Бодро и весело - Citroen Berlingo
Компактный грузовичок Citroen Berlingo достаточно частый гость у нас в студии. Владелец данного автомобиля уже делал ранее у нас аналогичный авто, который использовал для работы. Видимо работа пошла хорошо и пришло время расширяться, а в результате к нам в студию был пригнан еще один новый автомобиль с пожеланием оснастить его хорошей музыкой.
При планировании аудиосистемы было понимание, что автомобиль у нас коммерческий и музыка не должна стоить космических денег, но при этом должна играть, а компоненты должны быть надежными. В результате родилась вот такая модель будущей системы:
- Тип: аудио
- Структура системы: двухкомпонентный фронт + сабвуфер
- Источник звука: Pioneer DEH-X5900BT
- Усилитель системы: JBL GTO-3EZ
- Акустика: Audio System M 165 EVO
- Сабвуфер: MTX RT12-04
- Проводка: Tchernov Cable, Stinger, Aura
Головное устройство Pioneer DEH-X5900BT с виду выглядит просто. Но аппарат на самом деле имеет очень хороший функционал, значительно превышающий свою стоимость при его правильном использовании. Самое важное для нас - встроенный процессор звука. Так как наша аудиосистема состоит 2-полосного фронта и сабвуфера, то все частоты мы решили «разрулить» с головного устройства, которое как раз позволяет это сделать с установкой срезов частот и временной коррекции.
3-канальный усилитель мощности JBL GTO-3EZ мы установили в нишу за пассажирским сидением Citroen Berlingo. В предыдущие комплектации данного автомобиля мы ставили усилители под сидение, но в обновленной версии автомобиля производитель сделал сидения складывающимися, поэтому для нас место там пропало. Но за ним есть отличная ниша, в которую мы и поставили усилитель мощности. От него мы запитали фронтальные мидбасы, протянув качественные медные провода в двери, и сабвуфер.
Передние двери автомобиля обработали качественной шумовиброизоляцией от Comfort Mat и поставили в них, на изготовленные кольца из крашеной влагостойкой фанеры, мидбасы Audio System M 165 EVO. Твитеры из комплекта врезали в сетки штатных мест на торпедо и подключили их через фронтальные выходы усилителя головного устройства. Пассивные кроссоверы из комплекта акустики в системе не использовали.
Для сабвуфера был выделен уголок в кузове Citroen Berlingo. Была возможность сделать корпус «стелс», но по экономическим соображениям решили просто занять малую часть кузова небольшим готовым корпусом с креплением его к кузову и возможностью демонтажа при полной загрузке машины. В качестве сабвуферного динамика был использован MTX RT12-04. Диффузор динамика был защищен металлическим грилем Auto-HiFi.
Систему «размяли» тестовым специальным диском от EOS. Потом процессором автомагнитолы выставили срезы частот и временную коррекцию для акустики и слегка поработали эквалайзером на тестовых дисках. Звук в результате, несмотря на небольшую стоимость компонентов, понравился и нам и владельцу автомобиля.