Добротная аудиосистема на базе штатного головного устройства в Toyota Land Cruiser 150
Toyota Land Cruiser 150 - практически вечный автомобиль, если вовремя его обслуживать и аккуратно эксплуатировать. Большинство владельцев покупают себе его надолго и через какое-то время устают слушать аудиосистему, которая установлена в нем производителем. Несмотря на наличие внешнего усилителя и большого количества динамиков, звук в автомобиле оставляет желать лучшего, поэтому TLC 150 является достаточно частым гостем в нашей студии.
Штатное головное устройство заменить можно, но менять его сейчас не на что, так как Pioneer и Alpine выпускают уже морально устаревшие модели, которые стоят бешеных денег и их «страшно» брать в руки, не то, что ставить в автомобиль. Из более-менее оптимальных по качеству на рынке сейчас есть модели от Teyes, но владельца штатный аппарат вполне устраивал по функционалу, поэтому решили строить звук на нем.
После головного устройства в системе стоит усилитель, который можно удалить, установить интерфейс Trioma TTL-5.0 и получить цифровой сигнал Toslink, который «переваривают» современные процессоры звука. Отталкиваясь от этого, собрали новую систему из следующих компонентов:
- Источник звука: штатное головное устройство
- Процессорный усилитель мощности: Audison Prima AP F8.9 bit
- Усилитель мощности: ESX HXE1000.1D
- Акустика: Audison AV 1.1, Audison AV 3.0, Audison Prima AP 8, Audison Prima APK 165
- Сабвуфер: Audio System R10 FLAT EVO
- Проводка: Tchernov Cables, Aura
Процессорный усилитель мощности Audison Prima AP F8.9 bit установили на место штатного усилителя, под переднее пассажирское сиденье Toyota Land Cruiser 150. С него у нас есть возможность полностью «закрыть» фронтальную 3-компонентную систему, тыл и задать параметры для сабвуфера через дополнительный усилитель.
Для усиления канала сабвуфера использовали ESX HXE1000.1D. Мощный и компактный, он отлично поместился под водительское сидение внедорожника, а регулятор громкости вывели под левую руку водителя, на свободную площадку в торпедо автомобиля. Сама регулировка достаточно плавная и работает во всем своем диапазоне и пользоваться ей весьма удобно.
Во все двери от процеуся протянули медную акустическую проводку. В передние двери на штатные места изготовили крашеные подиумы из влагостойкой фанеры и на них установили бойкие двадцаточки Audison Prima AP 8. Несмотря на наличие сабвуфера в системе, мы всегда стараемся, по возможности, ставить на фронт акустику 20 см. Только с ней достигается отличный фронтальный бас, который делает аудиосистемы значительно интересней по звучанию.
В торпедо Toyota Land Cruiser 150 установили среднечастотники Audison AV 3.0. Для их монтажа изготовили переходные кольца, а свободные места по бокам заклеили жесткой виброизоляцией, чтобы исключить акустическое замыкание. В штатные места передних стоек закрепили твитеры Audison AV 1.1.
В задние двери на переходные кольца поставили мидбасы тыловой компонентной акустики Audison Prima APK 165. Твитеры врезали в пластиковые накладки на дверных картах. И направление получилось практически идеальное для задних пассажиров и смотрятся как штатные.
Так как занимать багажник внедорожника владелец не хотел, то был заказан готовый корпус для сабвуфера от компании «Драйв». Эти корпуса отличает отличное качество, реально низкая цена и великолепный результат. Но у корпуса для Toyota Land Cruiser 150 есть небольшой нюанс - в него можно установить только плоский сабвуферный динамик. Сразу была «закинута удочка» в представительство Audison на счет динамика серии APS, который бы отлично встал в короб, но его в России не было и перспектива его поступления оказалась очень туманна. Поэтому подобрали аналог, ничем не хуже и даже чуть дешевле - Audio System R 10 FLAT EVO. Корпус с динамиком поместился за обшивку багажника, а защитная сетка, которая идет в комплекте с коробом встала на место штатного кармана.
Проверив правильность подключения всех компонентов новой аудиосистемы Toyota Land Cruiser 150, произвели настройку процессора звука. Система зазвучала ярко, эмоционально и насыщенно. Запас по громкости, без намека на искажения, порадовал. Удалось добиться приятного звука не только спереди, но и на заднем диване. В общем, как нам, так и владельцу понравилось.