Громкая аудиосистема в трицикл Can-Am Spider F3
Трицикл Can-Am Spider F3 - интересное и яркое транспортное средство. Похож на мотоцикл, но при этом уверенно стоит на дороге и, в отличие от автомобиля, на нём чувствуешь свободу в движении, а не сидишь закрытым в «железной коробке».
Оригинальная аудиосистема Cam-Am Spider F3 не выдерживает никакой критики и, несмотря на наличие усилителя мощности, она тихая и безэмоциональная.
Учитывая возможности генератора трицикла, мы спроектировали вот такую схему:
- Источник звука: штатное ГУ, Bluetooth
- Процессор звука: Helix DSP.2 с Bluetooth-модулем Helix HEC BT
- Усилитель мощности: Alpine PDX-V9
- Акустика: 2 x Hertz SV 165.1, 2 x Hertz ST 35
- Сабвуфер: Kicker 43CVT104
- Проводка: Tchernov Cable, Canare
В качестве основы новой аудиосистемы Can-Am Spider F3 использовали процессор звука Helix DSP.2. Сигнал с штатного головного устройства подали на его вход и дополнительно установили в него модуль Helix HEC BT, чтобы иметь возможность подключить смартфон по Bluetooth и прослушивать записанный на него музыкальный контент.
В качестве усилителя мощности использовали Alpine PDX-V9. Дело в том, что возможности генератора трицикла весьма скромны и при большом потреблении тока штатная электроника может подглючивать. Алпайновский PDX позволяет выжать максимум при относительно небольшом потреблении тока. Все силовые компоненты аудиосистемы Can-Am Spider F3 разместили в левом кофре трицикла. От процессора до усилителя использовали межблочные кабели, которые изготовили из продукции Canare, а акустические и силовые провода выбрали бренда Tchernov Audio.
Для компенсации просадки тока на большой громкости установили рядом с усилителем с виду скромный, но эффективный буферный конденсатор Helix CAP 1000.
Передние штатные места для акустики доработали - сделали закрытый объем и установили в них комплект Hertz SPL Show - эстрадные среднечастотники Hertz SV 165.1 и твитеры Hertz ST 35.
В заднем кофре тоже переделали штатные места и установили в них второй комплект динамиков Hertz SPL Show.
Для сабвуферного звена нам выделили передний кофр трицикла Can-Am Spider F3. В нем мы изготовили корпус для сабвуфера, поверх у него сделали стекло с подсветкой, а сам динамик Kicker 43CVT104 установили в стенку со стороны двигателя, чтобы пустить звук в сторону водителя и пассажира. Довольно неоднозначное решение, но, как в итоге выяснилось, оно сработало!
Проверив правильность подключения всех компонентов аудиосистемы трицикла Can-am Spider F3, произвели предварительную настройку и «прогрев» аудиосистемы специальным диском. После финальной настройки, попробовали аккуратно «навалить» громкости чуть выше половины и получили в нашем 230-метровом помещении студии дискотеку, на которой захотелось двигаться в такт громкому и четкому панчу. Результат превзошел ожидания!