиков так же проложили новые акустические провода.
В штатные места подготовленных задних дверей установили мидбасы SOaudio SO165-2.8 и твитеры SOaudio SO26neo от немецкого производителя акустики класса Hi-Fi. Кроссоверы не использовали, реализовали поканалку, благо количество каналов процеуся это позволяет.
Мощный и компактный моноблок Helix M ONE X разместили рядом с «сердцем системы» в подполе багажника. Все фильтры на нем отключили, так как параметры звучания будут заданы с процессора новой аудиосистемы Mohave II (HM2). Скромный по внешнему виду усилитель обеспечивает идеальный контроль сабвуферного динамика, что позволяет получить четкий бас с хорошей глубиной. Регулировку громкости сабвуфера аккуратно врезали в нижнюю часть торпедо, под левую руку водителя. Не видно, не мешает, но если знаешь, что она там есть, то найти можно не отвлекаясь от дороги.
Сабвуферный динамик ESX SX1240 установили в изготовленный для него корпус типа «стелс» в левой боковине багажника Mohave II (HM2). Динамик имеет хороший запас по мощности, может звучать громко и фундаментально в небольших объемах закрытого ящика. Снаружи корпус перетянули винилом, что позволило ему смотреться как «родному». Диффузор динамика защитили надежным металлическим грилем. Вся изготовленная конструкция не нарушила возможность пола подниматься, а третьего ряда сидений раскладываться.
Проверив правильность подключения всех компонентов новой системы Mohave II (HM2) произвели настройку процессора звука. Изучили АЧХ входящих в процессор сигналов, на основе этой информации задали маршрутизацию каналов в процессоре и срезы частот. Проверили фазы всех каналов. Выставили временную коррекцию. Замерили АЧХ и подкорректировали горбы и спады эквалайзером.
В конечном итоге получили отлично звучащую аудиосистему с хорошим запасом по громкости. Нам результат понравился, владелец тоже уехал от нас довольный!