Путь был не прост, и пройдено было немало. В этой статье я расскажу нелегкую дорогу к своей мечте, а именно — к успешному шоу-кару.
Переработка системы в этом автомобиле проводилась 3 раза, не считая различных переделок в течение сезона. Первый результат удалось достичь, имея два бюджетных сабвуфера — это 150 дБ на частоте 40 Гц. Результат был неплохим для начала, но мне всегда хотелось большего. Позднее было принято решение: в срочном порядке изменить систему на пару пятнадцатидюймовых сабвуферов, затем и вовсе на четыре «пятнашки» с 4-дюймовой катушкой на каждом. На этом комплекте был достигнут результат в 151 дБ на частоте 25 Гц. Результат на частоте 35 Гц — 157 дБ, что уже давало возможность занимать призовые места на многих соревнованиях.
Суммарная потребляемая мощность аппаратуры в этой машине была около 25-30 кВт. Под капотом был установлен генератор повышенной производительности на 320 А (к слову, штатный выдавал всего 160 А). Заряжал он две секции «Lifepo4 Winston» суммарной ёмкостью в 1000 А•ч. Они были установлены в легкодоступном месте для безопасного извлечения их из автомобиля в случае ЧП. На подключение аккумуляторов, генератора и усилителя ушло около 100 метров провода сечением 50 мм².
Стоял сложный выбор головного устройства для управления системой. Для получения чистого звучания и правильной настройки в частотном диапазоне системы требовалось головное устройство «Old school». Было приобретено два устройства: «Pioneer DEH 88RS II» и «Alpine 9853». Оба головных устройства являются процессорными, что позволяет полностью откорректировать частотную характеристику для правильной работы системы. Одно головное устройство было установлено в штатном месте, второе же является выносным, для проигрывания музыки вне автомобиля.
В каждой из передних дверей была установлена профессиональная эстрадная акустика: по двенадцать среднечастотных динамиков и четыре рупорных для максимальной отдачи. Были рассчитаны и установлены дверные карты, а также покрашены в стиль «Joker and Harley Quinn».
Вся внутренняя часть кузова автомобиля была полностью оклеена специальной виброизоляцией, короба для сабвуферов были жёстко зафиксированы. Также была установлена распорка между коробами и задней полкой автомобиля, так как вибрация была настолько сильной, что металлическую основу полки начинало рвать. Усилители были установлены на самодельные рамы, которые располагались за пассажирским и водительским креслами, что позволяло избежать излишних вибраций и нарушений работы схемотехники. Я не раз видел, как выходили из строя под воздействием вибраций весьма дорогостоящие усилители, установленные на корпусе сабвуфера.
Бюджет такой системы неприлично высок. Её стоимость на этот момент составляла более 500 000 рублей, фактически превысив стоимость самого автомобиля в три раза.
Каждая модификация и доработка обходилась мне в круглую сумму. К примеру: одна пара динамиков могла стоить более 10 000 рублей, а один усилитель — 20 000 рублей, и это наименьшие затраты, вложенные в этот автомобиль.
Главной целью при переработке системы было сделать не чемпиона соревнований, а красивый и эффектный шоу-кар, способный гнуть металл и сотрясать землю под палящим солнцем весь день. План был успешно выполнен и даже перевыполнен.
Источник: Журнал «Автозвук»