Аудиосистема для BMW i3S

Ну что? Век электромобилей наступил и один из них - BMW i3S добрался до нас, а точнее мы до него. Наши партнеры из компании по перетяжке салонов «RemontSalona» взяли данный автомобиль в работу и предложили владельцу заменить унылый Harman на более качественную аудиосистему, пока разобранная машина стоит у них.


pics




Было рассмотрено несколько разных комплектов и, в результате, было решено остановиться на акустике Focal, так как дома у владельца стоит такая и характер её звучания его вполне устраивает.

  • Источник звука: штатное головное устройство
  • Процессорный усилитель: Helix V EIGHT DSP MK2
  • Усилитель мощности: Alpine S-A60M
  • Акустика: Focal IS BMW 100L x 2
  • Сабвуфер: Helix K 10W
  • Проводка: Audison, Tchernov Cables

pics




После головного устройства в BMW i3S стоит штатный усилитель, на который идет четыре аналоговых канала без эквализации, с которыми можно работать. Берем кабель-адаптер Audison, который позволяет подключиться вместо этого усилителя и получить входящие и исходящие каналы, не разрезая заводскую проводку и устанавливаем процессорный усилитель мощности Helix V EIGHT DSP MK2. Отличное место для его размещения нашлось под задним диваном автомобиля.


pics

pics




По оригинальной проводке от нового усилителя оставили работать тыл и фронтальные СЧ- и НЧ-динамики. А для высокочастотников в передних стойках протянули новые акустические провода, чтобы реализовать полную фронтальную поканалку.

На фронт установили компонентную акустику Focal IS BMW 100L. Эти динамики, сделанные специально под штатные места BMW, отлично звучат.


pics

pics




В задние двери установили точно такую же акустику, как на фронт.


pics




Мидвуферы в ногах водителя и пассажира оставили заводские, поскольку, как показала настройка, им достался очень узкий диапазон частот и, в принципе, их можно не менять.

Под задним диваном, рядом с процессорным усилителем мощности разместили моноблок Alpine S-A60M для сабвуфера. Сигнал в него подали с RCA-выходов процессорного усилителя, что позволило настроить нужные срезы и временную коррекцию системы.


pics




Сабвуферный динамик Helix K 10W в компактном закрытом акустическом оформлении установили в багажник BMW i3S. Единственное место, где можно изготовить корпус типа «стелс», нашлось под задним диваном. Но места там оказалось мало, да и влезет туда только восьмидюймовая головка, а владельцу хотелось напора и глубины. В идеале ему больше подошел бы сабвуфер двенадцатого калибра, но место в небольшом багажнике тоже приходилось учитывать. Поэтому остановились на музыкальной десятке с надежной металлической защитой.


pics




Проверив правильность подключения всех компонентов аудиосистемы, произвели ее предварительную настройку и выдали автомобиль на «разогрев». Через некоторое время, сделали финальную настройку и вместе с владельцем подкорректировали ее под его любимые треки, таким образов выбрав оптимальные параметры настройки, при которых они звучат так, как ему нравится. В результате унылый Харман был заменен без изменения внешнего вида салона на качественную и музыкальную аудиосистему с хорошим запасом по громкости.