Аудиосистема в BMW 3 (F30)
Классический седан BMW третьей серии в кузове F30 был пригнан к нам в студию владельцем с стандартным для базовой комплектации автомобиля диагнозом «не играет».
Обсуждаем пожелания и возможности владельца и приходим к схеме из следующих компонентов:
- Источник звука: штатное ГУ
- Процессор звука: Helix DSP.2
- Усилители аудиосистемы: Helix D FOUR, Eton SDA 150.4
- Акустика: Eton B 100 W, ESX VS200WX BMW
- Сабвуфер: Helix K 10W
- Проводка: Tchernov Cable, Daxx, Stinger
По схеме видно, что мы решили строить аудиосистему для водителя, так как тыловую акустику мы не используем. В этом случае мы получаем полную поканалку для фронтальной акустики и больше возможностей для настройки сцены. Тем же, кто больше предпочитает объем, мы предложили бы фронтальные СЧ- и ВЧ-динамики подключить на одну пару каналов через кроссоверы, а освободившуюся пару каналов процессора использовать для тыла.
Штатное головное устройство в BMW 3 (F30) замене не подлежит, да и особо того не требует. Переводим его в режим «Hi-Fi» и в результате на выходе получаем четыре канала с ровной АЧХ.
Подаем сигнал в процессор звука Helix DSP.2, который размещаем рядом с усилителями мощности аудиосистемы на задней полке BMW 3 (F30).
Для фронтальной СЧ- и ВЧ-акустики используем 4-канальный усилитель Helix D FOUR. Это компактный усилитель класса AB с отличным качеством звука. Сигнал в него подаем по межблочным коаксиальным кабелям Daxx, для питания используем проводку от Чернова, а до акустики прокладываем медные акустические провода Stinger.
Рядом на задней полке размещаем более мощного немецкого брата Eton SDA 150.4. От него у нас будут работать «подсидельники» и сабвуфер.
В базовой комплектации BMW 3 (F30) штатные места для фронтальных твитеров отсутствуют, поэтому мы заранее предупреждаем об этом владельца и, в результате, машина приезжает в студию с новыми стойками в которых есть места для твитеров. На фронт устанавливаем немецкую компонентную акустику Eton B 100 W. Она идеально подходит в штатные места и отлично там звучат. Кроссовер идущий в комплекте на используем, так как фронт будет работать полностью в поканальном режиме и всеми фильтрами будет управлять процессор.
Под передние сидения в штатные места устанавливаем наши любимые подсидельные басы ESX VS200WX BMW. Хороший запас по мощности, приятный и четкий бас, отличное размещение в штатный короб - что еще нужно для счастья?
В левую боковину багажника BMW F30 инсталлируем корпус «стелс» и в него ставим сабвуферный динамик Helix K 10W. Динамик отлично звучит в небольшом объеме и имеет оригинальный защитный гриль.
Сиcтему «прогрели» и настроили. Её звучание порадовало нас и владельца автомобиля своим качеством, детальностью и напором.