Honda Goldwing — безусловный и недосягаемый лидер рубрики в категории «неавтомобили». Казалось бы, все варианты инсталляции мы уже опубликовали. Но…
Студия: LEX Autostudio (г. Домодедово)
Руководитель проекта: Олег Климов
МЕТА-МОТО
Кинетизм (греч. kinetikos – движение, приводящий в движение) – направление в современном искусстве, обыгрывающее эффекты реального движения всего произведения или отдельных его составляющих… Объекты представляют собой движущиеся установки, производящие при перемещении интересные сочетания света и тени, иногда звучащие. Эти тщательно сконструированные устройства из металла, стекла или других материалов, соединённые с мигающими световыми устройствами, получили название «мобилей».
Википедия.
Движущиеся и звучащие – это как раз по нашему профилю, иногда – с приложением мигающих световых устройств. Но эпиграфы у нас не для проформы появляются. Познакомившись (ещё заочно) с этой работой, я сразу вспомнил «кинетические скульптуры» швейцарского скульптора Жана Тэнгли, выставку его работ в ЦДХ я посетил в 1990 (Боже, как давно это было)… Погуглите, это безумно красиво даже в статике, а видео просто завораживает. Многие его произведения носят название с приставкой «мета», так что этот материал получил своё название даже раньше, чем я добрался до «кинетического объекта».
Хотя объект и был снабжён штатной аудиосистемой, до реальных потребностей мото-меломана она никак не дотягивала. Решили не надстраивать «штатку», а заменить всё полностью, достраивая необходимое в имеющейся стилистике. И добавить световых эффектов.
- Тип системы: аудио
- Состав: 2-полосный фронт + 2-полосный тыл + сабвуфер
- Источник: Pioneer DEH-80PRS
- Усилитель: Alpine PDX-V9
- Акустика фронтальная: Hertz MP 130.3, Hertz MP 25.3 Pro
- Акустика тыловая: Hertz HV 165XL, Hertz HT 28.4
- Сабвуфер: Polk Audio DB 1240
Эстетическая завершённость сказалась на выборе решений очевидным образом: внешность должна была остаться без изменений. Поэтому для размещения компонентов старались максимально использовать штатные места того, что на заводе Honda называют динамиками. Структура системы сложилась очевидным образом: акустика (и фронтальная, и тыловая) – двухполосная с пассивными кроссоверами собственной выделки, причём аудиофильскими, первого порядка. У Олега немалый опыт конструирования домашней акустики (чему я сам свидетель и слушатель), и здесь он (опыт) оказался кстати.
При компактном размещении полосных излучателей раздельная временная коррекция не нужна, зато нужно согласование по времени каналов «фронт-тыл-сабвуфер». Тыловая акустика на мотоцикле – часть фронтальной, её вклад в формирование фронтального звукового поля тем качественнее, чем лучше согласованы характеристики и режим работы фронта и тыла с учётом «местной акустики», создаваемой передним обтекателем. А с такой задачей выбранное головное устройство справляется прекрасно – есть у Pioneer DEH-80PRS и задержки, и эквалайзер, и фильтры. Фронт и тыл нужно «подрезать» снизу, сабвуфер – наоборот, поверху.
Сабвуфер Polk Audio DB 1240 установлен в правом кофре и занимает его объём не менее, чем полностью
Всего нужно было порядка 18 л, поэтому часть объёма вышла за габариты кофра и появился «аппендикс». Технология классическая – пена, фанера, стеклоткань, полиэфирная смола…
Усилитель в системе довольно ожидаемой марки и серии – Alpine PDX V9. Все фильтры отключены, поскольку во-первых – процессор, во-вторых – в этой модели усилителя фильтры не самые удачные. Установлен усилитель в левом кофре и накрыт сверху фальшпанелью.
Под полочкой – усилитель. Выступ справа, обтянутый карпетом – аккумулятор
Калибр тыловой акустики больше калибра фронтальной, в мотозвуке такое встречается сплошь и рядом по причине дефицита места на фронте. Комплект из мидбаса Hertz HV 165XL и пищалки Hertz HT 28.4 выбран за хороший басовый потенциал, мягкую середину и повышенную отдачу пищалки с увеличенным диаметром купола.
С акустическим оформлением пришлось поработать – для шестидюймового мидбаса штатное место было, мягко говоря, тесновато, для него изготовили отдельный объём. А в штатных местах (вверху) установили пищалки
В центральном багажнике спряталась «тушка» Pioneer DEH-80PRS, а «мордочка» на длинном кабеле переехала вперёд – сейчас увидите куда
Фронтальный мидбас Hertz MP 130.3 и пищалки Hertz MP 25.3 Pro прекрасно разместились в штатных местах. А отделённая от тела панель Pioneer DEH-80PRS спряталась под сдвижной крышкой (прямоугольник на накладке бензобака). Крышка непростая, снабжена сервоприводом мета-приводом. Вот и видео:
Как вы уже заметили, сиденья и всё прочее перешиты новой кожей. На этом снимке видна также съёмная спинка для водителя. Красивая подсветка, увы, на фото не попала
SQ
Выдержать чистоту эксперимента и прослушать аудиосистему «в среде обитания», то есть на улице, помешали погодные условия – коих, по уверениям синоптиков, не было никогда раньше (и вот опять). Проливной дождь с пронизывающим ветром сбили бы градус эмоций до уровня подножек, поэтому слушать пришлось в боксе. Перегрузочная способность высокая – даже на уровнях громкости выше 100 дБ ни одного паразитного призвука в системе не замечено. В боксе – да, кое-что начинало позвякивать.
Тональный баланс с поправкой на акустику помещения очень приятный – с чёткой и ясной серединой и уверенным, даже слегка доминирующим басом. Верхний участок диапазона яркий, но на открытом пространстве (да ещё и в шлеме) всё это сгладится. Сцена – симметричная, что как бы само собой, высокая и стабильная, что уже – далеко не само собой (значит – фронт и тыл хорошо согласованы по задержкам). Микродинамика неплохая (хотя в данном случае пользы от неё никакой, но и вреда не будет), а макродинамика – просто чумовая. Одним словом – комфортное звучание, особенно на хорошей громкости, когда раскрывается весь потенциал системы.
RTA
Подъём АЧХ, продолжающийся ниже 63 Гц – это влияние помещения. На открытом пространстве он прекратится раньше и сменится спадом (примерно с 70-80 Гц). Остальное, как говорится, без комментариев.
Источник: Журнал «Автозвук»