Качественный звук в Toyota Land Cruiser 200
Toyota Land Cruiser 200 достаточно частый гость в нашей студии. Автомобиль простой и понятный, жаль только что места в нем маловато для размещения компонентов новой аудиосистемы и владельцы крайне редко дают добро на изменение интерьера салона.
Владельцем была озвучена определенная сумма, которую он готов был потратить на музыку. Подобрали компоненты, учли все нюансы и пожелания и в результате получили вот такую систему:
- Источник звука: Штатное ГУ + штатный усилитель
- Процессор звука/усилитель: Helix V Eight DSP
- Усилитель системы: Art Sound XE 1K
- Акустика: Morel Tempo Ultra 602, Dego PO 3.0 MR, Morel Tempo Ultra 602
- Сабвуфер: Kicker 43CVT104
- Проводка: Tchernov Cable, Daxx, Aura
На сегодняшний день нет решения, чтобы получить сигнал с штатного головного устройства в системе JBL Toyota Land Cruiser 200, поэтому, используя возможности усилителя мощности со встроенным аудиопроцессором Helix V EIGHT DSP, берем сигнал с выходов штатного усилителя. Сам усилитель размещаем в правой боковине багажника внедорожника, на месте, где стоял заводской сабвуфер.
На усилитель подаем питание качественным кабелем Tchernov и акустическим кабелем, того же производителя и прокладываем сигнал до динамиков.
Рядом с ним, на той же платформе, только с другой стороны, размещаем моноблок для сабвуфера Art Sound XE 1K.
В передних дверях штатно стоят «овалы» 6 на 9 дюймов и менять их на акустику 16,5 см. нам не захотелось. Объем двери достаточно большой и на него очень интересно звучит мидбас размера 20 см. Но в ходе согласования компонентов и бюджета было выведено недорогое и достаточно интересное решение - взять двухкомпонентную акустику Morel Tempo Ultra 692 и добавить к ней среднечастотник Dego PO 3.0 MR. В результате получили трехкомпонентную акустику с мидбасами больше чем 16,5 см, диффузорными среднечастотниками и шелковыми твитерами. То, что доктор, для хорошего звука, прописал!
Передние и задние двери акустически подготовили, а для динамиков, расположенных в них, изготовили деревянные подиумы, которые, которые покрасили для защиты от влаги.
Мидбасы и твитеры установили в штатные места. Кроссоверы из комплекта акустики не использовали, а разделением частот у нас будет управлять усилитель с процессором.
Для среднечастотников сделали объем в штатных места приборной панели автомобиля.
На тыл мы поставили компонентные Morel Tempo Ultra 602.
В качестве сабвуферного звена использовали Kicker 43CVT104. «Быстрая» и достаточно «глубоко забирающаяся» «десяточка», для которой не требуется большой объем. Корпус «стелс» для нее выполнили в правой боковине багажника, на месте, где стоял штатный сабвуфер. Диффузор динамика защитили надежным металлическим грилем.
Систему проверили, предварительно настроили и автомобиль выдали владельцу. Бодрая и приятная музыка очень понравилась хозяину, а сообщение что акустика еще новая и ее надо «погреть», а потом заехать на финальную настройку, он воспринял с удивлением, но в календаре своего смартфона пометил дату, когда примерно это надо сделать.