Дискотека на бездорожье. Аудиосистема в Шевроле Нива
Достаточно популярный в России внедорожник Шевроле Нива был пригнан к нам в студию владельцем с целью оснастить его недорогой, но качественной аудиосистемой. Машину планировалось использовать в деревне, но, не несмотря на это, лишать себя удовольствия послушать музыку с хорошим качеством не хотелось.
Задача была поставлена тривиальная - сделать качественный звук в полном диапазоне частот на средней громкости для водителя и пассажира. Прикинув возможности бюджета, решили собрать процессорную систему с поканальным усилением, в которой твитеры будут работать от головного устройства, а мидбасы и сабвуфер от внешнего усилителя.
- Источник звука: Pioneer MVH-X580BT
- Усилитель системы: Eton SDA 100.4
- Акустика: Eton POW 172.2 Compression
- Сабвуфер: Helix K 10W
- Проводка для подключения: Art Sound, Daxx
Автомагнитолу Pioneer MVH-X580BT установили в штатное место Chevrolet Niva. Это современное головное устройство с встроенным процессором звука, который позволяет «разрулить» поканально фронтальную «двушку» и сабвуфер.
Усилитель мощности Eton SDA 100.4 разместили под пассажирским сидением. Сигнал с автомагнитолы пустили по межблочным кабелям Daxx, а питание с аккумулятора протянули медным кабелем Art Sound.
Передние двери автомобиля «зашумили» качественными материалами Comfort Mat Gold, на дверные карты снаружи закрепили подиумы, которые владелец нашел с трудом, хотя пару лет назад их можно было купить на каждом углу. В результате получили возможность поставить в передние двери мидбасы 16,5 см. В качестве фронтальной акустики использовали Eton POW 172.2 Compression. Немецкая сборка при вполне адекватной цене и детальный звук. До мидбасов от усилителя проложили медные акустические провода, преодолев фишки в гофрах дверей автомобиля. Твитеры подключили через штатную аудиопроводку, а так как они у нас будут работать от автомагнитолы, то её для этой задачи будет достаточно.
В багажнике Шевроле Нива разместили компактный сабвуфер Helix K 10W в закрытом акустическом оформлении. У владельца автомобиля были сомнения - хватит ли громкости данного сабвуфера, поэтому мы провели сравнение динамика в двух разных корпусах: закрытом и фазоинверторном. Победил закрытый - запаса по громкости вполне хватило.
Проверив полярность подключения всех динамиков аудиосистемы мы провели настройку процессора. Кроссовером головного устройства распределили частоты между динамиками системы, временной коррекцией выставили правильно сцену, эквалайзером подровняли АЧХ системы. В результате получили четкий и детальный звук не небольшой и средней громкости. Довольному владельцу выдали нашу фирменную флэшку с набором качественной музыки в формате Flac, чтобы была понимание предела возможностей, хоть и бюджетной, но качественной аудиосистемы в его автомобиле.