Громкая аудиосистема в Land Rover Range Rover III
Начало обычного рабочего не предвещало никаких сюрпризов, пока в WhatsApp не пришло сообщение со списком дополнительного оборудования, маркой автомобиля и вопросом сможем ли мы все это в него установить. Список компонентов был несколько странным, но, в принципе, все подходило и поэтому мы ответили утвердительно. Через некоторое время раздался звонок и голос девушки попросил подтвердить то, что мы справимся. Подтвердили. Через пару дней в наш месенджер пришло сообщение что Land Rover Range Rover III скоро прибудет к нам из Сочи на установку всего вышеперечисленного. И скоро мы увидели у нас во дворе вот такую картину.
Аккуратно выгрузили автомобиль с дополнительным оборудованием в багажнике и загнали к нам в студию.
Владельца автомобиля зовут Стивен (не Сигал), сам он американец, но проживает в Сочи, а общались мы с его помощницей по имени Мака. Конечно мы спросили о том, почему автомобиль приехал к нам больше, чем за тысячу километров. Оказлось, что в дополнительном оборудовании были два аккумулятора Optima AGM, один из которых планировался к установке на штатное место, а второй должен был стать дополнительным в багажнике. По неизвестной причине установщики в Сочи отказались ставить второй и, в результате, автомобиль оказался у нас.
Исходя из наличия уже купленных владельцем автомобиля компонентов, мы согласовали вот такую схему подключения:
- Источник звука: китайское головное устройство
- Электронный кроссовер: Cadence CXR-7
- Усилители мощности: Ural PB 4.120, Ural PB 1.2000
- Акустика: Focal Performance PS 165 F, Alpine SPR-50
- Сабвуфер: Ural Patriot 10
- Проводка: Tchernov Cables, Ground Zero
Автомагнитола оказалась китайского бренда, сделанная в виде планшета с диагональю экрана 10 дюймов и работающая на операционной системе Android. Чтобы установить её на место в переднюю панель пришлось решать очень много вопросов. Штатное головное устройство в Land Rover Range Rover III представляет из себя дисплей с основным блоком, размещенным в левой боковине багажника. В панели сразу за дисплеем магнитолы находились воздуховоды, которые пришлось доработать, чтобы новый аппарат физически поместился туда. Из багажника проложили антенный кабель, сигнал с штатной камеры заднего вида и прочую необходимую для автомагнитолы проводку. Управление с руля подключить не удалось. С кнопок руля аналоговый сигнал уходит в блок круиз-контроля внутри руля, а из него в «улитку» руля уже идет CAN-шина. Мы испробовали все CAN-адаптеры поставляемые в Россию, но ни один из них шину данного автомобиля не распознал, а свободных пинов в разъеме улитки руля чтобы вывести из него аналоговый сигнал не оказалось. Внешне автомагнитола встала очень красиво - теперь передняя панель Land Rover выглядит в стиле современных моделей Mercedes.
После головного устройства сигналы RCA по замыслу кого-то, продавшего клиенту оборудование, должен был попадать в элетронный кроссовер Cadence CXR-7. Возможно, что раньше это устройство было актуально, но сегодня его функционал уже есть в любом головном устройстве и в большинстве современных усилителей. Но, компонент есть, значит надо ставить. Хуже точно не будет. Вдруг он после себя выдаст RCA-сигнал с высоким вольтажем или будет резать частоты лучше, чем кроссоверы усилителей? К сожалению, эксперимент провалился. Cadence CXR-7 оказался несправен, после его установки мы получили очень тихий сигнал, еле слышимый при максимально выкрученных регулировках громкости. Проверка правильности подключения и обращение в техническую поддержку ничего не дало, поэтому мы решили удалить данный компонент из системы, а у владельца в багажнике осталась платформа с подведенными RCA, которую в будующем можно будет использовать для процессора звука.
Усилители мощности системы разместили в подполе багажника Land Rover Range Rover III. В нём изначально находится большая ниша для запаски, которой у нас почему то не оказалось и владелец планировал установку всех габаритных компонентов будущей аудиосистемы сюда. Дополнительный аккумулятор надежно закрепили и подключили к основному медным проводом сечением 0 Ga.
Для работы на акустику установили усилитель Ural PB 4.120.
Здесь же разместился усилитель Ural PB 1.2000 для сабвуфера. Так как автомобиль будет эксплуатироваться в Сочи, то по бокам подпола багажника инсталлировали два мощных вентилятора охлаждения, чтобы они прогоняли воздух из одной боковины в другую. Но владельцу этого оказалось мало и он попросил дополнительно врезать четыре пластиковых фазоинвертора в пол багажника, что и было сделано.
Перед установкой акустики все двери автомобиля шумовиброизолировали качественными материалами Comfort Mat в четыре слоя и проложили в них качественные медные акустические провода.
Фронтальные штатные места Land Rover Range Rover III позволяют инсталлировать в них 3-компонентную аудиосистему, но нам была привезена 2-компонентная Focal Performance PS 165 F, которую мы туда и установили.
Тыл оказался 2-компонентным, как и требовалось, но с мидбасами размером 13 см., вместо штатного размера 16,5 см. Ничего страшного - делаем переходные кольца на штатные места и устанавливаем Alpine SPR-50C.
В багажник установили сабвуфер Ural Patriot 10 в фазоинверторном акустическом оформлении.
Дополнительно инсталлировали охранный комплекс Pandect X-3150 с дистанционным запуском двигателя.
Проверив правильность подключения компонентов аудиосистемы, произвели её настройку. Зучание получилось громким, на удивление качественным и без каких-либо посторонних призвуков и хлопков, которые бывают присущи аудиосистемам с китайскими головным устройствами. Вскоре автомобиль потправился на том же эвакуаторе обратно в Сочи, к своему владельцу. Через какое-то время мы получили сообщение, что он очень доволен, но есть несколько вопросов, относительно работы автомагнитолы. Договорились провести видеомост через WhatsApp и в режиме онлайн решили все возникшие вопросы.
Удачной эксплуатации, Стивен, рады были прознакомиться!