Качественный звук в Land Rover Discovery 4

Английский внедорожник Land Rover Discovery 4 был пригнан к нам в студию для замены штатного Meridian на систему с хорошим, качественным звуком.


pics




Получив задание от владельца добиться приятного звука с использованием только штатных мест для акустики и сохранением полного функционала салона, принимаем решение строить систему на следующих компонентах:

  • Источник звука: штатное головное устройство
  • Процессорный усилитель: Helix V EIGHT DSP MK2
  • Усилитель мощности: JBL Club A600
  • Акустика: Dego Upgrade 2.5 T, Dego PO 3.0 MR, Dego PO 6.5 MW, Eton PRS 165.2
  • Сабвуфер: ESX SX1040
  • Проводка: Tchernov Cables, Daxx, Aura

pics




Оригинальное головное устройство в автомобиле достаточно скучное, не воспроизводит lossless-форматы и имеет оптический цифровой выход MOST.


pics




Берем интерфейс Триома MOST-Toslink и подаем качественный цифровой сигнал в процессорный усилитель Helix V EIGHT DSP MK2. Процессорный усилитель позволит организовать нам полностью поканальное усиление фронта, выставить срезы частот и временную коррекцию для тыла и сабвуфера. Так, как данный Land Rover Discovery 4 имеет третий ряд сидений, поэтому совсем чуть-чуть места для размещения усилителей мощности и корпуса для сабвуфера нам удалось найти только в правой боковине багажника. Из-за весьма плотного размещения компонентов, а также специфики укладки проводов, процессорный усилитель пришлось установить вверх ногами.


pics




Во все двери протягиваем качественную медную проводку. В заводские места передних дверей устанавливаем детальные и «прозрачные» шелковые твитеры Dego Upgrade 2.5 T на которых мы построили не один десяток отличных аудиосистем.


pics




В штатные места дверных карт делаем пластиковые переходники и монтируем в них среднечастотники Dego PO 3.0 MR.


pics




Мидбасы Dego PO 6.5 MW устанавливаем на переходные кольца. Вся фронтальная акустика у нас германской сборки.


pics




На тыл ставим более дешевую, но качественную 2-компонентную акустику Eton PRS 165.2 также родом из Германии. Для мидбасов предварительно делаем подиумы.


pics

pics




Для сабвуферного динамика ESX SX1040 в правой боковине салона с большим трудом изготавливаем корпус типа «стелс» требуемого объема. Диффузор динамика защищаем надежным металлическим грилем, при этом сохраняем возможность раскладывания третьего ряда сидений.


pics




Моноблок JBL Club A600 устанавливаем между процеусем и сабвуфером, также в правой боковине багажника. Всю проводку закрываем фальшпанелью, а усилители по контуру слегка подсвечиваем мягкой красной подсветкой.


pics




Проверив правильность подключения всех компонентов аудиосистемы, произвели настройку процессора звука. Несмотря на не очень удачное расположение заводских мест акустики, звучание получилось ясное и с хорошей детальностью. Все ноты отчетливы и различимы. Сцена расположилась на нужном уровне - вдоль лобового стекла. Верхние частоты порадовали своей прозрачностью, а бас напором и четкостью. Слабым звеном оказалось штатное головное устройство, на котором максимум, что можно слушать это MP3 с высоким битрейтом, но мы предусмотрительно вывели AUX-выход от процессора в бардачок, чтобы владелец имел возможность подключать внешний плеер и воспроизводить с него более качественный звук.