BMW E39: путь к успеху, или Как построить шоу-кар



Путь был не прост, и пройдено было немало. В этой статье я расскажу нелегкую дорогу к своей мечте, а именно — к успешному шоу-кару.

BMW E39: путь к успеху, или Как построить шоу-кар

Переработка системы в этом автомобиле проводилась 3 раза, не считая различных переделок в течение сезона. Первый результат удалось достичь, имея два бюджетных сабвуфера — это 150 дБ на частоте 40 Гц. Результат был неплохим для начала, но мне всегда хотелось большего. Позднее было принято решение: в срочном порядке изменить систему на пару пятнадцатидюймовых сабвуферов, затем и вовсе на четыре «пятнашки» с 4-дюймовой катушкой на каждом. На этом комплекте был достигнут результат в 151 дБ на частоте 25 Гц. Результат на частоте 35 Гц — 157 дБ, что уже давало возможность занимать призовые места на многих соревнованиях.

BMW E39: путь к успеху, или Как построить шоу-кар

Суммарная потребляемая мощность аппаратуры в этой машине была около 25-30 кВт. Под капотом был установлен генератор повышенной производительности на 320 А (к слову, штатный выдавал всего 160 А). Заряжал он две секции «Lifepo4 Winston» суммарной ёмкостью в 1000 А•ч. Они были установлены в легкодоступном месте для безопасного извлечения их из автомобиля в случае ЧП. На подключение аккумуляторов, генератора и усилителя ушло около 100 метров провода сечением 50 мм².

BMW E39: путь к успеху, или Как построить шоу-кар

Стоял сложный выбор головного устройства для управления системой. Для получения чистого звучания и правильной настройки в частотном диапазоне системы требовалось головное устройство «Old school». Было приобретено два устройства: «Pioneer DEH 88RS II» и «Alpine 9853». Оба головных устройства являются процессорными, что позволяет полностью откорректировать частотную характеристику для правильной работы системы. Одно головное устройство было установлено в штатном месте, второе же является выносным, для проигрывания музыки вне автомобиля.

BMW E39: путь к успеху, или Как построить шоу-кар

В каждой из передних дверей была установлена профессиональная эстрадная акустика: по двенадцать среднечастотных динамиков и четыре рупорных для максимальной отдачи. Были рассчитаны и установлены дверные карты, а также покрашены в стиль «Joker and Harley Quinn».

BMW E39: путь к успеху, или Как построить шоу-кар

Вся внутренняя часть кузова автомобиля была полностью оклеена специальной виброизоляцией, короба для сабвуферов были жёстко зафиксированы. Также была установлена распорка между коробами и задней полкой автомобиля, так как вибрация была настолько сильной, что металлическую основу полки начинало рвать. Усилители были установлены на самодельные рамы, которые располагались за пассажирским и водительским креслами, что позволяло избежать излишних вибраций и нарушений работы схемотехники. Я не раз видел, как выходили из строя под воздействием вибраций весьма дорогостоящие усилители, установленные на корпусе сабвуфера.

BMW E39: путь к успеху, или Как построить шоу-кар

Бюджет такой системы неприлично высок. Её стоимость на этот момент составляла более 500 000 рублей, фактически превысив стоимость самого автомобиля в три раза.

Каждая модификация и доработка обходилась мне в круглую сумму. К примеру: одна пара динамиков могла стоить более 10 000 рублей, а один усилитель — 20 000 рублей, и это наименьшие затраты, вложенные в этот автомобиль.

Главной целью при переработке системы было сделать не чемпиона соревнований, а красивый и эффектный шоу-кар, способный гнуть металл и сотрясать землю под палящим солнцем весь день. План был успешно выполнен и даже перевыполнен.


Источник: Журнал «Автозвук»