Аудиосистема Hi-Fi-класса в Skoda Octavia (A8)
Свежекупленный лифтбек Skoda Octavia в кузове A8 был пригнан нашим постоянным клиентом практически прямиком из салона к нам для полной шумоизоляции и построения качественного звука.
Автомобиль был приобретен в базовой комплектации, по акустике изначально были установлены 2-компонентные системы спереди и сзади. Интересно, что в отличие от предыдущего поколения Skoda Octavia, в передних дверных картах оказались места для среднечастотников, расположенные практически по центру, что очень низко и не позволяет получить с них качественный звук.
Пара усилителей, акустика и сабвуфер осталась у владельца от предыдущей инсталляции. Обсудив пожелания и возможности, решили собрать систему на следующих компонентах:
- Источник звука: штатное головное устройство
- Процессор звука: MadBit DSP Player
- Усилители мощности: Audio System M 80.4, Alpine S-A32F, DLS XM10
- Акустика: Dego Upgrade 2.5 T, Helix S 3M, Morel Tempo Ultra 602 woofer, Morel Maximo Ultra Coax 602
- Сабвуфер: Morel Primo 104
- Проводка: Stinger, Daxx
Штатное головное устройство Skoda Octavia A8 представляет из себя планшет, стильно вписанный в дизайн торпедо. Аппарат читает lossless-форматы и неплохо звучит.
Сигнал с головного устройства подаем в процессор звука MadBit DSP Player. Устройство имеет 10 каналов с регулировкой частоты и крутизны среза, а также временную коррекцию и эквалайзер. К процессору можно подключить смартфон на системе Android, установить на него бесплатное ПО и управлять воспроизведением музыки с USB-носителя. При этом получается очень хорошее качество звука, так как «цифра» сначала обрабатывается процессором и потом только один раз преобразуется в «аналог». Очень важно, что есть функция подмешивания в звук с USB системных звуков головного устройства. Например в этом автомобиле, она позволила сохранить сигналы парктроников.
Процессор звука установили рядом с усилителями мощности аудиосистемы Skoda Octavia A8 - в левой боковине багажника. Там находится карман, в котором мы изготовили платформу и с её тыльной стороны закрепили моноблок DLS XM10 для сабвуфера.
На этой же платформе разместили усилитель Alpine S-A32F для фронтальных мидбасов и тыла.
С наружной стороны установили на неё процессор и усилитель мощности Audio System M 80.4 для ВЧ- и СЧ-динамиков аудиосистемы Skoda Octavia A8.
Закрыли все еще одной платформой. Карман конечно стал значительно меньше, но все равно сохранился. В него вывели USB от процессора звука, для подключения носителей с музыкой.
От усилителей до всех динамиков аудиосистемы протянули медную акустическую проводку. В передние двери установили мидбасы от комплекта акустики Morel Tempo Ultra Integra 602. Они также остались у владельца с предыдущего автомобиля.
Передние стойки Skoda Octavia A8 переделали под установку в них ВЧ- и СЧ-акустики с направлением на слушателей. В них установили высокочастотники Dego Upgrade 2.5 T. Это лучшие в своем классе твитеры с шелковым куполом и ровным, детальным звуком.
В пару к ним хотели добавить и среднечастотники Dego, но не смогли подобрать к ним сеточки, которые не идут в комплекте. В результате решено было остановиться на отличном немецком аналоге Helix S 3M.
На тыл, в штатные места задних дверей установили недорогие коаксиалы Morel Maximo Ultra Coax 602. Несмотря на бюджетный ценник, акустика очень прилично звучит и отлично добавляет объема в качественной фронтальной «трёшке».
Сабвуфер Morel Primo 104 в закрытом корпусе также остался у владельца от предыдущей машины. Это классный саб с хорошим напором и детальностью. Мы просто заменили на нем защитный гриль и установили в багажник. Корпус типа «стелс» в правой боковине делать не стали, т.к. в багажнике крайне редко что-то возится да и занял сабвуфер его десятую часть от силы.
Проверили правильность подключения всех компонентов аудиосистемы Skoda Octavia A8 и произвели её настройку. Послушали одинаковые треки с магнитолы и с USB, подключенного напрямую в процессор. Разница в качестве и детальности конечно слышна сразу, но при этом головное устройство звучит очень даже прилично. Прослушав несколько тестовых треков произвели точную настройку системы и выдали тихий, комфортный и музыкальный автомобиль владельцу.