Аудиосистема в Land Rover Range Rover Sport
Очередной городской кроссовер Land Rover Range Rover Sport был пригнан к нам в студию своим владельцем, не пожелавшим мириться с унылым звуком штатного оборудования.
Обсудив вкусы и финансовые возможности владельца, мы сформировали новую аудиосистему из следующих компонентов.
- Источник звука: штатное ГУ + Триома
- Усилитель с процессором: Match PP86DSP
- Усилитель мощности: Art Sound XE 1K
- Акустика: Eton POW 200.2 Compression, Eton PRW80, Audio System CO 165 EVO
- Сабвуфер: Helix K 10W
- Проводка: Tchernov Cables
В Land Rover Range Rover Sport с головного устройства на усилитель мощности идет цифровая шина MOST. Штатный усилитель мощности из под пассажирского сидения мы изъяли, а на его место установили преобразователь MOST-Toslink от Триома и проложили оптический сигнал до усилителя на 8 каналов с встроенным процессором звука Match PP 86DSP, который разместили за левой обшивкой багажника. Небольшая «волшебная» коробочка от немцев, которая принимает цифровой сигнал, обрабатывает его и выдает 8 усиленных каналов, для каждого из которых доступны фильтры срезов частот нескольких типов (Линквитца, Баттерворта, Бесселя или Чебышёва), временная коррекция и эквалайзер.
Передние двери шумовиброизолировали качественными материалами Comfort Mat, провели в них медные провода Tchernov Cables и в штатные места на деревянные подиумы поставили мидбасы от Eton POW 200.2 Compression. Твитеры из комплекта установили в штатные места на трегульниках зеркал.
Для воспроизведения средних частот выбрали Eton PRW 80. Для них изготовили переходные кольца и закрепили в штатные места на дверных картах передних дверей.
На тыл, для «подзвучки» установили недорогие Audio System CO 165 EVO. Система строилась с целью создать качественный звук только для переднего ряда сидений и назад, несмотря на то, что в задних дверях есть места для 3-компонентной системы, поставили обычные коаксиалы. Двери шумовиброизолировали качественными материалами Comfort Mat и провели в них новую медную проводку.
Для сабвуфера использовали мощный и компактный Art Sound XE 1K. Сигнал для него взяли с усилителя-процессора, который позволяет настроить для сабвуфера частоты среза и временную коррекцию. Установили его в левую боковину багажника Land Rover Range Rover Sport скрытно.
Ответственным за никочастотную составляющую новой аудиосистемы назначили сабвуферный динамик Helix K 10W. Интересная новинка от немцев, которая в небольшом акустическом объеме может выдавать очень натуральный бас на небольшой и средней громкости. Скажем так: в таком бюджете более натурально воспроизвести бас-бочку не получается сегодня ни у кого!
Для сабвуферного динамика изготовили корпус «стелс» требуемого объема, который снаружи закрыли штатной боковой накладкой с вмонтированной защитной сеткой.
Проверили полярность подключения всех динамиков аудиосистемы и провели предварительную настройку. Качество звука на небольшой и средней громкости порадовало как нас, так и владельца. Автомобиль уехал на «прогрев», потом предстоит финальная настройка и в наша коллекция пополнится еще одной достойно звучащей автомобильной аудиосистемой.