Исполнение мечты - фронтальная трешка в Mazda CX-5 второго поколения

Владелец городского кроссовера Mazda CX-5 второго поколения уже был нашим клиентом и, по его словам, 12 лет мечтал о фронтальной 3-компонентной аудиосистеме в своих предыдущих автомобилях. Все мечты должны рано или поздно сбываться.


pics




Мощное сабвуферное звено уже было установлено в автомобиль, а нам предстояло заменить акустическое оформление так, чтобы корпус не занимал багажник и добавить в систему процессор, усилители и акустику.

  • Источник звука: штатное головное устройство, смартфон по Bluetooth
  • Процессор звука: Helix DSP PRO MK2
  • Усилители мощности: Helix G FOUR, Alpine PDX-F4, Kicx QS 1.900
  • Акустика: Dego Upgrade 2.5 T, Eton PRW 80, Eton WPOW 200.2, Eton PRX 170.2
  • Сабвуфер: Alpine SWR-12D4
  • Проводка: Daxx, Stinger, Kicx

pics




Оригинальное головное устройство достаточно глубоко интегрировано в функционал автомобиля, воспроизводит lossless-форматы и достаточно хорошо звучит.


pics




Для построения аудиосистемы был выбран процессор звука Helix DSP PRO MK2 с дополнительным Bluetooth-модулем, чтобы иметь возможность подавать контент со смартфона напрямую в систему с максимальным качеством.


pics




Планировалось помимо процессора звука использовать ещё три не самых компактных усилителя мощности, а вот разместить все это оборудование было физически просто негде. Поэтому решено было сделать новый жесткий пол в багажнике, который поднимается вручную и фиксируется амортизаторами, чтобы иметь возможность доступа к запаске, а процессор и усилители разместить на нем снизу.


pics

pics




Для высоко- и среднечастотников решили использовать габаритный, но качественный усилитель Helix G FOUR класса «AB».


pics




Для фронтальных мидбасов и тыла выбрали мощный четырехканальник Alpine PDX-F4 класса «D».


pics




Для киловаттного сабвуфера подобрали сверхмощный Kicx QS 1.900.


pics




От усилителей них до каждого динамика аудиосистемы Mazda CX-5 II протянули качественную медную проводку. Питание взяли с аккумулятора медным кабелем сечением 2 Ga. Линейные сигналы с процессора развели по усилителям межблочными кабелями Daxx.

Передние стойки переделали под установку ВЧ- и СЧ-акустики с направлением на слушателей и установили в них «четкие» шелковые купольники Dego Upgrade 2.5 T и среднечастотники Eton PRW 80. Все диффузоры динамиков защищены надежными металлическими сеточками.


pics





В штатные места передних дверей установили мидбасы Eton WPOW 200.2.


pics




А в штатные места задних дверей поставили коаксиалы Eton PRX 170.2. Вся акустика в данной аудиосистеме родом из Германии!


pics




Мощный сабвуферный динамик Alpine SWR-12D4 извлекли из короба, который занимал половину багажника и установили в корпус типа «стелс», изготовленный c требуемым объемом в левой боковине багажника Mazda CX-5 II.


pics




Проверив правильность подключения всех компонентов аудиосистемы, произвели настройку процессора звука и заслушали несколько тестовых треков. Порадовал тональный баланс системы, все инструменты передаются в очень хорошей пропорции, звучат естественно и ясно, не мешают друг-другу. Сцена широкая и правильная, в пределах лобового стекла. Также порадовала энергетика и динамика звучания, при этом вокал очень близок к настоящему, есть ощущение телесности. С басом, на наш взгляд, получился небольшой перебор, и мы настройками процессора попробовали заставить зазвучать алпайновскую «эрку» музыкально, но добиться от нее упругого баса не получилось. Бас получился рыхловатый, с явно выраженным напором. Но, в целом, владельцу понравилось и, после предыдущего кривого фазоинверторного корпуса, получилось значительно лучше.