Качественный звук в Land Rover Discovery 4
Английский внедорожник Land Rover Discovery 4 был пригнан к нам в студию для замены штатного Meridian на систему с хорошим, качественным звуком.
Получив задание от владельца добиться приятного звука с использованием только штатных мест для акустики и сохранением полного функционала салона, принимаем решение строить систему на следующих компонентах:
- Источник звука: штатное головное устройство
- Процессорный усилитель: Helix V EIGHT DSP MK2
- Усилитель мощности: JBL Club A600
- Акустика: Dego Upgrade 2.5 T, Dego PO 3.0 MR, Dego PO 6.5 MW, Eton PRS 165.2
- Сабвуфер: ESX SX1040
- Проводка: Tchernov Cables, Daxx, Aura
Оригинальное головное устройство в автомобиле достаточно скучное, не воспроизводит lossless-форматы и имеет оптический цифровой выход MOST.
Берем интерфейс Триома MOST-Toslink и подаем качественный цифровой сигнал в процессорный усилитель Helix V EIGHT DSP MK2. Процессорный усилитель позволит организовать нам полностью поканальное усиление фронта, выставить срезы частот и временную коррекцию для тыла и сабвуфера. Так, как данный Land Rover Discovery 4 имеет третий ряд сидений, поэтому совсем чуть-чуть места для размещения усилителей мощности и корпуса для сабвуфера нам удалось найти только в правой боковине багажника. Из-за весьма плотного размещения компонентов, а также специфики укладки проводов, процессорный усилитель пришлось установить вверх ногами.
Во все двери протягиваем качественную медную проводку. В заводские места передних дверей устанавливаем детальные и «прозрачные» шелковые твитеры Dego Upgrade 2.5 T на которых мы построили не один десяток отличных аудиосистем.
В штатные места дверных карт делаем пластиковые переходники и монтируем в них среднечастотники Dego PO 3.0 MR.
Мидбасы Dego PO 6.5 MW устанавливаем на переходные кольца. Вся фронтальная акустика у нас германской сборки.
На тыл ставим более дешевую, но качественную 2-компонентную акустику Eton PRS 165.2 также родом из Германии. Для мидбасов предварительно делаем подиумы.
Для сабвуферного динамика ESX SX1040 в правой боковине салона с большим трудом изготавливаем корпус типа «стелс» требуемого объема. Диффузор динамика защищаем надежным металлическим грилем, при этом сохраняем возможность раскладывания третьего ряда сидений.
Моноблок JBL Club A600 устанавливаем между процеусем и сабвуфером, также в правой боковине багажника. Всю проводку закрываем фальшпанелью, а усилители по контуру слегка подсвечиваем мягкой красной подсветкой.
Проверив правильность подключения всех компонентов аудиосистемы, произвели настройку процессора звука. Несмотря на не очень удачное расположение заводских мест акустики, звучание получилось ясное и с хорошей детальностью. Все ноты отчетливы и различимы. Сцена расположилась на нужном уровне - вдоль лобового стекла. Верхние частоты порадовали своей прозрачностью, а бас напором и четкостью. Слабым звеном оказалось штатное головное устройство, на котором максимум, что можно слушать это MP3 с высоким битрейтом, но мы предусмотрительно вывели AUX-выход от процессора в бардачок, чтобы владелец имел возможность подключать внешний плеер и воспроизводить с него более качественный звук.