ДРУГИХ ТАКИХ НЕТ
Мы не утверждаем, что эти компоненты были выбраны для этого автомобиля по этому принципу. А могли бы. Запросто.
В истории отечественного автомобилизма есть только два по-настоящему культовых автомобиля. «Горбатый» и «Шестисотый». Что касается второго, то этим именем называлось всё, помещённое в кузов W140, независимо от литража. Кому достался «какбышестисотый» с худосочным двигателем 2,8 л аккуратно отпаривали над чайником предательские буквы на крышке багажника. Терпение их оказывалось вознаграждено. Получался «шестисотый». Вот этот вот, на фотографии, шестисотым был рождён, даже с титулом Lorinser, здесь обошлось без чайника. И даже не W140, где по-хорошему полагается сидеть сзади, а С140, купе, мечта индивидуалиста. К тому же – белый, что, как мы совсем скоро увидим, в данном случае очень даже символично.
Компоненты. Главные – Bewith. Есть и другие, они важные и хорошие, но, уж извините – не главные. А Bewith – это марка, более какой-либо другой заслуживающая характеристики «другой такой нет». В конце будет ссылка на единственный состоявшийся у нас тест акустики Bewith, но и он расскажет об очень многом, и множество ссылок на системы с компонентами Bewith, они расскажут об остальном. Но это – в конце, а для начала (это если кто на память не знает) – каково, когда источник сигнала делается только в форм-факторе зеркала заднего вида, все усилители – одноканальные, для мидбасов признаётся только один калибр – 130 мм, для сабвуферов – тоже только один, 180 мм, а для пищалок… опять один, 50 мм, причём все компоненты, включая пищалку – диффузорные, а все диффузоры – несимметричные. И все – белые, если уж зашёл разговор.
Вот такие «других нет» встретились в этом проекте.
- Тип системы: мультимедиа
- Структура: двухполосный фронт + стерео сабвуфер
- Источники: Bewith STATE MM-1D, Alpine CDA-137BTi, DHA-S690
- Монитор: Alpine F#1Status TMI-M990
- ТВ-тюнер: Alpine TUE-T252TX
- Процессор: Bewith STATE
- Усилители: Bewith R-107S
- Акустика: Bewith А-130, A-50
- Сабвуферы: Bewith C-180 II Bianco Fuji
Впрочем, как вы можете видеть по списку компонентов и схеме, Bewith здесь доминирует и властвует, но не унижает другие бренды. Вернее – бренд. Дело в том, что по количеству источников сигнала эта система могла бы претендовать на чемпионские лавры – если бы мы вели такой рейтинг. Судите сами: TV-тюнер, DVD-чейнджер, CD-ресивер и твердотельный плеер в виде зеркала. Да, ещё телефон по «синему зубу». Вот аудиосекция — действительно монобрендовая, главный аудиоисточник, процессор, все усилители и вся акустика — Bewith.
Начнём с «другого», а потом перейдём к «другого нет». Видеосекция построена так: телевизионный сигнал аналогового вещания (это Сибирь, мы тут не знаем, как у них там с цифровым) принимает тюнер Alpine TUE-T252TX. Устойчивый приём обеспечивает разнесённая система из четырёх антенн, композитный видеосигнал в стандарте PAL поступает на моторизованный монитор Alpine F#1Status TMI-M990. У монитора, помимо обычного композитного видеовхода, есть и вход S-video, обеспечивающий гораздо более высокое качество сигнала. Эфир картинку такого качества обеспечить не может, а DVD-чейнджер Alpine DHA-S690 – может. Управление чейнджером осуществляется по шине Ai-Net от CD/MP3 ресивера Alpine CDA-137BTi. Он же используется как приёмник и вспомогательный проигрыватель – когда не с руки извлекать обойму из чейнджера. Сигнал звукового сопровождения телевидения и аудиосигнал с выхода ресивера объединяются в смесителе на основе Y-переходника – в данном случае это допустимо, поскольку выход выключенного компонента практически не влияет на работу включённого. Но это всё – не главные источники звука.
Главный источник здесь – плеер в виде зеркала Bewith STATE MM-1D, носителем информации для которого работает твердотельная карточка. Какого формата? А вот и не угадали. Compact Flash, этот формат знают и любят главным образом фотографы со стажем. По иронии прогресса только самая крупногабаритная карта памяти носит в своём имени слово Compact, но специалисты Bewith тверды в своём убеждении: этот формат лучше других подходит на роль носителя в автомобиле. Спорить с ними (даже если бы было такое намерение) – пустое дело, они знают многое, чего нормальный обычный человек не знает. Из зазеркалья аудиосигнал в цифровой форме поступает по фирменному кабелю Mirror Link 3.0 в комплектный блок Smart Interface. Туда же приходит и аналоговый сигнал от вспомогательных источников. Далее цифровой сигнал уже по оптическому интерфейсу Toslink передаётся в звуковой процессор Bewith STATE. На второй оптический вход процессора поступает звуковой сигнал от DVD-чейнджера. В процессоре 6 каналов (сабвуфер, мидбас, пищалки), многополосный эквалайзер, фильтры 3 порядка.
Сигнал каждой полосы усиливается компактным моноблоком Bewith R-107S (всего их шесть, по числу полос, в каждом 70 Вт) и поступает на динамики. Фронт – это мидбасы А-130 и средне-высокочастотные излучатели A-50, работающие с частотой раздела 800 Гц. Вообще, по характеристикам излучателей можно и ниже, но специалисты Bewith рекомендуют 800, а они… впрочем, это уже было.
Благодаря необычной форме диффузора переход из поршневого режима работы в зонный происходит позже и плавнее, чем у традиционного конического, кроме того, асимметрия диффузора формирует специфическую «загнутую» диаграмму направленности, и это тоже становится инструментом настройки звучания. Это так, коротенько, если нужно «минут на сорок», то – ссылки в конце, вы в курсе.
Теперь – всё это «в железе».
Общее представление о компоновке системы: ресивер в консоли, монитор – в «домике» на приборной панели, зеркало… Где же у нас зеркало? Да вот оно, на месте зеркала. Чейнджер – в бардачке, в кадр не попал.
Монитор – из семьи компонентов F#1 Status, то есть другие такие есть, но лучше – не бывает.
Ресивер хоть и не Status, но первоклассный. Здесь его способности использованы лишь частично.
То самое зеркало. Карточка вставляется справа, по-японски…
Твитер? Мидрейндж? Твитеромидрейндж? Короче, Bewith A-50 вживлены в стойки с тщательно выверенным направлением оси, а поворот головки вокруг собственной оси в силу асимметрии диффузора существенно меняет дисперсию излучения в салоне. Гриль-рупор-дифракционная решётка (три в одном) тоже участвует в формировании диаграммы направленности.
В процессе изготовления это выглядело так.
Раз уж мы от красот перешли к технологии, проследим, как создавалось акустическое оформление мидбаса и сабвуфера. Оба эти динамика предназначены для установки только в фазоинвертор, у «Бивисов» с этим строго. Объёмы-настройки они дают, даже, если надо, готовые порты дают (за деньги), для использованных в этой системе головок объёмы взяты по 5 литров на мидбас и по 23 – на сабвуфер.
Короб из стекломата по контуру нижней части двери. Длинные саморезы ввёрнуты на промежуточном этапе и, оказавшись вживлёнными в стеклопластик, образовали элементы жёсткости, не дающие «играть» плоским стенкам.
В короб вживлено дюралевое опорное кольцо для динамика…
… и дюралевый же порт фазоинвертора. Часть обшивки вырезана…
… и приведена к общему знаменателю с коробом.
Облицовка обтянута кожей, установлено обрамление порта и «три в одном» для мидбаса. Обратите внимание – плоскости симметрии и динамика, и решётки ориентированы вперёд-вверх под 45 градусов.
Чем хорош кузов «купе» — нет лишних дверей, поэтому в боковинах кузова можно организовать отличное акустическое оформление.
Задняя стенка каждого из сабвуферных корпусов выклеена из стекломата по обводам боковины кузова.
Передняя стенка из многослойной фанеры удерживается на расстоянии от задней, стеклопластиковой, алюминиевыми кронштейнами.
Кольцевая щель между задней и передней стенками тоже забрана стеклопластиком, после чего вся конструкция интегрирована в облицовку.
Готовый сабвуфер.
В смысле – два сабвуфера. И оба – готовы.
Перед окончательной сборкой все основные поверхности вибродемпфировали.
Остальное оборудование разместили в багажнике.
Для усилителей и процессора сварили раму.
Шесть каналов – шесть корпусов только усилителей. Потому что других таких нет.
Готовая конструкция установлена в багажнике за стеклом. Не похоже, что стекло?
А теперь?
Оформлять командировку, чтобы послушать машину и произвести замер АЧХ я не стал (даже странно, почему?), но документальное свидетельство получить удалось.
Олдскульный AudioControl показал картину более чем красноречивую.
Источник: Журнал «Автозвук»