Аудиосистема на базе штатного головного устройства в BMW 1 (E81)
Универсал BMW первой серии в кузове E81 приехал к нам в гости с полностью штатной музыкой в базовой комплектации, которая совершенно не звучит.
Большая часть компонентов будущей аудиосистемы осталась у владельца с предыдущей машины, но часть из них пришлось отложить и приобрести новые с учетом специфики штатных мест для акустики в BMW.
- Источник звука: штатное головное устройство
- Процессор звука: Helix DSP.2
- Усилители мощности: Alpine PMX-F640, Eton Mini 150.4
- Акустика: Hertz MP 25.3 Pro, Hertz MP 70.3 Pro, Audio System AX 08 BMW PLUS EVO
- Сабвуфер: Helix K 10W
- Проводка: Tchernov Cables, Stinger
Несмотря на то, что оригинальное головное устройство автомобиля давно устарело, не имеет даже USB и не может воспроизвести качественный звук с современных носителей (компакт-диски уже не в счет), систему решили строить на его основе. В данном автомобиле его можно заменить на любой аппарат стандарта DIN, но владелец планирует в ближайшем будущем установить что-нибудь штатное и более современное.
Мозг будущей аудиосистемы BMW 1 (E83) - 8-канальный процессор звука Helix DSP.2 установили в нишу в подполе багажника.
Учитывая компактные размеры автомобиля, кузов купе и пожелания владельца, решили собрать систему без тыла. Точнее тыловая акустика осталась, но вообще без каких-либо изменений. Функция «fader» в головном устройстве позволяет её в любой момент включить или выключить. Для среднечастотников и высокочастотников использовали имеющийся у владельца 4-канальный усилитель Alpine PMX-F640 класса «AB». Для его установки в подпол багажника пришлось заново сделать пол, который стал чуть выше, потому что изначально места для компонентов не хватало.
Тут же разместили мощный 4-канальный усилитель Eton Mini 150.4 класса «D» с миниатюрными размерами. Это новая немецкая модель, которая пришла на замену серии SDA недавно, но уже зарекомендовала себя с положительной стороны.
Вот так выглядит багажник с новым полом, который позволил разместить под него два усилителя.
Данный автомобиль достался владельцу в базовой комплектации, поэтому в треугольниках зеркал передних дверей мест для твитеров не было. Докупив новые треугольники от более высокой комплектации (Harman/Kardon), мы установили в них высокочастотники Hertz MP 25.3 Pro.
В штатные места передних дверей установили среднечастотники Hertz MP 70.3 Pro.
Под передние сидения в заводские места разместили 8-дюймовые мидбасы Audio System AX 08 BMW PLUS EVO.
От усилителей до всех компонентов аудиосистемы проложили медные акустические провода от компании Stinger. Питание же усилителей провели медным проводом от компании Чернов.
Для воспроизведения низких частот использовали наш любимый сабвуфер Helix K 10W. Хорошо уходит в глубину при небольшом объеме корпуса, не гудит, звучит очень натурально и имеет в комплекте защитный гриль. Что еще нужно для счастья? Правильно, грамотный корпус типа «стелс», который мы и изготовили в левой боковине багажника BMW 1 (E81).
Проверив правильность подключения компонентов новой аудиосистемы BMW 1 (E81), произвели её «разогрев» и настройку. Качество звучания понравилось как нам, так и владельцу, что подтверждает отзыв, который он оставил о нашей работе в одной из социальных сетей: «Всё по плану, качественно и в срок. Без лишнего бла бла. Очень доволен, хоть денег и жалко, но они их честно заработали)».