Качественный звук в Opel Zafira C Tourer
Семейный минивэн Opel Zafira C Tourer - новая модель популярного автомобиля, в котором можно с комфортом перемещаться на дальние расстояния. Автомобиль качественный, удобный. Особо впечатляет панорамная крыша, но по звучанию штатной системы довольно скучный и не эмоциональный.
Замена штатного головного устройства в Opel Zafira C Tourer теоретически возможна, но практически не целесообразна. Магнитола гармонично вписана в дизайн торпедо, имеет хороший экран, USB, удобное управление и поэтому будем делать качественный звук на её основе.
- Тип: аудио
- Структура системы: двухполосный фронт + тыл + сабвуфер
- Источник звука: OEM + плеер Fiio X5
- Процессор-усилитель: Audison Prima AP8.9 bit
- Усилитель: SoundStream PN 1.450D
- Акустика: твитеры Audison AV 1.1, мидбасы Audison AV 6.5, коаксиалы Audison AV X6.5
- Сабвуфер: Hertz DBX 25.3
В новой аудиосистеме Opel Zafira C Tourer владельцем планировалось слушать музыку с переносного плеера Fiio X5, но при этом нужно было сохранить возможность прослушивания радио, то есть работу штатного ГУ. Чтобы взять сигнал с штатной автомагнитолы использовали процессор звука/усилитель Audison Prima AP8.9 bit. В него же подали цифровой оптический сигнал с плеера. Но при таком подключении возник небольшой нюанс. Часть системных звуков автомобиля (поворотники, парктроники, сигнал открытой двери) идут через штатное головное устройство, которое при прослушивании звука с плеера у нас соответственно отключено. У некоторых процессоров звука для решения данного вопроса предусмотрено микширование сигналов, но у Audison оно отсутствует. Решить эту проблему нам помог интерфейс от Connects2, который берет с CAN-шины автомобиля все системные сигналы и выдает их на свой динамик, который мы спрятали в торпедо, на место, предназначенное для центрального динамика штатной аудиосистемы.
Для удобного переключения источников и управлением громкостью системы в центральную нишу торпедо Opel Zafira C Tourer вывели пульт управления процессором Audison DRC. Сюда же вывели кабели для подключения плеера.
Для сабвуфера использовали моноблок Soundstream PN1.450D. Его спрятали под водительское сидение, на цокольный этаж, под центральный усилитель-процессор системы.
Мидбасы фронтальной акустики Audison AV 6.5 были подключены мостами к процессору-усилителю Audison и установлены в подготовленные передние двери на кольца из МДФ.
Шелковые твитеры Audison AV 1.1 были врезаны в сетки штатных пищалок на торпедо. Владельцу авто было предложено сделать для них подиумы с направлением, но он как то не «проникся» этой идеей.
Тыловая акустика Audison AV X6.5 была установлена в подготовленные задние двери Opel Zafira C Tourer на крашеные кольца из МДФ.
Сабвуфер в родном корпусе Hertz DBX 25.3 занял совсем чуть-чуть места в багажнике минивэна.
Работы по машине заняли у нас три дня.
Автомобиль был предварительно настроен и отправлен на «разогрев» акустики. Через три недели была проведена финальная настройка процессора, после которой аудиосистема заиграла детально, качественно и музыкально, порадовав своего владельца.