Небольшое, но эффективное улучшение звука в Lexus ES (XV70)

Абсолютно новый Lexus ES (XV70) был пригнан к нам в студию владельцем практически сразу из салона для шумоизоляции дверей и задней полки.


pics




Во время приема автомобиля зашел разговор о музыке и мы предложили пройти в наш шоурум и послушать несколько вариантов от известных мировых производителей акустики. В результате владелец очень проникся звуком 20-сантиметровых компонентных динамиков от Eton. Как ни удивительно, но звучали они значительно лучше, чем динамики его нового дорогого автомобиля. Обсудив бюджет, решили улучшить аудиосистему, добавив в неё качественный фронт, а тыл и сабвуфер оставить оригинальные.

  • Источник звука: штатное головное устройство
  • Процессор звука: Helix DSP.2
  • Усилитель мощности: Helix M SIX
  • Акустика: Eton POW 200.2 Compression
  • Проводка: Tchernov Cables, Daxx

pics




Головное устройство в этом автомобиле заменить невозможно, т.к. оно достаточно глубоко интегрировано в функционал машины. Само по себе оно качественное, читает Lossless форматы, такие как Flac и Wav, но после него стоит усилитель, который режет частоты между аудиокомпонентами.


pics




Штатный усилитель из системы Lexus ES (XV70) тоже убрать невозможно. На него и идет аналоговый сигнал с регулировкой громкости, с которым в принципе можно было бы работать, если бы не одно но - громкость не убрать полностью. Поэтому берем сигналы после усилителя, складываем их и рапределяем полученный заново между компонентами системы. Процессор звука Helix DSP.2, ответственный за все это, размещаем под водительским сидением автомобиля.


pics




Под пассажирские сидение размещаем 6-канальный усилитель мощности Helix M SIX. От него у нас будет работать фронт в поканальном режиме и штатный сабвуфер мостовым подключением с пары каналов.


pics




В передние двери проложили качественный акустический провод и установили понравившиеся владельцу немецкие динамики Eton POW 200.2 Compression на переходные подиумы.


pics

pics




Тыл в Lexus ES (XV70) представляет из себя 10-сантиметровые среднечастотники с встроенным шелковым твитером. Менять их на что-то другое мы особого смысла не увидели и оставили их работать от штатного усилителя.


pics




Поскольку с фронтальных 8-дюймовых мидбасов мы получили достаточно мощный бас с приличной глубиной, то заводской сабвуфер в задней полке оставили только для подзвучки, выставив на него в процессоре временную коррекцию, чтобы не запаздывал.


pics




Проверив правильность подключения компонентов аудиосистемы, произвели настройку процессора. За счет хорошей фронтальной акустики с поканальным усилением, удалось выставить правильную сцену с хорошей шириной и глубиной. Передние динамики позволили получить отличный фронтальный бас, а возможность регулировки временной коррекции для сабвуфера позволила сделать так, чтобы он звучал слитно с фронтом, а не подгуживал сзади. Автомобиль после работ в нашей студии уезжал далеко и навсегда, поэтому пришлось сделать все настройки максимально тщательно, учитывая, что акустика со временем «прогреется», а приехать к нам на финальную настройку уже не будет возможности.