Апгрейд штатной системы в BMW Z4 (E89)
Красивый родстер BMW Z4 в кузове E89 был пригнан к нам в студию владельцем, чтобы продемонстрировать ужасное звучание штатной аудиосистемы. Мы конечно прониклись этой бедой владельца автомобиля, который был в идеальном техническом состоянии и планировался эксплуатироваться десяток лет, а то и более и взялись за работу.
Полностью разобрав салон и багажник купе (на это ушло полдня!), определили какие компоненты и куда мы можем инсталлировать и составили схему системы. Подбор компонентов был сильно ограничен тем, что салон и багажник автомобиля должны был быть оставлены в полностью первозданном виде. «Колхоз не потерплю!» - сказал владелец и уехал. А мы начали работать.
- Источник звука: Штатное ГУ
- Процессор звука: Helix V EIGHT DSP
- Усилитель системы: Kenwood XR400-4
- Акустика: Eton B 100 N, Eton B 100 N, Focal Performance PS 165 F3 woofer
- Сабвуфер: Audio System AX 08 BMW PLUS EVO
- Проводка: Tchernov Cable, Daxx
Так как в салоне BMW Z4 (E89) места для размещения предметов, типа усилителя мощности и процессора не было вообще, то устанавливать силовые компоненты системы решили в багажник, который был полностью занят складывающейся крышей, но на перегородке с салоном имел небольшое место, которое нас вполне устроило. Там и разместили усилитель мощности с интегрированным процессором звука Helix V EIGHT DSP. Мощный, компактный и все может. А еще и немецкая сборка. Альтернатив у него не оказалось.
На два RCA выхода с усилителя-процессора подключили мощный и сверхкомпактный 4-канальный усилитель Kenwood XR400-4. С него двумя мостами запитали 20-сантиметровые сабвуферы системы, с которыми Helix ни при каком раскладе сам справиться бы не смог, да и свободных каналов с усилением у него не осталось.
На фронт в штатные места встали немецкие динамики Eton B 100 N. Акустика недорогая, но дающая прекрасный результат по звуку и идеально подходящая в штатные места BMW. В двери провели по паре медных проводов от Tchernov Audio. Кроссовер от акустики не использовали - все частоты в нашей системе будет «рулить» процессор Helix.
В штатные места изготовили деревянные подиумы из фанеры, покрасили и установили на них отличные мидбасы Focal Performance PS 165 F3 woofer.
На тыл в штатные места установили братьев фронтальной акустики — Eton B 100 N.
Штатные сабвуферы в BMW Z4 стоят не как во всех остальных BMW - под передними сидениями, а вынесены за их спинки. Обычно мы их называем «подсидельниками», но в данном случае больше подходило слово «заспинники». В качестве «заспинников» использовали Audio System AX 08 BMW PLUS EVO. Высокая надежность, немецкий производитель, хороший запас по мощности и адекватная цена.
Систему предварительно настроили и отправили «разминаться». Владелец авто, послушав звук с закрытой крышей — проникся им, а вот с открытой сказал что хотелось чего-то чуть большего. Договорились что после «разминки» акустики, финальной настройкой попробуем удовлетворить запросы владельца и с открытой крышей!