Процессорная система на базе штатной магнитолы в Toyota RAV4.5

Абсолютно новый автомобиль Toyota RAV4.5 был пригнан к нам в студию для полной шумоизоляции салона, замены акустики, установки усилителя и сабвуфера в багажник.


pics




Выбор компонентов будущей аудиосистемы сделали на основании цены и качества. Основным пожеланием было приятное звучание, без «угорания» на космические суммы и бренды. В результате получили:

  • Источник звука: штатное головное устройство
  • Процессорный усилитель: ESX XE6440-DSP
  • Усилитель мощности: Alpine S-A60M
  • Акустика: Morel Maximo Ultra 602 MkII, Morel Maximo Ultra Coax 602 MkII
  • Сабвуфер: Helix K 10W
  • Проводка: Aura, Oris

pics




Штатное головное устройство в Toyota RAV4.5 представляет из себя стильный планшет, достаточно глубоко интегрированный в функционал автомобиля. Менять его можно только на «китайца», а в этом особо смысла нет, поэтому строим звук на нем.


pics




Берем четыре выхода на динамики штатного головного устройства и подаем их в процессорный усилитель мощности ESX XE6440-DSP. Эта сверхкомпактная волшебная коробочка имеет на выходе 8 процессорных канала, причем 6 из них уже усилены, которых нам будет вполне достаточно. Место для установки находим в подполе багажника кроссовера Toyota RAV4.5.


pics




На штатные места в передних дверях Toyota RAV4.5 делаем переходные кольца такой глубины, чтобы динамик стоял максимально близко к дверной карте и звучал не под нее, а четко через гриль в салон. Кольца надежно крепим болтами на заводские отверстия. На них устанавливаем мидбасы от комплекта Morel Maximo Ultra 602 MkII. Акустика звучит детально, ровно, непритязательна к жанрам и стоит очень бюджетно для своего уровня.


pics




Высокочастотники устанавливаем в штатные места в торпедо. На фото рядом с твитером не среднечастотник, а динамик системы Эра-Глонасс. Кроссоверы из комплекта акустики не используем, так как процеусь позволяет нам реализовать фронтальную поканалку, при этом для мидов мы используем пару более мощных каналов из шести усиленных.

pics




На штатные места задних дверей Toyota RAV4.5 также делаем переходные кольца и устанавливаем в них коаксиальных братьев фронтальной акустики Morel Maximo Ultra Coax 602 MkII.


pics




В подпол багажника кроссовера устанавливаем моноблок Alpine S-A60M. Сигнал в него подаем с процессорного усилителя, чтобы иметь возможность правильно настроить звук системы. Мощный, компактный, негреющийся и с хорошим контролем - наш лидер продаж и установок среди моноблоков в адекватном бюджете.


pics




В правую боковину багажника устанавливаем готовый корпус типа «стелс» от наших партнеров - компании Драйв. Парни - молодцы, делают отличные короба в нереально низком бюджете. Причем не из полиэфира, а из напиленных листов МДФ, которые надежно склеены друг с другом. В результате получается тяжелый короб, что исключает внутренние резонансы, с неровными и волнистыми стенками, что не дает возникать стоячим волнам внутри. В корпус установили наш любимый Helix K 10W. Отличный баритончик с ним обеспечен, а диффузор динамика защищен надежным металлическим грилем из комплекта.


pics




Проверили правильность подключения всех компонентов новой процессорной аудиосистемы Toyota RAV4.5 и произвели настройку звука. В результате получили ровное, приятное звучание с правильной сценой в пределах лобового стекла, хороший запас по мощности и довольного владельца автомобиля. Машина стала тише, музыкальнее и комфортнее.