Аудиосистема в автомобиле Aston Martin DB 7 Alfred Dunhill



НАЧАЛО СЕРИИ

Студия: Crazy People. Руководитель проекта: Александр Лысенко

«На дне лежала медная позеленевшая пластинка с надписью: «Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели. 1865 г. Санкт-Петербург»

Аудиосистема в автомобиле Aston Martin DB 7 Alfred Dunhill

Помните? Здесь всё не так. Не полукресло, не мебель, не Гамбс и не 1865. Здесь всё вкуснее и интереснее. Год выпуска автомобиля – 1998, то есть – ровесник «Автозвука». Собственно, практически только в 1998 году такие машины и выпускали. Потому что это – один из экземпляров особой серии Alfred Dunhill. Занятно (а ещё больше – удивительно), что такой же точно автомобиль, из особой серии Dunhill, на наших страницах побывал ни мало ни много – в 2000 году. Откуда знаем, что такой же, а не этот, у предыдущего владельца? По номеру в особой серии. Тогда, в 2000, было сказано «из первой трети тиража». Будь это тот же самый, уж не удержался бы автор, чтобы написать «из первого десятка». Или даже «первой пятёрки». Вот, посмотрите:

Аудиосистема в автомобиле Aston Martin DB 7 Alfred Dunhill

Это – марка…

Аудиосистема в автомобиле Aston Martin DB 7 Alfred Dunhill

Это – модель…

Аудиосистема в автомобиле Aston Martin DB 7 Alfred Dunhill

А это – позиция в особом списке, задокументированная табличкой на пороге водительской двери. Кстати, знатоки говорят, что реально 150 таких машин не выпустили, остановив серию после 78 машин. Если это так, раритет становится ещё более раритетным.

Хотите за просто так прослыть совсем знатоком элитных раритетов? Чтобы диагностировать принадлежность DB 7 к особой серии, не обязательно просить водителя припарковаться и открыть дверь. Он может послать не согласиться, если спешит куда-нибудь, к примеру. А мы сами:

Аудиосистема в автомобиле Aston Martin DB 7 Alfred Dunhill

Нахлобучка в центре колёсного диска в комплектации Alfred Dunhill своей формой повторяет знаменитые (вероятно, знаменитые, в этом виде техники не разбираемся) часы Alfred Dunhill Millennium.

Нынешний владелец покупал этот раритет, набирающий c годами вкус и аромат что твой коньяк, не для коллекции, а чтобы ездить. И поставил перед собой (а потом – перед специально к этому подготовленными людьми) задачу оснастить номерного «Данхилла» звуком, по породе не отстающим от автомобиля.

Родная аудиосистема, как это на удивление часто бывает у автомобилей премиального сегмента, оказалась совсем никудышной. Крошечные динамики в дверях не слишком отличались по звучанию от трансляционной «бормоталки». Разве что чуть погромче – но перекрыть мощный голос мотора им было не под силу.

Стали думать, а потом – строить. Вот что построили:

  • Тип системы: аудио
  • Структура: двухполосный фронт + тыл + сабвуфер
  • Источник: Alpine CDE-178BT
  • Процессор: MiniDSP 2×4
  • Усилители: CDT Audio SQA-4075
  • Фронтальная акустика: Focal Utopia Be 165 W, CDT ES-02
  • Тыловая акустика: CDT CL-62
  • Сабвуфер: CDT Audio HD-1000CF

Аудиосистема в автомобиле Aston Martin DB 7 Alfred Dunhill

Структура системы – синтетическая, единство процессорного поканального фронта с классическим широкополосным тылом и сабвуфером. Тыловые динамики установлены по просьбе заказчика, главным образом – чтоб были. На эту роль выбрали мидбасы из двухполосного комплекта CDT CL-62, полоса частот снизу ограничена ФВЧ усилителя на уровне 120 Гц, сверху – естественным спадом АЧХ. На этапе прослушивания и измерений тыл был полностью заглушен, по мнению мастеров студии, в этом состоянии ему и предстоит оставаться: весь требуемый звук создаёт фронт. Интереснейший фронт, заметим.

Сначала – классика и традиция. В дверях установлены мидбасы Focal Utopia Be 165 W, работающие в полосе частот 80 Гц – 2,5 кГц, здесь обошлись без хитростей. А выше по частоте работают излучатели редкого (хотя уже не уникального) типа – мидтвитеры CDT ES-02, по своим характеристикам способные самостоятельно перекрыть большую часть диапазона средних частот. Однако «суха теория» – в процессе поиска наилучшего звучания их и пристраивали в разные места и фильтровали по-разному, в итоге лучше всего оказалось не совсем по науке – в торпедо, на отражение от лобового стекла, с частотой среза ФВЧ 2 кГц.

Аудиосистема в автомобиле Aston Martin DB 7 Alfred Dunhill

Вот так это выглядит в готовом виде…

Аудиосистема в автомобиле Aston Martin DB 7 Alfred Dunhill

А вот так – в процессе. Головки крепятся изнутри гайками к намертво забитым во фланцы шполькам, по-другому, не снимая приборной панели, их не установить. Если делать как следует, разумеется.

Акустическое оформление для CDT ES-02 – полузакрытое, объёмом около 0,7 л. «Полузакрытое» – это значит пластина-экран, установленная снизу динамика с панелью акустического сопротивления по периметру (полоса травлёного поролона).

Аудиосистема в автомобиле Aston Martin DB 7 Alfred Dunhill

Вот как-то эдак, понятно нарисовал?

Аудиосистема в автомобиле Aston Martin DB 7 Alfred Dunhill

Мидбасы установлены в дверях. Без хитростей, но основательно. Тотальная виброизоляция, подиумы, алюминий.

Говоря «без хитростей» я несколько слукавил. Ещё бы – не мне пришлось пилить дверь, а пёрышком по бумаге – всякий может. Силовые элементы двери выполнены из сплава с высоким содержанием магния. Опилки и стружка легко воспламеняются при нагреве, поэтому вся механическая обработка проводилась не спеша и с соблюдением техники противопожарной безопасности. Мастера из скромности об этом не рассказывали, но я-то знаю – сам однажды помогал советом в аналогичной инсталляции.

Аудиосистема в автомобиле Aston Martin DB 7 Alfred Dunhill

Накладной подиум позволил минимизировать вмешательство в силовой каркас двери и обеспечить нужную в 2-полосной системе с относительно высокой частотой раздела полос ориентацию оси мидбаса.

Штатное головное устройство заменили ещё в прошлой жизни – даже по меркам 1998 года его трудно было назвать эксклюзивным. Но для новой жизни понадобился аппарат, поддерживающий современные носители и форматы.

Аудиосистема в автомобиле Aston Martin DB 7 Alfred Dunhill

Панель управления выдержана в классическом стиле, Alpine соответствует.

Для размещения сабвуфера нашли изящное решение, учитывая архитектуру заднего сиденья с навек разделёнными посадочными площадками..

Аудиосистема в автомобиле Aston Martin DB 7 Alfred Dunhill

Корпус для сабвуфера объёмом 20 л интегрирован в спинку заднего сиденья, как бы – третьим пассажиром.

Аудиосистема в автомобиле Aston Martin DB 7 Alfred Dunhill

Активный элемент сабвуфера – 10-дюймовая головка CDT Audio HD-1000CF.

Усилительное хозяйство разместили в багажнике под фальшполом.

Аудиосистема в автомобиле Aston Martin DB 7 Alfred Dunhill

В нормальном положении багажник никак не выдаёт присутствия аудиосистемы. Основной объём сабвуферного ящика распластан по стенке, отделяющей багаж от пассажиров, не зная, что он там, можно никогда и не заметить.

Аудиосистема в автомобиле Aston Martin DB 7 Alfred Dunhill

Поднятый фальшпол открывает доступ ко всему сразу. Докатка и аккумулятор остались на своих местах, а на месте сумки с инструментами стопкой установлены усилители.

Аудиосистема в автомобиле Aston Martin DB 7 Alfred Dunhill

Между усилителями и аккумулятором – процессор, с помощью которого и достигнуты все звуковые настройки: от разделения полос до временной коррекции.

SQ

Эту систему я слушал особенно долго. Понравилось, поэтому помимо обязательной программы прогнал и произвольную. Крайне редко в двухполоске столь удачным образом совмещается великолепный тональный баланс и практически безупречная звуковая сцена. Добиться тонального баланса при современных средствах коррекции АЧХ несложно даже при неудачном расположении динамиков, но сцена с почти стопроцентной вероятностью будет нестабильной, центральный образ и глубина будут гулять вместе и поврозь. Здесь же благодаря уникальным характеристикам мидтвитеров и умелому использованию отражений сцена остаётся высокой и глубокой по всей ширине, фокусировка центрального образа чёткая. Рояль с диска AMT прекрасно позиционировался там, где положено, сохраняя правдоподобные размеры.

Про тональный баланс и говорить нечего. Идеальный во всём диапазоне. Бас внушительный и солидный, на мой вкус – самое то. Одинаково комфортно было слушать и симфонические произведения, и блюзы, и рок, в том числе столь любимые мной винтажные записи доцифровой эры.

Аудиосистема в автомобиле Aston Martin DB 7 Alfred Dunhill

RTA

Да ну вас… Даже не интересно. Нижний бас уходит за пределы слышимости, не заметив этого предела, вся остальная АЧХ идёт себе ровно, плавно, без подпрыгиваний и приседаний, при этом на верхнем краю звукового диапазона мидтвитеры (с 50-миллиметровым диффузором, если кто не в курсе) перепрыгивают через 20 кГц «как у себя дома». Впрочем, если вы заглянете в наш тест трёхлетней давности, увидите: так и было задумано.


Источник: Журнал «Автозвук»