Аудиосистема для BMW i3S
Ну что? Век электромобилей наступил и один из них - BMW i3S добрался до нас, а точнее мы до него. Наши партнеры из компании по перетяжке салонов «RemontSalona» взяли данный автомобиль в работу и предложили владельцу заменить унылый Harman на более качественную аудиосистему, пока разобранная машина стоит у них.
Было рассмотрено несколько разных комплектов и, в результате, было решено остановиться на акустике Focal, так как дома у владельца стоит такая и характер её звучания его вполне устраивает.
- Источник звука: штатное головное устройство
- Процессорный усилитель: Helix V EIGHT DSP MK2
- Усилитель мощности: Alpine S-A60M
- Акустика: Focal IS BMW 100L x 2
- Сабвуфер: Helix K 10W
- Проводка: Audison, Tchernov Cables
После головного устройства в BMW i3S стоит штатный усилитель, на который идет четыре аналоговых канала без эквализации, с которыми можно работать. Берем кабель-адаптер Audison, который позволяет подключиться вместо этого усилителя и получить входящие и исходящие каналы, не разрезая заводскую проводку и устанавливаем процессорный усилитель мощности Helix V EIGHT DSP MK2. Отличное место для его размещения нашлось под задним диваном автомобиля.
По оригинальной проводке от нового усилителя оставили работать тыл и фронтальные СЧ- и НЧ-динамики. А для высокочастотников в передних стойках протянули новые акустические провода, чтобы реализовать полную фронтальную поканалку.
На фронт установили компонентную акустику Focal IS BMW 100L. Эти динамики, сделанные специально под штатные места BMW, отлично звучат.
В задние двери установили точно такую же акустику, как на фронт.
Мидвуферы в ногах водителя и пассажира оставили заводские, поскольку, как показала настройка, им достался очень узкий диапазон частот и, в принципе, их можно не менять.
Под задним диваном, рядом с процессорным усилителем мощности разместили моноблок Alpine S-A60M для сабвуфера. Сигнал в него подали с RCA-выходов процессорного усилителя, что позволило настроить нужные срезы и временную коррекцию системы.
Сабвуферный динамик Helix K 10W в компактном закрытом акустическом оформлении установили в багажник BMW i3S. Единственное место, где можно изготовить корпус типа «стелс», нашлось под задним диваном. Но места там оказалось мало, да и влезет туда только восьмидюймовая головка, а владельцу хотелось напора и глубины. В идеале ему больше подошел бы сабвуфер двенадцатого калибра, но место в небольшом багажнике тоже приходилось учитывать. Поэтому остановились на музыкальной десятке с надежной металлической защитой.
Проверив правильность подключения всех компонентов аудиосистемы, произвели ее предварительную настройку и выдали автомобиль на «разогрев». Через некоторое время, сделали финальную настройку и вместе с владельцем подкорректировали ее под его любимые треки, таким образов выбрав оптимальные параметры настройки, при которых они звучат так, как ему нравится. В результате унылый Харман был заменен без изменения внешнего вида салона на качественную и музыкальную аудиосистему с хорошим запасом по громкости.