ДЕЛО ПРИНЦИПА
Студия:«Эго Стайл». Руководитель проекта: Павел Назаров
Фотографии: «Эго Стайл»
Автомобили бывают разные. Красивые, очень красивые и совсем красивые. Что нам о других говорить…
Когда дизайнеры подходят к делу с душой, получается приятный во всех отношениях автомобиль. Если бы они ещё и в акустике чуточку разбирались, то размещали бы динамики не как декоративные элементы, а в соответствии с назначением. И вот теперь извольте в рамках этой схемы выстроить аудиофильское звучание. А придётся: дело принципа.
- Тип системы: аудио
- Структура: трёхполосный поканальный фронт + сабвуфер
- Источник: ОЕМ
- Процессор: Helix DSP
- Акустика фронтальная: Morel Hybrid MW6, Morel Hybrid MW4, Morel MT 230
- Сабвуфер: AD Vipera F10
- Усилители: CDT MXMA-7504, CDT MMXMA-1502, MB Quart RM1000.1
Фронтальная акустика–основательная, трёхполосный набор из признанных компонентов Morel Hybrid MW6, Morel Hybrid MW4, Morel MT230. Не секрет,что пассивные кроссоверы Morel при всей их красоте страдают неудачным согласованием уровней полос. К тому же причудливое (иначе не назовёшь) расположение штатных мест для динамиков не оставляло места пассивному варианту – необходима индивидуальная временная коррекция, и, следовательно, полная поканалка.
Штатное головное устройство подружили с процессором Helix при помощи адаптера Trioma – он извлекает сигнал из шины MOST и передаёт по оптике. Гальваническая развязка с источником сигнала – полная.
После процессора разделённые по полосам и скорректированные по времени задержки сигналы поступают на усилители. При дефиците места проще всего было бы использовать компактные усилители класса D, но заказчик и слышать не желал об импульсном усилении. Только аналог, только хардкор Hi-End. Исходя из структуры системы, задачу поручили мощным и при этом довольно компактным усилителям CDT. Четырёхканальный MXMA-7504 работает на среднечастотники и пищалки, более мощный двухканальный MXMA-1502 – на мидбасы. В выходных каскадах применены полевые транзисторы, так что как минимум «тепловатый аналоговый» звук гарантирован.
Сабвуферный моноблок MB Quart RM1000.1 – импульсный. Здесь это можно и нужно, места не так много, а запас мощности нужен солидный. Усилитель прекрасно справляется даже с низкоомной нагрузкой, а на стандартной нагрузке 4 Ом развивает мощность 475 Вт.
Но дело не ограничилось одной только аудиосистемой. Автомобиль прибыл в работу с аэрографией, выполненной в студии Ильнура Мансурова. Поэтому салон полностью перетянули в том же стиле. Как это всё сделано, лучше слов расскажут фотографии.
Всё такое мягкое, кожаное и замшевое. Мидбас и среднечастотник установлены в штатные места, крупные планы будут чуть позже.
Крокодил на борту (фото в заголовке видели, да?) дублируется вышивкой на спинках сидений.
В отделке торпедо крокодил присутствует уже «собственной персоной». Правда, только избранными фрагментами.
Заднее сиденье уже без крокодилов. Но в том же стиле.
Переходим теперь от вышивки к основной нашей теме – к аппаратуре и звуку.
Пищалки на стойках – самый правильный вариант. Но не самый простой в отделке.
Среднечастотник и мидбас установлены в доработанные штатные места.
Дверь в сборе. Заставить её звучать при таком расположении динамиков – задача для процессора.
Основной проблемой стало размещение усилителей. После изучения всех возможных и невозможных вариантов усилители решили установить на дне багажника и закрыть фальшполом. Там же, в багажнике, будет и закрытый корпус-стелс для сабвуфера объёмом 25 л.
Процессор без проблем встал в левой боковине багажника.
В правой боковине подготовили место для сабвуфера.
Примерка корпуса. Сидит, как родной.
А вот и костюмчик поспел в цвет обивки.
Головка AD Vipera F10 под фирменным грилем.
Верхняя плоскость усилителей на уровне фальшпола. Сумку можно поставить. Но не с продуктами…
Если снять фальшпол, открывается вид на монтаж. Но и это ещё не всё…
Рама с усилителями поднимается, открывая доступ к укладке инструментов.
SQ
Если честно–я садился на водительское место с некоторым сомнением. Ну не может эта машина хорошо звучать при таком расположении динамиков. Оказалось – может. И ещё как может!
Про нижний бас говорить не буду – он такой, какой и должен быть для правильной музыки. Верхний бас отлично стыкуется с серединой, звуки чёткие, не смазанные – вот что Morel низкодобротный делает! Тональный баланс в целом очень приятный, без акцентов и недоговорённостей. Сцена – высокая, симметричная и стабильная. Не знаю, сколько времени было потрачено на отстройку системы, нам в деталях не докладывали, подозреваю – не один ненормированный рабочий день. Итог – отлично звучащая и практически всеядная система, способная удовлетворить поклонника любых музыкальных жанров.
Ни в чём эта система не поступилась принципами. Ни одним. Басовая канва выписывает свою партию как по ниточке, никаких эксцессов и неожиданностей на середине, явно намеренный «подброс» на верхах – фактор личного предпочтения. Прицеп – не догма, а чтобы было хорошо…
Источник: Журнал «Автозвук»