Процессорная аудиосистема в Mercedes V class W447

Семейный микроавтобус Mercedes V class W447 был пригнан к нам в студию на полную шумоизоляцию. В процессе обсуждения что и какими материалами будет обрабатываться, была затронута тема плохого звучания аудиосистемы автомобиля, составлена и утверждена владельцем смета по замене музыки.


pics




Замена штатного головного устройства в Mercedes V class W447 невозможна, да особо и не требуется, т.к. оно достаточно гармонично вписано в дизайн автомобиля, удобно в управлении, хорошо звучит и воспроизводит lossless-форматы. Поэтому делаем новую аудиосистему на процессорном усилителе с фронтальной поканалкой и добавляем в систему сабвуфер.

  • Источник звука: штатное головное устройство
  • Процессорный усилитель: BestBalance DSP-6L
  • Усилитель мощности: Alpine S-A60M
  • Акустика: Hertz CK 165, Morel Maximo Ultra Coax 602
  • Сабвуфер: ESX SX1040
  • Проводка: Tchernov Cable, Stinger, Aura

pics




Строить качественную аудиосистему без процессора в автомобиле практически невозможно. Дело в том, что слушатели находятся на разном расстоянии от динамиков и получить правильный звук без временной коррекции нереально. В аудиосистеме Mercedes V class W447 мы решили использовать процессорный усилитель Best Balance DSP-6L. Относительно бюджетное устройство, которое стабильно работает, позволяет управлять фронтальной поканалкой с выбором типа фильтрации и задавать временную коррекцию. Устройство имеет шесть усиленных выходов, причем два из них более мощнее других, что позволяет получить с фронтальных мидов мощный и четкий бас. Процессорный усилитель разместили под водительским сидением микроавтобуса.


pics




В штатные места передних дверей и в переднюю панель установили компонентную акустику Hertz CK 165. Это новинка от итальянцев, которая пришла на смену легендарной серии Energy. Мне лично Energy никогда не нравилась из-за своеобразного звучания твитеров, но в новой серии производитель доработал этот нюанс и теперь, для своего бюджета, динамики звучат бомбически. Кроссоверы из комплекта не использовали, т.к. делить частоты у нас будет процессор звука аудиосистемы. Для мидбасов изготовили кольца из влагостойкой фанеры с креплением на штатные места, а твитеры смонтировали в штатные места торпедо.


pics

pics




На тыл установили коаксиалы Morel Maximo Ultra Coax 602. Штатные места автомобиля сзади позволяют поставить компонентную акустику, но особого смысла в вынесенных твитерах, которые стоят рядом с мидбасами, нет.


pics




Для сабвуфера использовали новый, но уже не один десяток раз проверенный моноблок Alpine S-A60M. Маленький, компактный и «злой». Разместили его рядом с процессорным усилителем, с RCA-выходов которого взяли сигнал. В таком раскладе все настройки будут управляться процессором звука, что удобно и правильно.


pics




Сабвуферный динамик ESX SX1040 установили в закрытое акустическое оформление и разместили в багажнике. Он позволяет получить четкий и детальный бас на небольшой и средней громкости, а при желании «навалить» без искажений и перегруза. Занимает немного места в большом багажнике и, если требуется, может быть быстро и легко демонтирован.


pics




Закончив работы по шумоизоляции и установке аудиосистемы в Mercedes V class W447, приступили к настройке. Проверили правильность подключения всех динамиков, произвели первоначальную настройку и запустили специальный «прогревочный» диск для акустики на два дня. После этого произвели окончательную точную настройку процессора аудиосистемы. В результате получили хороший, качественный звук с высоким запасом по мощности. Нам и владельцу понравилось!