Установку мощной и современной аудиосистемы на гидроциклы Олег «Zebr» Петров отработал до совершенства, «Зеброциклы» сходят, как с конвейера. Но, несмотря на сходную комплектацию, у каждого проекта свой облик.
Zebr-o-cycle…
Не будем тратить время на критику недостатков штатных систем, перейдём сразу к делу. Структура системы отработана и проверена на практике, компоненты испытанные «в боях», но дизайнерские решения каждый раз индивидуальны. Как обычно, основной источник — смартфон, музыка и сигналы управления передаются по каналу Bluetooth, «морская» коаксиальная акустика и компактный и экономичный усилитель класса D. Все компоненты — от JL Audio, признанного мирового лидера в производстве «морских» компонентов.
- Тип системы: аудио
- Структура: сдвоенный коаксиальный фронт
- Источник: iPhone (но не только)
- BT-контроллер: JL Audio MBT-CRX
- Усилитель: JL Audio MX500/4
- Акустика: JL Audio M3-650X-S-Gm-i
Для увеличения отдачи фронт выполнен сдвоенным на коаксиальных головках JL Audio M3-650X-S-Gm-i, каждая головка работает от своего канала усиления — это позволяет оптимально распределить нагрузку. Рабочий диапазон динамиков составляет 55 — 25000 Гц, так что нехваткой баса они не страдают — но для этого нужно довольно объёмное акустическое оформление. Ноу-хау Олега — корпуса, заходящие на носовой обтекатель и частично под него. Изготовление таких корпусов, как и всей системы — это долгий и трудоёмкий процесс, не один месяц работы. И нужно не забывать об эстетике и дизайне. Можно сломать голову, чтобы создать такого монстра. После первоначальной сборки система включается, и проводится проверка на звук и «обкатка». После того, как всё правильно заиграет, в дело вступают профессионалы — маляры и колористы, которые продолжают трудоёмкий процесс. В этом проекте Зебр пригласил своего старого друга и коллегу по цеху.
В носовой части выстраивается каркас из реек по обводам будущего корпуса, затем обтяжка лайкрой, стеклоткань, выравнивание, формирование переходов и углов, и так по кругу, пока не получится нужная форма…
…вот такая. Это левый корпус в положении «на боку», правый — зеркальный
Финишную отделку корпусов выполнила «Мастерская Михайлова». Компьютерный подбор краски, лак, полировка — что получилось, можно видеть на следующих фото.
Пульт управления удобно расположен под правой рукой
Контроллер JL Audio MBT-CRX использует соединение Bluetooth v4.0 и поддерживает аудиокодек Qualcomm aptX для передачи аудиосигнала без потерь с максимально возможным качеством. Помимо трансляции сигнала от смартфона к усилителю, это ещё и полное управление воспроизведением: громкость, перемотки, пауза, включение/выключение системы. Исполнение, естественно, пылебрызгозащищённое — класс защиты IP67.
Чтобы сфотографировать капот сверху, пришлось немного побыть акробатом
Акробатический этюд понадобился не только для того, чтобы показать «единство и борьбу противоположностей». Под капотом, рядом со штатным аккумулятором, установлен компактный «морской» усилитель JL Audio MX500/4. Он работает в экономичном классе D и снабжён кроссоверами, отсекающими от акустики самые нижние частоты диапазона — во избежание перегрузок. Суммарная мощность четырёх каналов усилителя — полкиловатта, этого более чем достаточно для озвучивания водных пространств.
Конструкция коаксиалов JL Audio M3-650X-S-Gm-i надежно защищена от воздействия агрессивной среды: твитер интегрирован в центр защитной решётки, поэтому диффузор сплошной. Кстати, и площадь его при этом максимально возможная — в отличие от традиционных коаксиалов. Номинальная мощность 60 Вт, пиковая — 225 Вт.
Усилитель (отмечен стрелкой) установлен практически вплотную к аккумулятору, питающие кабели минимальной длины
Для установки усилителя изготовлен держатель, в пазы которого входят «уши» усилителя. Усилитель фиксируется скобой
SQ
RTA в этот раз не снимали — в помещении акустика непредсказуемая, а до ближайшего водоёма не близко. Тестовый материал воспроизводился со смартфона, если описывать двумя словами — звук бомбический, как и на предыдущих проектах. Тональный баланс, несмотря на отсутствие сабвуфера, отменно басовитый. В целом громко, сочно, эмоционально, на воде — самое то.
Источник: Журнал «Автозвук»