Аудиосистема в Range Rover Vogue




— А коммунизм, между прочим, должны строить именно добрые люди
— Деловые
— Добрые и терпимые…

Из к/ф «9 дней одного года»

А классные аудиосистемы в автомобилях должны «строить» широко образованные, рукастые, находчивые и вообще талантливые люди – как раз такие и делали систему, о которой пойдёт речь.

Аудиосистема в Range Rover Vogue

9 дней одного Range Rover

Студия: Elsheep-Team
Руководитель проекта: Сергей Яковлев

Давайте будем объективными – Land Rover вообще делает отличные машины, а если речь идет о Range Rover Vogue, это верно вдвойне. И что? Правильно – в хорошем автомобиле всё должно быть прекрасно – и душа, и одежда, и… двигатель, и подвеска, и аудиооснащение. Вот у Range Rover Vogue всё именно так и сошлось. Ну, про двигатель и ходовую — это, наверное, где-нибудь на другом ресурсе. А что касается аудио, то это – к нам. В исходной версии Range Rover Vogue комплектуется OEM-системой марки Meridian. Бренд уважаемый, плохого не предложит. Это классический аудиокомплект, который, естественно, можно критиковать (хотя бы потому, что критиковать можно всё), тем не менее, в нём соблюдены основные правила автозвука, применены достаточно качественные компоненты, и звучание этого комплекта устраивает, как уже было сказано как-то раз, 99% владельцев Range Rover Vogue. Только не всех, не всегда и не в нашем случае.

  • Тип системы: аудио
  • Структура: трёхполосный поканальный фронт + сабвуфер + двухканальный тыл
  • Источник: Apple Airport Express, штатное головное устройство
  • Процессор: Audison Bit One
  • Акустика фронтальная: CDT Audio ES1200, Ground Zero GZPM100SQ, CDT Audio HD6
  • Акустика тыловая: CDT Audio HD-62.5
  • Сабвуфер: JL Audio 12TW1-4
  • Усилители: Mosconi Gladen One 60.4, Mosconi Gladen One 120.4, Mosconi Gladen One 120.2

Владелец Range Rover, о котором пойдет речь, старый и хорошо знакомый клиент этой установочной фирмы. Прошлая система была сделана на базе Toyota Land Cruiser 200. Судя по всему, её звучание так запало в душу владельцу, что когда Range Rover Vogue пришёл на замену Toyota Land Cruiser 200, появилась идея: взять да и перенести существующую конфигурацию в совершенно новый автомобиль.

Это легко сказать – «перенести». Речь всё-таки не о пакете с кефиром! Понятно, что эти два автомобиля серьезно отличаются друг от друга. В силу вполне приличного качества заводского аудиооснащения, которому мы уже отдали должное, Range Rover Vogue – редкий гость у установщиков автозвука. Это значит, что опыт работ по установке аудио в этот автомобиль минимален. Что ж, тем интереснее – предстоит увлекательный научный эксперимент, работа первопроходца. Впрочем, задачи поставлены, цели определены. И, как и положено в настоящем большом деле, всё началось с рекогносцировки, или, говоря научным языком, оценки исходных данных на момент начала эксперимента.

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Забегая вперед, отметим, что весь сам  по себе задуманный сетап – дело не детское. Поканальный трехполосный фронт плюс кроссоверный двухполосный тыл, ну и саб, как положено. А поскольку перед нами все-таки серьезный внедорожник, то и калибры компонентов соответствующие. Обратите внимание на распределение ролей усилителей: мощный Mosconi Gladen One 120.4 обслуживает низкочастотники фронта и тыловую акустику, а более деликатный Mosconi Gladen One 60.4 – СЧ и ВЧ фронта.

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Штатные ВЧ-динамики в «косынках» передних дверей. Предусмотрен «доворот» в сторону слушателя. Новые ВЧ-динамики CDT Audio ES1200 отлично встали под штатные сетки

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Отсек запасного колеса. В центре – корпус штатного сабвуфера. Слева, обратите внимание, вентиляционная решетка на всю длину

Осмотр предстоящего фронта работ дал любопытные результаты. «Родной» сабвуфер размещён в багажнике под полом, над ним («на нем», возможно, правильнее) – запасное колесо, достать его реально только вдвоем (это про колесо, ясное дело – не извлекая его до сабвуфера не добраться). Короче, становится ясно, что для нового сабвуфера, при всем уважении к авторитету разработчиков штатного аудио-оснащения Range Rover Vogue, необходимо найти другое место.

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Задняя дверь со штатными местами под трёхполосную акустику

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Заводская противошумная обработка задних дверей

Попутно отмечается, что дверь багажного отделения остро нуждается в шумоизоляции, в то время как остальные двери имеют пусть минимальную, но вполне адекватную заводскую. Становится ясно ещё многое – на то он и осмотр. Под задними сиденьями места для размещения усилителей просто нет – жаль. Идея засунуть усилители под сиденья переднего ряда реальна, но энтузиазма пока не вызывает.

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Правый борт багажника

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Левый борт багажника, здесь гораздо свободнее

Правый борт багажника отведен под штатную электронику, зато – эврика! – левый борт пуст. Здесь и разместится многое из того, что предстоит устанавливать. Кстати, и с правым бортом возможны некоторые открытия…

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Головное устройство Range Rover Vogue

Как всегда, важны результаты обследования штатного головного устройства. Вердикт: расширения аудиофайлов Flac и WAV не поддерживаются. Это значит, что за них должен отвечать альтернативный источник аудиосигнала. Уже ясно, что это будет коробочка под названием Apple Airport Express, сигнал с неё пойдет на процессор Audison Bit One, у которого как раз для этой цели имеется один оптический вход. Остальные подключения к Bit One – аналоговые. На входы подаёется сигнал со штатного головного устройства, с выходов – на усилители. Всё это предстоит разместить, протянуть, согласовать, подключить и сконфигурировать.

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Три акустических кабеля, протянутые в передние двери

Важный вопрос – протяжка акустических кабелей в передние двери. При поканальном подключении это по три пары достаточно толстого провода. Осмотр показывает, что «пройти» кабелями в двери реально, хотя и потребуется рассверлить отверстия – еще одна, пусть небольшая, но удача. Начались работы, которые заняли девять дней.

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Новый СЧ-динамик, устанавливаемый на переходное кольцо

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Для сравнения – штатный среднечастотник

Что касается силовых кабелей, то проводка для новой системы получится максимально короткой, поскольку аккумулятор у Range Rover Vogue размещается в полу багажника. Это – плюс. Для обжима силовой проводки применяется гидравлический инструмент.

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Обработка левого борта

Что касается вибро-шумоизоляции, то кроме всех дверей была обработана левая боковая часть багажника (все-таки это, скорее, тыльная часть салона). Именно здесь решено было установить сабвуфер. Выбор драйвера пал на модель JL Audio 12 TW1-4. 12 дюймов, 300 Ватт, 4 Ом.

Аудиосистема в Range Rover Vogue

JL Audio 12 TW1-4 готов к установке

Для немаленького салона – «самое то», хотя рекордов SPL не ожидается, установка рассчитана на другое. Об этом свидетельствует и выбранный тип акустического оформления – закрытый ящик. Такой вариант, в сравнении с фазоинверторным, с одной стороны, снижает КПД, то есть чувствительность, и, соответственно, максимальную громкость системы; с другой – делает звучание значительно чище, точнее, музыкальнее.

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Место под сабвуфер вырезано в обшивке левого борта

Найденное под установку место легко даёт возможность сформировать полость объемом около 25 литров – именно столько и нужно для акустического оформления будущего саба. Тыльная часть формуемого практически «по месту» композитного корпуса сабвуфера надежно крепится к кузову в трёх точках.

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Корпус сабвуфера предварительно закреплён на своем месте

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Рядом с сабвуфером закреплены процессор (внизу) и один из усилителей

Система креплений для процессора, усилителя акустики задних дверей и фронтальных НЧ-динамиков – рядом с сабвуфером, подальше от скоплений штатных электроприборов, что, кстати, минимизирует возможные наводки, а это – хорошо. С другой стороны, в пустотах левой задней части салона всё не поместится.

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Дополнительный пятифарадный конденсатор сабвуферного усилителя нашёл своё место на правой задней стенке. Она в заводском исполнении имеет углубление, которое решено использовать, разместив в нем аудиокомпоненты

Для установки акустики потребовалось изготовить переходные кольца. Они вырезаются и красятся перед установкой на дверные карты.

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Тыловой мидбас от комплекта акустики CDT Audio HD62.5

Работа установщика аудиоаппаратуры тем и интересна, что многопрофильна. Здесь одновременно требуются знания и навыки автоэлектрика, механика, слесаря, столяра, немного химика, электронщика и, конечно же, специалиста по головоломкам. Для согласования выходов штатного головного устройства с входной коммутацией Audison Bit One применили интерфейс Most-RCA от Триома. В частности, это позволит пользователю новой системы регулировать уровень сабвуфера со штатного головного устройства. Не может не радовать наличие в природе такого интерфейса с поддержкой именно этого автомобиля, указанной в спецификации.

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Фронтальный мидбас CDT Audio HD6

Еще одна проблема, которую пришлось решать – вентиляционная решетка, проходящая вдоль всей левой задней стенки. Установка сабвуфера потребовала радикально укоротить эту пластиковую деталь. Всмотритесь. Следов операции не видно.

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Вид багажного отделения.  Вентиляционную решётку по левому борту пришлось укоротить

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Укороченная вентиляционная решетка

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Корпус сабвуфера покрашен, обтянут карпетом

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Накладка на сабвуфер обтягивается алькантарой

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Готовый сабвуфер. Накладка – под алькантарой. Чем не штатное устройство?

Сделано по-настоящему хорошо. Новый сабвуфер занял свое штатное место. Может, подсказать такой вариант автопроизводителям? Так сказать, в порядке внедрения результатов научного эксперимента в производство.

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Правая накладка на обшивку изготовлена инсталляторами. Здесь также оставлена вентиляционная решетка – всё-таки за накладкой – усилители

Для коммутации системы были использованы межблочные кабели Tchernov Audio.

Аудиосистема в Range Rover Vogue

Пульт управления процессора DRC установлен в подлокотник центральной консоли салона

Что ж, да простят нас авторы OEM аудио в Range Rover Vogue, но лучшее – враг хорошего. Новая система заиграла намного лучше, так что всё было сделано не зря. Работы по инсталляции нового аудиокомплекса в Range Rover Vogue заняли 9 рабочих дней, они были насыщены увлекательной работой и поистине научными открытиями.

Интересно, а заберет ли владелец этот комплект в свой следующий автомобиль?

Источник: Журнал «Автозвук»