Аудиосистема в BMW X5 (F15)
Немецкий кроссовер BMW X5 в кузове F15 был пригнан к нам в студию нашим постоянным клиентом, который отлично знает, что такое качественный звук и мириться с звучанием штатного Harman/Kardon в своем новом автомобиле не захотел.
Обсудив пожелания и возможности владельца, составили будущую систему из следующих компонентов:
- Источник: штатное ГУ + Триома
- Процессор звука: Helix DSP Pro MK2, Helix Director
- Усилители системы: PHD 4070, PHD 4100, Planet Audio PX4000D, Audio System X-80.4D
- Акустика: PHD 1.C TW, German Maestro SV 4009, ESX VS200WX BMW, German Maestro EV 4008
- Сабвуфер: Planet Audio BB212D
- Проводка: Tchernov Cables, Daxx
Менять штатное головное устройство в BMW X5 (F15) не стали, т.к. никакого смысла в этом нет.
Изначально в системе стоял усилитель, сигнал на который шел по MOST-шине. Лучшим вариантом по качеству, чтобы подать звук в новую систему на сегодня для данного автомобиля является интерфейс Триома Toslnk. Но при его использовании пропадает регулировка «фронт-тыл» и парктроник начинает работать не совсем правильно. Обсудив этот ньюанс с владельцем, мы решили использовать интерфейс Триома RCA (с ним остается регулировка «фронт-тыл» и парктроники звучат оттуда, откуда надо) с которого подали сигнал по межблочным кабелям Daxx на процессор звука Helix DSP PRO MK2, установленный в подпол багажника.
Так как помимо штатного головного устройства в качестве источника звука планировалось использовать плеер, подключенный по оптике, потребовалась выносная регулировка громкости для процессора. Для этих целей к процессору подключили Helix Director и установили его в карман, расположенный слева и снизу от руля.
В штатные места передних дверей BMW X5 (F15) установили среднечастотники German Maestro SV 4009.
Твитеры PHD 1.C TW установили в штатные места передних дверей. Мощные мидбасы ESX VS200WX BMW инсталлировали под сидения кроссовера в штатные корпуса.
На тыл, в штатные места задних дверей установили компонентную акустику German Maestro EV 4008.
На место центрального канала установили половину комплекта компонентной акустики German Maestro EV 4008.
Усилители новой аудиосистемы оказались не компактными, да еще и в приличном количестве, чтобы иметь возможность «разрулить» все компоненты в поканальном режиме. Для них в багажнике BMW X5 (F15) изготовили фальш-пол, часть которого заняли для корпуса сабвуфера. В него установили мощный сабвуферный динамик Planet Audio BB212D. Пол над ним просветлили и закрыли крепкой металлической сеткой.
Для фронтальных средне- и высокочастотных динамиков использовали PHD 4070. Питание для него и сигнал до динамиков провели проводом Tchernov Cables.
Для фронтальных «подсидельников» и тыловой акустики использовали еще более мощный усилитель PHD 4100.
Ответственным за сабвуфер назначили мощный моноблок Planet Audio PX4000D.
Для центрального канала использовали уже имеющийся у владельца Audio System X-80.4 D.
Проверив правильность подключения всех компонентов системы, провели её предвариельную настройку. Покатавшись три недели, автомобиль был доставлен к нам на окончательную настройку. В результате получили качественный и детальный звук с правильной сценой, очень натуральным воспроизведением с плеера и довольного владельца автомобиля.