Аудиосистема на основе штатного головного устройства в Volvo XC60
Стильный кроссовер Volvo XC60 был пригнан к нам в студию владельцем для улучшения комфорта в движении и улучшения звучания штатной аудиосистемы.
Штатное головное устройство очень гармонично вписано в дизайн приборной панели инженерами Вольво и менять его - кощунство. К тому же это технически почти невозможно, так как слишком плотно на него завязан функционал автомобиля.
Для того, чтобы взять сигнал из шины MOST, по которой идет звук на штатный усилитель Volvo XC60, используем преобразователь Триома. У него на выходе может быть оптика, а может быть, как в нашем случае, три пары RCA. На них и строим нашу новую аудиосистему.
- Источник звука: Штатное ГУ + Триома
- Усилители системы: Audio System M 80.4, Art Sound XE 1K
- Акустика: Hertz MPK 165.3 Pro, Hertz MPX 165.3 Pro
- Сабвуфер: Ground Zero GZRW 12D4
- Проводка: Tchernov Cable, Canare
Салон кроссовера полностью разобрали для шумовиброизоляции. Удобно совмещать процесс шумоизоляции и установки музыки - проводка укладывается лучше, да и работать проще. Интерфейс Триома MOST-RCA 2.0 установили на место штатного усилителя, а от него межблочными кабелями Daxx дотянули сигнал до подпола багажника. Там для акустики разместили усилитель Audio System M 80.4. Очень достойный вариант в своем бюджете с хорошим качеством звука за счет работы в классе AB.
Рядом с ним встал мощный и компактный моноблок Art Sound XE 1K. Почему он, я думаю, не возникает вопросов - легенда в своем классе. Питание с аккумулятора проложили медным кабелем 4 Ga.
В подготовленные передние двери завели качественный медный кабель Tchernov Cable, добавив аккуратное отверстие в дверной фишке. На крашеные деревянные кольца в штатные места установили мидбасы от комплекта Hertz MPK 165.3 Pro, а твитеры надежно закрепили в штатные места на переходные кольца из пластика. Акустика относительно новая, но уже зарекомендовала себя как очень музыкальная, с приятным, детальным звуком.
В задние двери в штатные места поставили коаксиалы Hertz MPX 165.3 Pro.
Для сабвуферного звена Ground Zero GZRW 12D4 изготовили корпус «стелс» в левой половине багажника Volvo XC60. Первоначально казалось что он туда не поместится, но, перенеся некоторые электронные блоки автомобиля в другие места, мы нашли место для корпуса требуемого объема. Сохранили штатный фонарь подсветки багажника, а динамик защитили надежным металлическим грилем. При этом пол багажника у нас остался поднимающимся!
Систему проверили, «погрели» и настроили. Несмотря на то, что привычной в последнее время поканалки в этом автомобиле не делали, а еще и обычного для такой аудиосистемы процессора в ней не было, звучание получилось очень даже приличным. Вот так бывает - простая система, а играет! За счет качественных компонентов получаем ровное и слитное звучание, хороший тональный баланс. Сцену подстроили за счет удобной функции усилителя для акустики FSA. Простая и действенная функция, которая позволяет выставить сцену правильно не имея в системе процессора. В целом характер звучания получился достаточно натуральным.