Уровень штатных автомобильных мультимедийных систем с каждым годом растет. Прежде всего, конечно, это касается расширения функциональности. Мощная навигация, демонстрация видео, доступ в Интернет, игры, возможность подключения различных внешних источников контента, таких как смартфоны и планшеты, в том числе беспроводным образом - это далеко не полный список возможностей современной автомобильной электроники. Прогрессирует и качество звучания. В особенности результат впечатляет, если к созданию системы привлекается именитое акустическое ателье, специализирующееся на разработке и производстве техники High End. Примерами такого сотрудничества могут служить альянсы концернов Porsche и Mercedes с известным немецким производителем аудиотехники Burmester, или Audi с Bang & Olufsen. К сожалению, в большинстве случаев это касается автомобилей премиального сегмента, причем даже для них такие системы предлагаются в качестве весьма недешевой опции.
А что же делать любителю музыки, который ездит на бюджетном автомобиле, при разработке которого качество звучания штатной аудиосистемы никогда не являлось приоритетом? Путь здесь один - модифицировать имеющееся решение исходя из собственных требований и возможностей. Вариантов реализации такого проекта множество - от замены отдельных компонентов (например, штатных динамиков) и совершенствования шумоизоляции дверей до установки полностью нового комплекта электроники и акустики с выполнением полного комплекса процедур по шумоизоляции салона автомобиля. Причем, как говорится, со всеми промежуточными остановками. И в каждом конкретном случае нужно выбрать устраивающий вас баланс стоимости проекта и качества полученного результата. В качестве примера в этой статье мы расскажем об инсталляции компонентов итальянской компании Audison в автомобиле Opel Zafira Tourer.
Главный вопрос, на который необходимо ответить в самом начале проектирования будущей аудиосистемы вашего автомобиля – что вы будете использовать в качестве источника или источников? Перефразируя классика – менять или не менять головное устройство – вот в чем вопрос! С одной стороны, альтернативная “голова” может быть и функционально более продвинута, и с точки зрения качества звучания не только обойти штатный вариант, но и удовлетворить вас – то есть, в этом случае весь апгрейд сведется к замене головного устройства и, возможно, акустических систем. Но у всякой медали есть и обратная сторона. Кроме необходимости решения вопросов органичной интеграции новой "головы" в интерьер салона машины, здесь может подстерегать куда более серьезная проблема - в современных автомобилях на головное устройство завязаны множество функций по управлению бортовой электроникой, причем порой никак не связанной с мультимедийным функционалом - под его контролем вполне могут оказаться системы вентиляции и кондиционирования, бортовой компьютер, диагностические системы, интерфейс персональных настроек и так далее. Зачастую через головное устройство передаются служебные звуковые сигналы, такие как щелчки “поворотников” и сигналы парктроников. Серьезные производители альтернативных головных устройств как правило предлагают соответствующие интерфейсы для корректной работы своей продукции с электроникой автомобилей основных популярных марок, но порой экспериментировать с заменой "головы" желания нет.
Итак, было решено оставить в составе системы штатное головное устройство Opel CD400. Основной, но, к сожалению, не единственной его проблемой являются используемые в нем одночиповые усилители мощности. Именно эти модули становятся "узким местом", если при модернизации аудиосистемы ограничиться заменой штатной акустики. Казалось бы, решение на поверхности - взять с головного устройства сигнал низкого уровня и подать его на внешние "мощники". Большинство штатных головных устройств оснащены подобными выходами, так что проблемы с коммутацией не возникнет, но в системе CD400, установленной в Opel Zafira Tourer, такие выходы отсутствуют. А значит подключаться придется “по высокому” – то есть, с выходов усилителей головного устройства на акустику. Аудиопроцессоры итальянской компании Audison чрезвычайно популярны именно для усовершенствования систем на базе штатных головных устройств. Во-первых, они все оснащены высокоуровневым многоканальным входом, позволяющим работать с “головами”, не оснащенными низкоуровневыми выходами, а во-вторых, в процессорах Audison реализована фирменная технология обработки аудиосигнала, позволяющая улучшать звучание штатной системы при помощи деэквализации музыкального материала.
Но использовать штатное головное устройство CD400 в качестве основного не хотелось еще по одной причине. Данный аппарат способен воспроизводить музыку с оптических компакт-дисков, а также с внешних накопителей с интерфейсом USB, но в последнем случае перечень поддерживаемых форматов ограничивается лишь MP3, что вряд ли может устроить современного любителя музыки, ввязывающегося в модернизацию автомобильной стереосистемы. В качестве основного источника музыкального материала был выбран портативный Hi-Fi проигрыватель FiiO X5, в памяти которого хранится коллекция записей в формате FLAC стандартного и высокого разрешения. Вследствие того, что далеко не все автомобильные аудиопроцессоры поддерживают разрешение цифрового потока 24 бит / 192 кГц, подключение проигрывателя к системе нужно было реализовать как “по цифре” (FiiO X5 оснащен коаксиальным цифровым выходом), так и “по аналогу”, используя линейный аналоговый выход плеера.
Следующим важным моментом, который необходимо учитывать при проектировании автомобильной аудиосистемы – количество блоков и их габариты. Поскольку цели создать музыкальную шкатулку на колесах в данном проекте не было, и жестким условием было сохранить все возможности трансформации салона этого семейного компакт-вена, требования компактности электроники и акустики стали приоритетными.
Переходя от электроники к акустическим системам, существенным моментом при проектировании станет размещение динамических головок, которое повлияет и на выбор конфигурации АC. Как и в домашнем аудио, предпочтение здесь отдается трехполосным конструкциям. Но в автомобиле такое решение подразумевает монтаж динамиков (как минимум твитеров и СЧ-головок) на стойках кузова, для чего необходимо изготавливать специальные подиумы. При этом, нужно постараться, чтобы АС не мешали посадке в автомобиль и высадке из него. Кроме того, подобная конструкция будет всегда на виду, что делает машину уязвимой для злоумышленников. Вторым вариантом, который и был выбран в этом проекте, станет размещение излучателей в места установки штатной акустики. Здесь нужно лишь проследить, чтобы посадочные размеры новых динамиков удовлетворили требованиям штатных мест. Плюсом такого решения станет полная скрытность установки. Но конфигурация АС при этом будет уже двухполосной, причем, частоту раздела полос придется максимально опускать, чтобы сцену оставить перед вами, а не уводить ее в ноги – ведь штатное место СЧ/НЧ головок расположено, как правило, в самом низу дверей. Все это предъявляет особые требования к используемым в системе твитерам.
Для акустических систем была выбрана серия Audison Voce. Для фронтальной акустики использовались твитеры Audison Voce AV 1.1 и СЧ/НЧ головки Audison Voce AV 6.5. Для фронта применили полосное усиление с разделением частотного диапазона средствами процессора.
Для задней подзвучки использовалась коаксиальная акустика Audison Voce AV x6.5 с собственными кроссоверами – она идеально встала на штатные места в задних дверях.
Отдельная проблема – размещение сабвуфера, которого в штатной системе не было вовсе. Идеальным вариантом было бы изготовление так называемого стелс-сабвуфера, который размещается в одной из боковых ниш багажного отделения. При этом, теряется для груза полезный объем этой ниши, но зато при любой конфигурации салона сабвуфер всегда остается в системе. Минусом такого решения будут физические ограничения полезного объема сабвуфера, накладываемые размером ниши, и трудоемкость расчета и изготовления такого корпуса.
Для данного проекта был выбран альтернативный вариант – корпусной сабвуфер Hertz DBX 25.3 c 10-дюймовым драйвером в закрытом корпусе, размещаемый в багажном отделении сразу за спинками задних сидений. Чтобы сабвуфер не мешал при складывании второго ряда сидений, либо раскладывании третьего ряда, его нужно было сделать легко съемным, для чего он был дооснащен профессиональным разъемом Speakon, потому как штатные пружинные зажимы для этой цели подходили плохо.
Для размещения электронных блоков системы было выбрано свободное место под водительским сидением. Требования компактности заставили обратить внимание на комбинированные решения, объединяющие в одном корпусе аудиопроцессор и многоканальный усилитель. В серии Prima компании Audison есть целая линейка таких устройств – от AP4.9 bit (9-канальный процессор и 4-канальный усилитель) до AP8.9 bit (9-канальный процессор и 8-канальный усилитель). Для этого проекта была выбрана старшая модель с 8-канальным усилением. Для обслуживания фронтальной пары было выделено шесть каналов – два из них работали с твитерами, и по два, включенные в мост, обслуживали СЧ/НЧ излучатели. Пара оставшихся каналов усиления были отданы акустике, установленной в задних дверях. Для сабвуфера был установлен отдельный моноблок Audison SR 1D с высокой выходной мощностью и перегрузочной способностью.
Таким образом, вся электроника разместилась в двух блоках, для монтажа которых под водительским сидением была сооружена этажерка. Использование усилителей, работающих в классе D и отличающихся высокой энергоэффективностью, позволило сделать устройства настолько компактными, что их инсталляция под сидением не вызвала абсолютно никаких проблем, оставив много свободного места для нормального охлаждения компонентов.
Для силового питания системы была проложена отдельная магистраль от аккумулятора автомобиля до места установки компонентов. Для нее использовались силовые кабели Standard DC Power 4 AWG от Tchernov Cable со своим предохранителем 80A в держателе Audison FFH 14.1. Для подключения акустических систем и сабвуфера были выбраны кабели Original Two SC и Standard 2 SC от Tchernov Cable.
Поскольку в системе работают два источника, один из которых подключен “по цифре”, для управления процессором был установлен внешний фирменный пульт дистанционного управления Audison DRC One, который идеально вписался в нишу за рычагом переключения передач. С его помощью регулируется громкость при воспроизведении музыки с портативного плеера, а также осуществляется выбор активного входа процессора (в нашем случае – CD400 / Digital FiiO X5 / Aux FiiO X5). Кроме того, пульт позволяет изменять основные звуковые настройки процессора (баланс каналов как лево/право, так и вперед/назад, уровень сабвуфера), а также выбирать активный профиль настроек из двух доступных в Audison Prima AP8.9 bit. Подключение пульта ДУ к процессору производится обычной витой парой.
Для реализации цифрового подключения портативного плеера FiiO X5 пришлось решить еще одну проблему – дело в том, что проигрыватель оснащен лишь коаксиальным цифровым выходом SPDIF, а у процессора есть только оптический цифровой порт. Для преобразования цифрового потока использовали устройство от немецкой фирмы Inakustik, а его питание организовали от обычного автомобильного USB-адаптера. Также необходимо было решить проблему воспроизведения служебных сигналов при работе портативного проигрывателя (щелчки “поворотников”, сигналы парктроников и тому подобное), которые в Opel Zafira Tourer воспроизводятся головным устройством. К сожалению, процессор Audison Prima AP8.9 bit не умеет микшировать сигналы с разных входов, потому если в качестве источника выбран FiiO X5, то сигналы со штатного головного устройства слышны не будут. Отчасти эту проблему удалось решить при помощи адаптера кнопок на руле для нештатных головных устройств, который подключается к CAN-шине автомобиля. Адаптер комплектуется небольшим динамиком, который воспроизводит все служебные звуки. В итоге, осталась нерешенной лишь проблема работы системы hands free для мобильного телефона, которая тоже реализована через штатное головное устройство – как входящий звонок, так и собственно разговор, идут через акустику музыкальной системы. Таким образом, при работе портативного проигрывателя узнать о входящем звонке можно либо по сообщению на информационном дисплее, либо услышав звонок самого телефона, а для разговора через hands free приходится переключать активный вход процессора на штатное головное устройство. Пожалуй, это единственный недостаток аудиоинсталляции в части эргономики.
Перед монтажом акустики была проведена трехслойная шумоизоляция дверей автомобиля. Для установки динамиков были изготовлены специальные подиумы из плотных панелей MDF. Твитеры было решено не прятать под сетки в штатные места, а смонтировать снаружи этих сеток, используя собственные защитные грили. Все остальные динамики закрыты штатными дверными панелями.
После монтажа и подключения всех компонентов системы можно переходить ко второму, не менее важному этапу проекта – настройке процессора. Любой современный аудиопроцессор предлагает возможность регулировки множества параметров, что позволяет реализовать самые разнообразные задумки инсталлятора. Обратной стороной медали станет сложность и громоздкость самой процедуры настройки, а также высокие требования к квалификации специалиста, занимающегося настройкой системы. Производитель зачастую пытается облегчить решение этой задачи, предлагая инструменты автоматической или полуавтоматической настройки своих процессоров, опираясь на измерения акустических особенностей конкретной инсталляции. Есть такой комплекс и у компании Audison – это комплект Audison bit Tune. Но к нему мы вернемся чуть позже, а пока остановимся подробнее на системе управления и настройки комбайна Audison Prima AP8.9 bit. Все манипуляции с настройками проводятся через фирменное приложение для компьютера, работающего под управлением Windows. Процессор подключается к компьютеру по USB. При первом подключении запускается мастер, проходя который вы задаете конфигурацию системы – количество и тип входов, назначение каждого канала процессора, конфигурация усилителей, необходимость и настройка деэквализации сигнала и так далее. После завершения мастера на главном экране приложения возникает наглядная графическая схема вашей системы. Выбрав конкретный канал, можно активировать для него фильтры как высоких, так и низких частот (можно выбрать из двух типов фильтров – Linkwitz и Butterworth, и задать крутизну 6/12/18/24 dB), задать временную задержку (как в миллисекундах, так и в сантиметрах), чувствительность, а также при необходимости воспользоваться десятиполосным параметрическим эквалайзером для корректировки АЧХ. Через главное меню можно получить доступ к управлению профилями настроек – в памяти процессора можно сохранить два профиля и оперативно переключаться между ними (в том числе и при помощи пульта ДУ). Кроме того, профиль может быть сохранен в виде файла на диске компьютера и быть загружен и использован позже. Через главное меню открывается доступ к управлению сервисными функциями типа включения процессора при появлении полезного сигнала на входах или автоматического отключения при длительном простое.
Интересной особенностью процессора Audison Prima AP8.9 bit является возможность настройки без помощи компьютера. В памяти процессора прошиты семь стандартных профилей настроек для типовых конфигураций автомобильных аудиосистем. Если вы не хотите или не имеете возможности возиться с настройкой через компьютер, то достаточно просто выбрать нужный профиль переключателем на корпусе устройства. А для продвинутых пользователей производитель предлагает у себя на сайте виртуальную среду для хранения своих профилей и возможность загружать и пробовать профили других пользователей.
Для фронтальной акустики частоту разделения полос выбрали на отметке 2 кГц, применив как для твитера, так и для СЧ/НЧ драйвера фильтры с крутизной 12 дБ / октаву. СЧ/НЧ канал снизу ограничили более пологим фильтром 6 дБ / октаву на частоте 60 Гц. Рабочая область сабвуфера ограничена сверху фильтром с крутизной 12 дБ / октаву на частоте 80 Гц.
Если вы не надеетесь на свой слух и способность транслировать впечатления от прослушивания в изменение тех или иных параметров музыкальной системы, то для настройки процессора можно использовать предлагаемый производителем инструмент Audison bit Tune. При помощи этого "волшебного чемоданчика" можно решать задачи, для которых раньше нужно было использовать целую стойку различной аппаратуры. В чемодане вместе с электронным блоком аккуратно сложены все необходимые для работы аксессуары. Электронный блок включается по USB между компьютером и аудиопроцессором, сохраняя возможность непосредственного управления процессором через его приложение. Это очень удобно - в процессе настройки нет необходимости постоянно переключать кабели USB. Измерения проводятся при помощи двух датчиков. Один из них - HSM (Hearing Simulation Microphone) представляет собой пять микрофонов, расположенных в полуокружности на специальном кронштейне, который при помощи специального ремня крепится к подголовнику автомобильного сидения. При помощи этого датчика моделируется восприятие звуковых сигналов человеческим слухом. Второй датчик - LPM (Level Polarity Microphone) используется при настройке уровня громкости и фазы (полярности) в каждом канале аудиосистемы. Крепится этот датчик при помощи специального ремня в центре салона автомобиля между передними сидениями.
Перечень задач, которые можно решать при помощи этого комплекса, и подробный рассказ о способах решения этих задач достойны отдельной статьи. Здесь же мы расскажем лишь об одной, но наиболее важной - автоматической калибровке процессора, опираясь на результаты инструментальных измерений в конкретных акустических условиях, в которых ему предстоит работать. Процесс очень похож на автоматическую калибровку AV-ресивера в домашнем кинотеатре. Электронный блок Audison bit Tune необходимо подключить к входам процессора либо "по аналогу", используя обычные межблочные кабели, либо "по цифре" при помощи оптического кабеля toslink, для передачи тестовых сигналов на процессор. Далее нужно разместить микрофон HSM в точке, для которой проводится оптимизация. Например, в районе головы водителя (крепление к подголовнику водительского сидения). Затем в фирменном приложении для управления Audison bit Tune запускаем процедуру автоматической настройки и сидим тихо, не мешая системе работать. После серии измерений и вычислений будет сформирован профиль, который может быть записан в память процессора и сохранен в файл. Еще одна возможность, предоставляемая комплексом Audison bit Tune, о которой необходимо упомянуть - построение АЧХ при заданных настройках. Используя эту функцию можно сравнить графики АЧХ до и после оптимизации, а также корректировать настройки системы исходя из анализа результирующей АЧХ. В рамках данного проекта были сформированы два профиля - первый (основной) с оптимизацией звучания для водителя, второй - для переднего пассажира. Если бы Audison Prima AP8.9 bit позволял сохранять в своей памяти больше профилей, то имело бы смысл подготовить еще пару аналогичных профилей, но с отключенным сабвуфером, для случаев, когда сабвуфер вынужденно удаляется из салона автомобиля.
Выделение системы автоматической калибровки в отдельный продукт в автомобильном аудио определенно имеет смысл. В большинстве случаев инсталляцию компонентов проводят специализированные ателье, которые имеют в своем арсенале этот инструментарий и продают калибровку как услугу. Для клиента тоже хорошо - необходимость в калибровке системы возникает редко (в большинстве случаев вообще единожды), и платить за инструментарий, который будет использован один раз, ему нет никакого смысла. При этом, у производителя снимаются требования максимально снизить цену подсистемы калибровки, которые обязательно присутствуют, когда этот блок включается в состав процессора или ресивера, и производитель может использовать более качественные микрофоны и другие аксессуары. Потому пусть вас не пугает высокая стоимость Audison bit Tune - фактически это цена за средства производства.
Первые впечатления после выполнения всех работ появились еще до включения системы. Несмотря на то, что шумоизоляция была сделана только на дверях, на ходу в салоне автомобиля стало намного тише. Ослабло проникновение шума как от двигателя, так и от дорожного полотна. При работе в качестве источника портативного плеера "по цифре" система продемонстрировала четкую атаку, поразительную воздушность звучания и точное разделение инструментальных партий, соседствующих с мелодичной и ритмичной подачей материала. Каши не возникает даже в самых насыщенных местах музыкальных композиций. Неплохо удаются системе энергичные стили – напор и драйв передаются экспрессивно и ощущаются не только слухом, но и тактильно, чему способствует использование в инсталляции сабвуфера. Спокойные инструментальные композиции подаются мягко, возможно с некоторым приглаживанием деталей в высокочастотной области, отдавая предпочтение не хирургической точности, а комфортному восприятию. Причем, это справедливо как для масштабных полотен, создаваемых Большим симфоническим оркестром, так и для миниатюр, рисуемых камерными составами. Четкие, осязаемые образы вокалистов, отличная расстановка и разделение инструментов, эффектная подача – все это вызвало самые положительные впечатления. Звук системы был вкусным и выразительным, а пульсирующий упругий ритм отлично собирал «каркас» записей.
Паспортные данные:
Тип – аудиопроцессор с восьмиканальным усилителем мощности | Название – Audison Prima AP8.9 bit | Цена, руб. – 54 900 | Количество каналов процессора – 9 | Сигнальный процессор – 32 bit Cirrus Logic; тактовая частота: 147 МГц | Режимы кроссоверов – Full / Hi Pass / Lo Pass / Band Pass | Тип и крутизна фильтров кроссоверов – Linkwitz @ 12/24 dB - Butterworth @ 6/12/18/24 dB | Фаза сигнала в каждом канале – 0° / 180° | Регулировка временной задержки в каждом канале, см / мсек – 0 – 510 / 0 – 15 | Параметрический эквалайзер в каждом канале – ±12 dB; 10 полос; 20 – 20 000 Гц | Пресеты настроек – 2 пользовательских + 7 готовых | Управление процессором – с компьютера по USB, либо при помощи опционального пульта управления Audison DRC One | Количество каналов усиления – 8 | Класс усиления – D | Мощность RMS (питание 12.0 - 14.4 В, 1% КНИ), Вт – 8 x 35 (4 Ом), 8 x 65 (2 Ом), 4 x 130 (4 Ом, мостовой режим) | Частотный диапазон, Гц - 10 – 22 000 (по уровню -3 дБ) | КНИ (1 кГц, 4 Ом, 31,5 Вт), % - 0,05 | Сигнал/шум, дБА – 95 | Демпинг фактор (1 кГц, 4 Ом) – >70 | Входы – 4-канальный аналоговый master-вход высокого или низкого уровня, 2-канальный вход AUX низкого уровня, цифровой оптический вход SPDIF (максимальное разрешение потока 24 бит / 96 кГц), порт micro USB для подключения компьютера | Выходы – 8 каналов высокого уровня, выход RCA на сабвуфер низкого уровня | Чувствительность аналоговых входов, В – 2 - 15 | Сопротивление аналоговых входов, кОм – 15 | Напряжение питания, В – 7,5 - 15 | Максимальный потребляемый ток, А - 30 | Габариты, см – 19,8 x 4,55 x 13,4 | Масса, кг – 1,5
Тип – усилитель мощности | Название – моноблок Audison SR 1D | Цена, руб. – 18 800 | Количество каналов усиления – 1 | Класс усиления – D | Мощность RMS (питание 14.4 В, 1% КНИ), Вт - 1 x 280 (4 Ом), 1 x 460 (2 Ом), 1 x 640 (1 Ом) | Частотный диапазон, Гц - 18 – 500 (по уровню -3 дБ) | КНИ (100 Гц, 4 Ом), % - 0,3 | Сигнал/шум, дБА - 90 | Демпинг фактор (100 Гц, 4 Ом) – 150 | Входы – 2-канальный аналоговый высокого и низкого уровня | Выходы – 1-канальный аналоговый высокого уровня и 2-канальный аналоговый низкого уровня | Режим кроссовера – Lo-Pass | Частота и крутизна фильтров кроссоверов – 50 – 500 Гц, 24 dB/Oct. | Subsonic-фильтр – 25 Гц, 24 dB/Oct. | Чувствительность аналоговых входов, В – 0,3 – 5 / 1 – 15 | Сопротивление аналоговых входов – 15 кОм / 100 Ом | Напряжение питания, В – 11 - 15 | Максимальный потребляемый ток, А - 33 | Габариты, см – 21,3 x 5,35 x 28,8 | Масса, кг – 2,6
Тип – высокочастотные излучатели | Название – Audison Voce AV 1.1 | Цена, руб. – 9 510 (за пару) | Диффузор – 28 мм, купол из Tetolon (комбинация шелка и хлопка) | Максимальная подводимая мощность, Вт – 180 (при использовании Hi-pass фильтра 2000 Гц 12 дБ/октаву | Сопротивление, Ом – 4 | Частотный диапазон, Гц – 1 200 – 22 000 | Чувствительность, дБ – 92 | Диаметр катушки, мм – 28 | Магнит – Neodymium REN®, 28 x 3 мм | Частота собственного резонанса, Гц – 1 000 | Установочный диаметр, мм – 45 | Установочная глубина, мм – 15,2 | Внешние размеры, мм – диаметр 48, высота 28 | Вес одного излучателя, кг – 0,07
Тип – излучатели СЧ/НЧ | Название – Audison Voce AV 6.5 | Цена, руб. – 11 900 (за пару) | Диффузор – 165 мм, бумажный конус с хлопковыми нитями | Максимальная подводимая мощность, Вт – 200 | Сопротивление, Ом – 4 | Частотный диапазон, Гц – 50 – 7 000 | Чувствительность, дБ – 91 | Диаметр катушки, мм – 30 | Магнит, мм – 90 x 40 x 15 мм | Частота собственного резонанса, Гц – 68 | Установочный диаметр, мм – 146 | Установочная глубина, мм – 69 | Внешние размеры, мм – диаметр 167, высота 76 | Вес одного излучателя, кг – 1,2
Тип – коаксиальные акустические системы | Название – Audison Voce AV x6.5 ] | Цена, руб. – 15 400 (за пару) | ВЧ излучатель – 25 мм, купол из Tetolon (комбинация шелка и хлопка) | СЧ/НЧ излучатель – 165 мм, бумажный конус с хлопковыми нитями | Максимальная подводимая мощность, Вт – 200 | Сопротивление, Ом – 4 | Частотный диапазон, Гц – 50 – 22 000 | Чувствительность, дБ – 91 | Частота раздела кроссовера, Гц – 3 500 (6/12 дБ/октаву) | Частота собственного резонанса СЧ/НЧ, Гц – 68 | Установочный диаметр, мм – 146 | Установочная глубина, мм – 69 | Внешние размеры, мм – диаметр 167, высота 88 | Вес одного излучателя, кг – 1,3
Тип – корпусной пассивный сабвуфер | Название – корпусной сабвуфер Hertz DBX 25.3 | Цена, руб. – 7 500 | Драйвер, мм – 250, диффузор из полипропилена | Акустическое оформление – закрытый корпус | Подводимая мощность, Вт – 600 (максимальная), 150 (продолжительная) | Сопротивление, Ом – 4 | Частотный диапазон, Гц – 32 – 400 | Чувствительность, дБ – 89 | Диаметр катушки, мм – 38 | Магнит, мм – 100 x 50 x 25 мм | Частота собственного резонанса головки, Гц – 36 | Ход диффузора, мм – 16 | Габариты, см – 44,3 x 29,8 x 22,7 | Вес, кг – 6,9
Оценки
+ | Удобная стыковка со штатным головным устройством, эффективная система деэквализации сигнала, гибкая система конфигурации и настройки процессора, цифровое подключение основного музыкального источника, поддержка аудио высокого разрешения, компактность инсталляции электроники, возможность установить АС в штатные места, существенное повышение качества звучания относительно штатной аудиосистемы | - | Не может микшировать сигналы с аналогового Master-входа и цифрового порта, не поддерживает цифровые потоки с разрешением выше 24 бит / 96 кГц, двух ячеек памяти процессора для хранения профилей настроек не хватает |
Вывод:
Если звучание штатной аудиосистемы вашего автомобиля вас не устраивает, а строить серьезную многокомпонентную музыкальную инсталляцию по каким-либо причинам вы не хотите, то компания Audison предлагает очень компактное решение с минимумом компромиссов в части качества звучания.
Аудиосистема на компонентах Audison спроектирована и построена в студии Auto Hi-Fi Customs
Анатолий Максименко
Источник: Журнал «Hi-Fi.ru»