Аудиосистема в Audi A6 (C7)
Немецкий седан Audi A6 (C7) был пригнан владельцем к нам в студию для улучшения звучания штатной аудиосистемы.
Несмотря на то, что в штатной аудиосистеме есть сабвуфер, который установлен в задней полке и работает в режиме «Free-Air», штатного усилителя в данной комплектации не оказалось. То есть сабвуфер работает от усилителя головного устройства и, что естественно, ни о каком качестве баса при таком подключении говорить нельзя. Так как заменить автомагнитолу в данном автомобиле не возможно, то строим новую аудиосистему на ней.
Обсудив пожелания владельца автомобиля, мы остановились на следующих компонентах новой аудиосистемы:
- Источник звука: Штатное головное устройство
- Процессорный усилитель: Helix V EIGHT DSP
- Усилитель мощности: Art Sound XE 1K
- Акустика: Eton POW 200.2 Compression, Eton PRW 80, Audio System M 165 EVO
- Сабвуфер: Kicker 43CWR104
- Проводка: Stinger, Daxx
В качестве основного мозга будущей аудиосистемы использовали 8-канальный усилитель мощности Helix V EIGHT DSP с встроенным 10-канальным аудиопроцессором. Собрав все сигналы после штатного головного устройства, подали их на вход процессора и выделили полноценный аудиосигнал, который используя возможности процессора распределили между компонентами новой аудиосистемы Audi A6 (C7). Отличное место для установки усилителя нашли на задней полке седана. Питание с аккумулятора провели медным проводом Stinger сечением 4 Ga. Проводами этого же производителя подключили к усилителю акустику.
Пары линейных выходов RCA процессорного усилителя использовали чтобы подать сигнал на моноблок Art Sound XE 1K для сабвуфера, который разместили рядом с мозгом аудиосистемы на задней полке. Коммутацию сигналов настроили так, что управление громкостью сабвуфера с головного устройства осталось функциональным.
Передние двери Audi A6 (C7) шумовиброизолировали материалами Comfort Mat, в штатные места для динамиков изготовили подиумы из влагостойкой фанеры и установили в них двадцатисантиметровые мидбасы из комплекта немецкой акустики Eton POW 200.2 Compression.
Твитеры из комплекта акустики установили в переднюю панель, изготовив переходники с креплением на штатные места.
И, так как владелец выразил желание сделать трехкомпонентный фронт, то в комплект акустики мы решили добавить среднечастотные динамики Eton PRW 80. Места в дверных картах для них были, а вот отверстий в защитных грилях этих мест не оказалось. То есть снаружи как бы сеточка, но если внимательно приглядеться, то она просто выштампована, без сквозных отверстий. Достаточно быстро владельцем были найдены такие же пластиковые вставки от другой комплектации, в которой нужные отверстия имелись. Они были доставлены к нам курьером с разборки буквально на следующий день.
На тыл, в штатные места задних дверей, установили недорогую, но качественную компонентную акустику Audio System M 165 EVO. Задачи делать мегазвук сзади поставлено не было, а для создания объема и хорошей подзвучки это то, что нужно.
Для сабвуферного динамика Kicker 43CWR104 изготовили корпус типа «стелс» требуемого объема в левой боковине багажника Audi A6 (C7). Владельцем было предложено заменить штатный динамик в задней полке и создать для него объем в виде плоского корпуса под ней, но нами этот вариант бы отвергнут. Во-первых в таком корпусе бас всегда оставляет желать лучшего, а во-вторых такое расположение сабвуфера обычно заставляет заднюю полку издавать всяческие паразитные звуки, с которыми достаточно сложно бороться.
Проверив правильность подключения всех компонентов новой аудиосистемы Audi A6 (C7), мы провели предварительную настройку процессора звука. Сцена получилась достаточно высокая, несмотря на то, что среднечастотники расположились относительно низко. Возможности процессора помогли выбрать требуемые нам срезы частот при полной фронтальной поканалке, а также, сыграла положительную роль низкая посадка. Удалось добиться достаточно широкой сцены, с равномерной и четкой фокусировкой образов. В тональном балансе присутствует небольшое ощущение шероховатости, но есть и неоспоримое преимущество, использованной в данной аудиосистеме немецкой акустики - исключительно естественная и точная передача большинства инструментов и голосов. Несмотря на скромный размер сабвуфера, который расположен в закрытом багажнике седана, система отлично заиграла на басах, глубина которых впечатлила, даже с учетом «непрогретости» динамика. Владельцу результат понравился, а мы ждем автомобиль на финальную настройку через 3-4 недели.