Процессорная аудиосистема с сабвуфером в Hyundai Equus

Владелец седана бизнес-класса Hyundai EQUUS привез его к нам в студию с пожеланием бюджетно улучшить звучание штатной аудиосистемы. Обычно в автомобилях такого уровня уже стоит качественная музыка и сделать там что-то лучше за небольшой бюджет проблематично. Мы проанализировали аудиосистему автомобиля. Фронтальная 3-компонентная акустика с частичным поканальным усилением и такой же тыл, центральный канал, сабвуфер в задней полке и по бокам от него динамики объемного звучания, все это работает от штатного усилителя и довольно неважно звучит. Мы решили попробовать.


pics




Взвесив ограниченный бюджет и хорошо подумав, решили заменить фронт, сабвуфер и добавить системе процессорный усилитель и моноблок:

  • Источник звука: штатное головное устройство
  • Процессорный усилитель: Match PP 86DSP + MEC Analog In
  • Усилитель мощности: Vibe PowerBox 400.1M-V7
  • Акустика: Match MS 62C-VW.1
  • Сабвуфер: Challenger OPUS SD-250FA
  • Проводка: Чернов, Daxx

pics




Оригинальное головное устройство Hyundai Equus глубоко интегрировано в автомобиль и замене не подлежит. С него на штатный усилитель, размещенный в левой боковине багажника, идет цифровой сигнал S/PDIF, который можно преобразовать в принимаемый процессорами Toslink, но такой адаптер стоит достаточно дорого и в наш бюджет не укладывается.


pics




Поэтому измеряем АЧХ каналов после усилителя, выбираем те, которые нам потребуются, чтобы восстановить полноценный сигнал после всех срезов частот и понимаем что входов доступных процессорных усилителей нам не хватает. Нужно минимум восемь, а планировалось использовать Match PP 86DSP, у которого их шесть. На помощь приходит модуль MEC Analog In, который позволяет добавить пару входных каналов. Отличное место для установки процессорного усилителя находим в левой боковине багажника Hyundai Equus. В правой боковине у нас стоит штатный усилитель, так что проводку тянуть не далеко.


pics




Процессорный усилитель размещаем на фальш-панели, а рядом с ним устанавливаем моноблок Vibe PowerBox 400.1M-V7 для сабвуфера. Сабвуфер у нас будет стоять в задней полке и работать в режиме FreeAir, поэтому мощность усилителя нам особо не требуется, а вот габариты важны.


pics




Платформа вместе с усилителями устанавливается на свое место, а сверху ставится обшивка и багажник Hyundai Equus остается в первоначальном виде.


pics




Изначально в задней полке седана Hyundai Equus стоит сабвуферный динамик размера 8 дюймов и мы планировали его заменить на аналогичный FreeAir от Challenger. Но в процессе работ выяснилось что восьмерки на складе дистрибьютора закончились, а единственный, лежавший на складе магазина, оказался зарезервирован другим покупателем. Решение нашлось не сразу, но оказалось интересным - решили установить вместо восьмерки десятку. Доработали штатное место, шумоизолировали заднюю полку и установили в неё Challenger Opus SD-250FA.


pics

pics

pics




Так как бюджета на акустику у нас практически не оставалось, то мы заменили фронтальную акустику на качественную, но двухкомпонентную с поканальным усилением. Выбор пал на Match MS 62C-VW.1. Иногда так бывает, что лучше взять хорошую двухкомпонентную, чем пытаться что-то выжать из бюджетной трехкомпонентной. Да и штатные места под среднечастотники в данном автомобиле оставляли желать лучшего из-за очень низкого расположения в дверных картах.


pics




Проверив правильность подключения всех компонентов аудиосистемы, поставили её на «разогрев» на пару дней, после чего нам в студию приехал Дмитрий Матвеев и произвел настройку процессора звука аудиосистемы. Три часа волшебных манипуляций и звук в автомобиле преобразился. Появилась правильная сцена, великолепная детальность, хороший плотный бас (я так и не понял как он заставил динамик в FreeAir звучать так, как будто он стоит в корпусе идеального для него объема) и такое чувство, что как будто сидишь в большом концертном зале, а не в небольшом объеме автомобиля. Получилось и бюджетно и качественно!