Мультимедийная система в Mercedes CL500 (C140)



ДРУГИХ ТАКИХ НЕТ

Мы не утверждаем, что эти компоненты были выбраны для этого автомобиля по этому принципу. А могли бы. Запросто.

Мультимедийная система в Mercedes CL500 (C140)

В истории отечественного автомобилизма есть только два по-настоящему культовых автомобиля. «Горбатый» и «Шестисотый». Что касается второго, то этим именем называлось всё, помещённое в кузов W140, независимо от литража. Кому достался «какбышестисотый» с худосочным двигателем 2,8 л аккуратно отпаривали над чайником предательские буквы на крышке багажника. Терпение их оказывалось вознаграждено. Получался «шестисотый». Вот этот вот, на фотографии, шестисотым был рождён, даже с титулом Lorinser, здесь обошлось без чайника. И даже не W140, где по-хорошему полагается сидеть сзади, а С140, купе, мечта индивидуалиста. К тому же – белый, что, как мы совсем скоро увидим, в данном случае очень даже символично.

Мультимедийная система в Mercedes CL500 (C140)

Компоненты. Главные – Bewith. Есть и другие, они важные и хорошие, но, уж извините – не главные. А Bewith – это марка, более какой-либо другой заслуживающая характеристики «другой такой нет». В конце будет ссылка на единственный состоявшийся у нас тест акустики Bewith, но и он расскажет об очень многом, и множество ссылок на системы с компонентами Bewith, они расскажут об остальном. Но это – в конце, а для начала (это если кто на память не знает) – каково, когда источник сигнала делается только в форм-факторе зеркала заднего вида, все усилители – одноканальные, для мидбасов признаётся только один калибр – 130 мм, для сабвуферов – тоже только один, 180 мм, а для пищалок… опять один, 50 мм, причём все компоненты, включая пищалку – диффузорные, а все диффузоры – несимметричные. И все – белые, если уж зашёл разговор.

Вот такие «других нет» встретились в этом проекте.

  • Тип системы: мультимедиа
  • Структура: двухполосный фронт + стерео сабвуфер
  • Источники: Bewith STATE MM-1D, Alpine CDA-137BTi, DHA-S690
  • Монитор: Alpine F#1Status TMI-M990
  • ТВ-тюнер: Alpine TUE-T252TX
  • Процессор: Bewith STATE
  • Усилители: Bewith R-107S
  • Акустика: Bewith А-130, A-50
  • Сабвуферы: Bewith C-180 II Bianco Fuji

Впрочем, как вы можете видеть по списку компонентов и схеме, Bewith здесь доминирует и властвует, но не унижает другие бренды. Вернее – бренд. Дело в том, что по количеству источников сигнала эта система могла бы претендовать на чемпионские лавры – если бы мы вели такой рейтинг. Судите сами: TV-тюнер, DVD-чейнджер, CD-ресивер и твердотельный плеер в виде зеркала. Да, ещё телефон по «синему зубу». Вот аудиосекция — действительно монобрендовая, главный аудиоисточник, процессор, все усилители и вся акустика — Bewith.

Мультимедийная система в Mercedes CL500 (C140)

Начнём с «другого», а потом перейдём к «другого нет». Видеосекция построена так: телевизионный сигнал аналогового вещания (это Сибирь, мы тут не знаем, как у них там с цифровым) принимает тюнер Alpine TUE-T252TX. Устойчивый приём обеспечивает разнесённая система из четырёх антенн, композитный видеосигнал в стандарте PAL поступает на моторизованный монитор Alpine F#1Status TMI-M990. У монитора, помимо обычного композитного видеовхода, есть и вход S-video, обеспечивающий гораздо более высокое качество сигнала. Эфир картинку такого качества обеспечить не может, а DVD-чейнджер Alpine DHA-S690 – может. Управление чейнджером осуществляется по шине Ai-Net от CD/MP3 ресивера Alpine CDA-137BTi. Он же используется как приёмник и вспомогательный проигрыватель – когда не с руки извлекать обойму из чейнджера. Сигнал звукового сопровождения телевидения и аудиосигнал с выхода ресивера объединяются в смесителе на основе Y-переходника – в данном случае это допустимо, поскольку выход выключенного компонента практически не влияет на работу включённого. Но это всё – не главные источники звука.

Главный источник здесь – плеер в виде зеркала Bewith STATE MM-1D, носителем информации для которого работает твердотельная карточка. Какого формата? А вот и не угадали. Compact Flash, этот формат знают и любят главным образом фотографы со стажем. По иронии прогресса только самая крупногабаритная карта памяти носит в своём имени слово Compact, но специалисты Bewith тверды в своём убеждении: этот формат лучше других подходит на роль носителя в автомобиле. Спорить с ними (даже если бы было такое намерение) – пустое дело, они знают многое, чего нормальный обычный человек не знает. Из зазеркалья аудиосигнал в цифровой форме поступает по фирменному кабелю Mirror Link 3.0 в комплектный блок Smart Interface. Туда же приходит и аналоговый сигнал от вспомогательных источников. Далее цифровой сигнал уже по оптическому интерфейсу Toslink передаётся в звуковой процессор Bewith STATE. На второй оптический вход процессора поступает звуковой сигнал от DVD-чейнджера. В процессоре 6 каналов (сабвуфер, мидбас, пищалки), многополосный эквалайзер, фильтры 3 порядка.

Сигнал каждой полосы усиливается компактным моноблоком Bewith R-107S (всего их шесть, по числу полос, в каждом 70 Вт) и поступает на динамики. Фронт – это мидбасы А-130 и средне-высокочастотные излучатели A-50, работающие с частотой раздела 800 Гц. Вообще, по характеристикам излучателей можно и ниже, но специалисты Bewith рекомендуют 800, а они… впрочем, это уже было.

Благодаря необычной форме диффузора переход из поршневого режима работы в зонный происходит позже и плавнее, чем у традиционного конического, кроме того, асимметрия диффузора формирует специфическую «загнутую» диаграмму направленности, и это тоже становится инструментом настройки звучания. Это так, коротенько, если нужно «минут на сорок», то – ссылки в конце, вы в курсе.

Теперь – всё это «в железе».

Мультимедийная система в Mercedes CL500 (C140)

Общее представление о компоновке системы: ресивер в консоли, монитор – в «домике» на приборной панели, зеркало… Где же у нас зеркало? Да вот оно, на месте зеркала. Чейнджер – в бардачке, в кадр не попал.

Мультимедийная система в Mercedes CL500 (C140)

Монитор – из семьи компонентов F#1 Status, то есть другие такие есть, но лучше – не бывает.

Мультимедийная система в Mercedes CL500 (C140)

Ресивер хоть и не Status, но первоклассный. Здесь его способности использованы лишь частично.

Мультимедийная система в Mercedes CL500 (C140)

То самое зеркало. Карточка вставляется справа, по-японски…

Мультимедийная система в Mercedes CL500 (C140)

Твитер? Мидрейндж? Твитеромидрейндж? Короче, Bewith A-50 вживлены в стойки с тщательно выверенным направлением оси, а поворот головки вокруг собственной оси в силу асимметрии диффузора существенно меняет дисперсию излучения в салоне. Гриль-рупор-дифракционная решётка (три в одном) тоже участвует в формировании диаграммы направленности.

Мультимедийная система в Mercedes CL500 (C140)

В процессе изготовления это выглядело так.

Раз уж мы от красот перешли к технологии, проследим, как создавалось акустическое оформление мидбаса и сабвуфера. Оба эти динамика предназначены для установки только в фазоинвертор, у «Бивисов» с этим строго. Объёмы-настройки они дают, даже, если надо, готовые порты дают (за деньги), для использованных в этой системе головок объёмы взяты по 5 литров на мидбас и по 23 – на сабвуфер.

Мультимедийная система в Mercedes CL500 (C140)

Короб из стекломата по контуру нижней части двери. Длинные саморезы ввёрнуты на промежуточном этапе и, оказавшись вживлёнными в стеклопластик, образовали элементы жёсткости, не дающие «играть» плоским стенкам.

Мультимедийная система в Mercedes CL500 (C140)

В короб вживлено дюралевое опорное кольцо для динамика…

Мультимедийная система в Mercedes CL500 (C140)

… и дюралевый же порт фазоинвертора. Часть обшивки вырезана…

Мультимедийная система в Mercedes CL500 (C140)

… и приведена к общему знаменателю с коробом.

Мультимедийная система в Mercedes CL500 (C140)

Облицовка обтянута кожей, установлено обрамление порта и «три в одном» для мидбаса. Обратите внимание – плоскости симметрии и динамика, и решётки ориентированы вперёд-вверх под 45 градусов.

Чем хорош кузов «купе» — нет лишних дверей, поэтому в боковинах кузова можно организовать отличное акустическое оформление.

Мультимедийная система в Mercedes CL500 (C140)

Задняя стенка каждого из сабвуферных корпусов выклеена из стекломата по обводам боковины кузова.

Мультимедийная система в Mercedes CL500 (C140)

Передняя стенка из многослойной фанеры удерживается на расстоянии от задней, стеклопластиковой, алюминиевыми кронштейнами.

Мультимедийная система в Mercedes CL500 (C140)

Кольцевая щель между задней и передней стенками тоже забрана стеклопластиком, после чего вся конструкция интегрирована в облицовку.

Мультимедийная система в Mercedes CL500 (C140)

Готовый сабвуфер.

Мультимедийная система в Mercedes CL500 (C140)

В смысле – два сабвуфера. И оба – готовы.

Мультимедийная система в Mercedes CL500 (C140)

Перед окончательной сборкой все основные поверхности вибродемпфировали.

Остальное оборудование разместили в багажнике.

Мультимедийная система в Mercedes CL500 (C140)

Для усилителей и процессора сварили раму.

Мультимедийная система в Mercedes CL500 (C140)

Шесть каналов – шесть корпусов только усилителей. Потому что других таких нет.

Мультимедийная система в Mercedes CL500 (C140)

Готовая конструкция установлена в багажнике за стеклом. Не похоже, что стекло?

Мультимедийная система в Mercedes CL500 (C140)

А теперь?

Оформлять командировку, чтобы послушать машину и произвести замер АЧХ я не стал (даже странно, почему?), но документальное свидетельство получить удалось.

Мультимедийная система в Mercedes CL500 (C140)

Олдскульный AudioControl показал картину более чем красноречивую.


Источник: Журнал «Автозвук»