Аудиосистема на гидроцикле BRP RXP300



Гидроциклы в наш обиход вошли не вчера, да и с установкой аудиосистемы на такое транспортное средство мы встречаемся уже не в первый раз, и даже не во второй. Олег «Зебр» Петров сделал не один такой проект, и с одним из гидроциклов уже засветился у нас. И вот — продолжение темы от него же: современнее, интереснее — и красивее.

Студия: Zebr Install

Аудиосистема на гидроцикле BRP RXP300

ВОДНЫЙ МИР

Структура системы за прошедшие годы не изменилась: смартфон в качестве беспроводного источника, передача музыки и приём сигналов управления по каналу Bluetooth, компактный и экономичный усилитель класса D. Но техника за это время здорово ушла вперёд, стала мощнее и компактнее — поэтому акустические решения аналогичны, а тракт теперь полностью монобрендовый: все компоненты, кроме источника сигнала — JL Audio. Это признанный мировой лидер в производстве «морских» компонентов (правда, в Европе ему на пятки наступает Hertz — но это совсем другая история).

  • Тип системы: аудио
  • Структура: сдвоенный коаксиальный фронт
  • Источник: iPhone (но не только)
  • BT-контроллер: JL Audio MBT-CRX
  • Усилитель: JL Audio MX500/4
  • Акустика: JL Audio M3-650X-S-Gm

Аудиосистема на гидроцикле BRP RXP300

Задание было очевидным: хорошее и громкое звучание без претензий на аудиофилию, стильное исполнение, не нарушающее спортивный дух гидроцикла, его динамику и центровку. Задача усугублялось тем, что в носовой части были установлены мощные светодиодные фары и «жабры» забора воздуха для двигателя. Всё это тоже нужно было вписать в общую концепцию.

О применённых компонентах можно рассказывать долго, «но я должен быть краток»©, работа и её результат заслуживает бОльшего внимания. Очевидно, что все компоненты системы должны быть лёгкими, экономичными и стойкими к влажности, ультрафиолету и прочим факторам водномоторной среды. То, что они взяты «из одной конюшни», только улучшает их совместную работу.

Фронт выполнен сдвоенным на коаксиальных головках JL Audio M3-650X-S-Gm. Удвоение площади диффузоров позволяет частично компенсировать снижение басовой отдачи — ведь сабвуфера в системе нет, и применить его невозможно в принципе: масса, габариты, солидное акустическое оформление и внушительная подводимая мощность ставят на этой затее крест. Но рабочий диапазон динамиков составляет 55 — 25000 Гц, так что нехваткой баса они не страдают, каждая головка работает от своего канала усиления — это позволяет оптимально распределить нагрузку.

Аудиосистема на гидроцикле BRP RXP300

Конструкция коаксиалов JL Audio M3-650X-S-Gm надежно защищена от воздействия агрессивной среды: твитер интегрирован в центр защитной решётки, поэтому диффузор сплошной. Кстати, и площадь его при этом максимально возможная — в отличие от традиционных коаксиалов. Номинальная мощность 60 Вт, пиковая — 225 Вт

Аудиосистема на гидроцикле BRP RXP300

Контроллер JL Audio MBT-CRX использует соединение Bluetooth v4.0 и поддерживает аудиокодек Qualcomm aptX для передачи аудиосигнала без потерь с максимально возможным качеством. Помимо трансляции сигнала от смартфона к усилителю, это ещё и полное управление воспроизведением: громкость, перемотки, пауза, включение/выключение системы. Исполнение, естественно, пылебрызгозащищённое — класс защиты IP67

Аудиосистема на гидроцикле BRP RXP300

Четырёхканальный широкополосный «морской» усилитель JL Audio MX500/4 работает в классе D, компактный и мощный — суммарно 500 Вт. Реальные размеры усилителя можно оценить по следующему фото

Аудиосистема на гидроцикле BRP RXP300 Аудиосистема на гидроцикле BRP RXP300

Хот Минздрав и не одобрит, но габариты усилителя — аккурат две коробки классических папирос «Богатыри» (или три сигаретных пачки). Для крепления усилителя изготовлен уникальный в своём роде кронштейн, куда усилитель просто задвигается и закрепляется скобой

Аудиосистема на гидроцикле BRP RXP300

Усилитель установлен вертикально рядом с аккумулятором, там же закреплён влагозащищённый держатель предохранителя SFH11WP

Аудиосистема на гидроцикле BRP RXP300 Аудиосистема на гидроцикле BRP RXP300

Стеклопластиковая основа корпусов готова, осталась отделка. Динамики смотрят в лицо водителю и пассажиру. Прямоугольное отверстие — охлаждение двигателя, потом там появится решётка

Аудиосистема на гидроцикле BRP RXP300

Геометрия корпусов гармонирует с обводами гидроцикла, фары аккуратно вписаны в общий контур

За финишной отделкой корпусов Олег «Зебр» обратился к своему коллеге и другу Алексею Сапрыкину в студию дизайна ASD-studio. Для того, чтобы подобрать краску, пригласили профессионалов из компании Meguiar. Краску подобрали с компьютерным анализом точно в тон к окраске гидроцикла. Что в итоге получилось — на следующих фотографиях.

Аудиосистема на гидроцикле BRP RXP300

«Глазик» вписался идеально

Аудиосистема на гидроцикле BRP RXP300

Акустика не мешает ногам

Аудиосистема на гидроцикле BRP RXP300

Вентиляционная решётка крупным планом. Всё отлакировано до блеска, блики — от вспышки

Аудиосистема на гидроцикле BRP RXP300

Вид с водительского места. Под крышкой штатного бардачка скрыт источник смартфон, справа — Bluetooth модуль, он же — пульт управления системой

Аудиосистема на гидроцикле BRP RXP300

Пульт крупным планом

Аудиосистема на гидроцикле BRP RXP300

Смартфон в «кармашке» надёжно фиксируется разъёмом питания. Крышка закрывается герметично

Аудиосистема на гидроцикле BRP RXP300

А здесь и без подписи всё понятно: красота!

SQ

Тестовый материал воспроизводился со смартфона, если описывать двумя словами — звук бомбический! Громко, сочно, эмоционально — не только треки заказчика, но и любимые мной AC/DC и ZZ Top. Тональный баланс, несмотря на отсутствие сабвуфера, удачный и отменно басовитый. Звучание сочное, эмоциональное, середина очень ровная, высокие частоты выделены до «кристальной чёткости», но в движении это определённо пойдёт на пользу. Разрешение системы отличное — позволяет даже услышать разницу между файлами разных кодировок. Сцена — высокая, про симметрию говорить не буду — она идеальная.

RTA в этот раз не снимали — в помещении, где работают с пневоинструментом и акустика непредсказуемая, результат будет «ни о чём». А на улице шёл дождь и шумели машины…


Источник: Журнал «Автозвук»