Фронтальная трешка с установкой в штатные места Subaru Forester (SJ)
Крепкий японский полноприводный кроссовер Subaru Forester (SJ) был пригнан к нам в студию с интересным предложением владельца - установить фронтальную трешку в штатные места без изменения интерьера салона и большой сабвуфер в багажник. По сути, багажник был не нужен, а вот нарушать внешний вид салона, переделывать стойки, ставить на них динамики не хотелось. Покумекав, мы решили попробовать.
Компоненты в магазине подобрали следующие:
- Источник звука: штатное головное устройство
- Процессорный усилитель мощности: Helix M SIX DSP
- Усилители мощности: Helix M FOUR, Kicx HeadShot HS2100
- Акустика: Dego PO 8.0 MW, Dego SP 3.0 MR, Dego SP 2.5 T
- Сабвуфер: ESX SX1240
- Проводка: Tchernov Cables, Kicx
Штатное головное устройство оставили оригинальное.
Если в системе планируется фронтальная 3-компонентная система, то без процессора звука в ней не обойтись. Делить частоты пассивными кроссоверами и не иметь возможности регулировки временной коррекции для каждого компонента отдельно - уже давно моветон.
Сигналы с головного устройства подали в процессорный усилитель мощности Helix M SIX DSP, который установили под переднее пассажирское сиденье Subaru Forester (SJ). Эта компактная коробочка имеет десять процессорных каналов с максимально развитыми настройками, шесть из которых уже усилены.
Активные каналы процеуся мы решили использовать для фронтальной ВЧ- и СЧ-акустики, а также для тыла, который было решено оставить штатным. Заводские места в передней панели были рассчитаны под установку твитеров, но рядом было пространство, куда оказалось возможным врезать среднечастотники. Демонтировали торпедо, вырезали отверстия для динамиков, заодно сделали шумоизоляцию, взяв с владельца плату только за материал. В результате высокочастотники Dego SP 2.5 T и среднечастотники Dego SP 3.0 MR установлены в штатные места передней панели с отражением от стекла, а защитные сеточки просветлены и перетянуты акустической тканью.
Мидбасы Dego PO 8.0 MW отлично встали в штатные места передних дверей с изготовлением переходных колец из влагостойкой фанеры с покраской и креплением на родные отверстия в металле. От процеуся до них протянули медную акустическую проводку.
Для работы на мидбасы использовали мощный и компактный 4-канальник Helix M FOUR двумя мостами. Он отлично встал под переднее пассажирское сиденье на деревянную платформу над процессорным усилителем аудиосистемы Subaru Forester (SJ).
Под водительским сиденьем разместили моноблок Kicx HeadShot HS2100 для сабвуфера. Относительно новая, но уже проверенная нами модель, которая, легко качнет любой киловаттный сабвуфер. Считаем что для автомобиля это перебор, но владелец хотел иметь запас по басам. Внешнюю регулировку громкости саба вывели под левую руку водителя, в удобный кармашек.
Сабвуферный динамик ESX SX1240 установили в корпус привезенный владельцем. Внешний вид у него не совсем законченный - просит его покрасить или чем-то обтянуть, но бас в нём получился впечатляющий - фундамент и глубина на высоте!
Проверив правильность подключения всех компонентов новой аудиосистемы Subaru Forester (SJ), произвели настройку процессора звука. Система порадовала правильной сценой по уровню лобового стекла, неплохим разрешением, несмотря на ограничения штатного головного устройства и мощным, фундаментальным басом, который реально чувствуешь всем телом. Поставленная задача была выполнена!