Установка аудиосистем на гидроциклы — достаточно молодое направление мобильного аудио. Но Олег «Зебр» Петров уже стал признанным авторитетом в этой области и задаёт тон, с каждым новым проектом поднимая планку всё выше и выше.
Building melody Zebr and Kennedy…
Надеюсь, что перефразированную цитату из хита Killer Queen вы узнали. Тем более, что Олег Петров (в отличие от Хрущёва) в музыке и живописи очень даже разбирается. Да пребудет с вами хорошая музыка — она, как известно, жить и любить помогает. Во все времена.
Этот гидроцикл прибыл в студию уже с «музыкой». Штатной. Как охарактеризовал её звучание хозяин, «не слышно вообще. Да если слышно, то это не то, что хотелось бы в те редкие минуты, когда удаётся на нем погонять». По окончании сезона агрегат был сдан на доработку с чётким и понятным заданием: создать громкий, глубокий, басистый и объёмный звук с удобным и простым управлением с учётом эстетики, эргономики, надежности, водостойкости. И без ущемления функциональности гидроцикла (к слову — там места для троих и возможна буксировка лыжников).
Структура такой системы за прошедшие годы отработана и проверена на практике: смартфон в качестве беспроводного источника, передача музыки и приём сигналов управления по каналу Bluetooth, компактный и экономичный усилитель класса D.
- Тип системы: аудио
- Структура: сдвоенный коаксиальный фронт
- Источник: iPhone (но не только)
- BT-контроллер: JL Audio MBT-CRX
- Усилитель: JL Audio MX500/4
- Акустика: JL Audio M3-650X-S-Gm-i
JL Audio не требует особого представления — признанный мировой лидер в производстве «морских» компонентов. Каждая головка работает от своего канала усиления — это позволяет оптимально распределить нагрузку
Вот ты какой…
Почему штатная система не выдерживала критики — объяснять не нужно. Загубить звучание хороших динамиков неудачным акустическим оформлением легко. А тут ещё и маломощный усилитель…
Маловато будет! И динамиков, и объёма. И пульт неудачно установлен, далеко тянуться
Для увеличения отдачи фронт выполнен сдвоенным на коаксиальных головках JL Audio M3-650X-S-Gm-i. Рабочий диапазон динамиков составляет 55 — 25000 Гц, так что нехваткой баса они не страдают. Расчёты показали, что объём корпусов (с учётом двух динамиков) должен быть минимум втрое больше. А где его взять? Олег нашёл оригинальное во всех отношениях решение: распространить объём вперёд, на носовой обтекатель, выдерживая общий стиль оформления гидроцикла. Вторая половина корпуса встраивается туда, где уже были штатные корпуса. Место использовано по максимуму, но ногам не мешает.
В носовой части выстраиваются пустотелые «клыки», их задача — увеличить объём закрытого корпуса для динамиков
Изготовление подиума начинается с подготовки места под выклейку корпуса и фиксации установочных колец динамиков
После примерки подиум стыкуется с «клыком»
Устраняются неровности, поверхность готовится под покраску
За финишной отделкой корпусов Олег уже по траждиции обратился к своему коллеге и другу Алексею Сапрыкину в студию дизайна ASD-studio. Для того, чтобы подобрать краску, пригласили профессионалов из компании Meguiar. Краску подобрали с компьютерным анализом точно в тон к окраске гидроцикла. Что в итоге получилось — на следующих фотографиях.
После покраски подиумы не отличить от родных деталей. Обратите внимание на возросший объём корпуса
Пульт управления теперь под рукой. И усилитель неподалёку — под капотом
Контроллер JL Audio MBT-CRX использует соединение Bluetooth v4.0 и поддерживает аудиокодек Qualcomm aptX для передачи аудиосигнала без потерь с максимально возможным качеством. Помимо трансляции сигнала от смартфона к усилителю, это ещё и полное управление воспроизведением: громкость, перемотки, пауза, включение/выключение системы. Исполнение, естественно, пылебрызгозащищённое — класс защиты IP67.
Четырёхканальный широкополосный «морской» усилитель JL Audio MX500/4 работает в классе D, компактный и мощный — суммарно 500 Вт. Он установлен под капотом «вверх ногами», это обеспечивает удобный доступ к регуляторам чувствительности и частоты среза фильтров.
Расположение усилителя в процессе монтажа и в собранном виде, вид с места водителя
Конструкция коаксиалов JL Audio M3-650X-S-Gm-i надежно защищена от воздействия агрессивной среды: твитер интегрирован в центр защитной решётки, поэтому диффузор сплошной. Кстати, и площадь его при этом максимально возможная — в отличие от традиционных коаксиалов. Номинальная мощность 60 Вт, пиковая — 225 Вт. А буковка i в данном случае означает illumination, в грили встроена светодиодная подсветка.
Подсветка динамиков смотрится волшебно. А на воде будет ещё волшебнее…
Судам, даже маломерным, полагается иметь навигационные огни — красный по левому борту, зелёный по правому и белый топовый фонарь выше бортовых. В авиации, кстати, похожая схема: красный, зелёный и проблесковый белый на киле — решили не ломать традицию. Гидроциклам такой комплект не требуется, но ходовые огни всё же решили поставить.
Установлены габаритные огни и головной свет
Настоящий звук должен быть с зубами!
SQ
Тестовый материал воспроизводился со смартфона, если описывать двумя словами — звук бомбический! Громко, сочно, эмоционально, на воде — самое то. Тональный баланс, несмотря на отсутствие сабвуфера, удачный и отменно басовитый. RTA в этот раз не снимали — в помещении акустика непредсказуемая, результат будет «ни о чём». А на улице шёл дождь и рота красноармейцев…
Источник: Журнал «Автозвук»