Процессорная аудиосистема на базе ШГУ в Toyota Camry V70

Toyota Camry в актуальном кузове V70 была пригнана к нам владельцем для построения качественного звука с уже частично имеющимися компонентами от предыдущих инсталляций.


pics




В наличии были процессорный усилитель Helix и 2-канальный усилитель EOS. Компоненты достойные и было бы грех их не использовать. Мы решили собрать систему без сабвуфера, максимально используя возможность установки в передние двери 20-сантиметровых динамиков, чтобы попробовать вытянуть с них хороший бас. В результате обсуждений различных вариантов была выбрана французская акустика BLAM, на которой решили собрать 3-компонентный фронт и коаксиальный тыл.

  • Источник звука: штатное головное устройство
  • Процессорный усилитель: Helix P SIX DSP MK2
  • Усилитель мощности: E.O.S. AE-300.1
  • Акустика: BLAM L 200 P, BLAM FRS 3N50+, BLAM S 165.80 C
  • Проводка: Daxx, Stinger

pics




На самом деле это уже вторая, переработанная схема. Сначала мы, рассудив логически, решили что раз в нашей системе есть ответственные за бас фронтальные двадцаточки, то и качать их надо отдельным усилителем E.O.S., который подключаем к RCA-выходам процессорного усилителя. Но, как показала практика, это было неудачное решение и через несколько дней эксплуатации система была переделана. Процеcсорный усилитель пустили в полном поканальном подключении на фронт, а от него через 2-канальный усилитель подключили тыл. С мидбасами Blam усилитель E.O.S. не справился...

До нас с оригинальным головным устройством Toyota Camry V70 был проведен даунгрейд, в результате которого она перестала выдавать цифровой сигнал на заводской усилитель и стала работать напрямую, от своего встроенного усилителя, на акустику.


pics




Сигнал с головного устройства подали в процессорный усилитель мощности Helix P SIX DSP MK2, который отлично встал на заднюю полку седана. Это мозг нашей аудиосистемы, который позволяет делать любые срезы частот для восьми каналов, менять крутизну спада и тонко подстраивать звук развитым эквалайзером. Устройство сделано в Германии!


pics




2-канальный усилитель E.O.S. AE-300.1 для тыловой акустики разместили на задней полке рядом с процессорным.


pics




Во все двери проложили медную акустическую проводку и изготовили подиумы на штатные места.

В передние двери установили вуферы от комплекта BLAM L 200 P. Высокочастотники от комплекта установили в штатные места в передних стойках Toyota Camry V70.


pics




В штатные места передней панели на заранее изготовленные переходные кольца инсталлировали среднечастотники BLAM FRS 3N50+.


pics




В задние двери установили коаксиалы BLAM S 165.80 C. Ценник у данных динамиков достаточно высокий для тыла, но результат, который они дают в итоге, радует.


pics




Проверив правильность подключения компонентов аудиосистемы, произвели настройку процессора звука. Первоначальный результат особо не впечатлил, но было решено подождать пока система «прогреется», а затем попробовать произвести финальную настройку. Но через пару дней автомобиль приехал к нам в студию на переделку и, уже после неё, все встало на свои места. Аудиосистема реально зазвучала, процессорный усилитель Helix качнул фронт так, как надо - с великолепным контролем вуферов, четким, детальным звуком и басом. Владелец уехал от нас довольным, но с мыслями о сабвуфере, если после «прогрева» мидбасов, все же баса в системе будет не хватать. Ну, что же, мы за! Продолжим апгрейд и добавим сабик!