Аудиосистема в Mercedes AMG E 63 4MATIC S



ПРОСТОЕ ПРАВИЛО

Студия: Crazy People. Руководитель проекта: Александр Лысенко

Аудиосистема в Mercedes AMG E 63 4MATIC S

Простое, но безошибочное правило выбора сформулировал один английский литератор Викторианской эпохи. «Мне вполне достаточно самого лучшего».

Вот это хмыканье сейчас я не понял. Ведь ясно сказано: «самое лучшее». А не самое дорогое, уникальное, в одном экземпляре и прочее, греющее глаз и душу (отставить, откуда у них?) кумирам нынешней эпохи.

Вот взять хоть эту машину, приехавшую в Crazy People «на звук». Мерседес. Самая лучшая? С этим согласятся почти все, кроме, разве что, тех, кто ездит на BMW, но кто их будет слушать… «На звук» — потому что об остальном позаботилась тюнинговая субфирма AMG. Самая лучшая, когда речь идёт о Мерседесах. Что? Brabus? Вы ещё Луи Виттон предложите.

Итак, ставим (ну хорошо, смотрим, как ставят) звук по простому правилу.

  • Тип системы: мультимедиа
  • Структура: трёхполосный фронт + сабвуфер
  • Источник: OEM, Astell&Kern AK100 II, iPhone
  • Процессор: Alpine PXA-H800
  • Предусилитель: Phant Audio 8ch Mk.II
  • Усилители: Mosconi Gladen AS 100.4, AS 200.4
  • Акустика: Dynaudio MW 160, Focal Utopia Be 3W2, Morel Supremo Piccolo
  • Сабвуфер: CDT Audio QEX-1220

Аудиосистема в Mercedes AMG E 63 4MATIC S

Структура системы была ясна изначально – трёхполосный фронт с полной поканалкой. Она – лучшая, это доказали пусть не в Викторианскую эпоху, но давно. Предлагать для решения поставленной задачи иные варианты было бы неверным – 2,5 полосы в этом случае проще и дешевле лишь на первый взгляд. «Заточка по месту» пассивного кроссовера СЧ-ВЧ затянула бы реализацию проекта на неопределённый срок, поэтому на первое место вышла гибкость настроек, которую может обеспечить лишь процессор. Выбор компонентов при такой структуре облегчается, подчиняясь простому правилу.

Сигнал штатного ГУ через адаптер шины MOST поступает «в цифре» на связку из процессора Alpine PXA-H800 с пультом управления Alpine RUX-C800. У Alpine есть дороже, редкостней и эффектней внешне. А этот – никакой не уникальный, так, лучший, да и только. Телефон (наверняка знаете, какой), когда слово даётся ему, соединяется с системой через Wi-Fi роутер Apple AirPort Express MC414RS, а от него – по оптике. Внешний коммутатор (он управляется отдельной кнопкой, установленной рядом с RUX-C800) подцепляет ко второму оптическому входу процессора либо роутер, либо – главный аудиоисточник в системе. Это – портативный плеер Astell&Kern AK100 II. Редчайшее (по концепции) устройство. Портативное, даже карманное, оно стало непререкаемо лучшим в роли внешнего источника сигнала в автомобильной системе бескомпромиссного уровня. Выходов у A&K два, причём в одном разъёме: на наушники, когда в кармане и оптический – когда в машине.

После обработки в процессоре сигнал поступает на восьмиканальный ламповый линейный драйвер. Это – почти непременный атрибут систем работы Мастера. Это при том, что он по своим взглядам не имеет ничего общего с осатанелыми хайэндщиками, приходящими в ужас от всего, что изобретено после запуска первого спутника. Вовсе нет. Процессор? Всегда, без него сегодня никак. Акустика и усилители – самые современные, при условии выполнения простейшего правила, разумеется. Но насчёт лампы Лысенко уже не первый год проявляет совершенно галилеевскую убеждённость. «И всё-таки она светится!» Почему? Да всё очень просто: звук в такой системе получается наилучшим. За этим стоит, разумеется, не только убеждение, но и некоторые естественно-научные причины. Входное сопротивление линейного усилителя на порядок больше несчастных 10 кОм, характерных для современных компонентов. Поэтому выходы процессора уже не нагружены и нелинейные искажения (и без того малые) снижаются в несколько раз. Кроме того, добавка «вкусной» второй гармоники в гомеопатической дозе (по нашим замерам – менее 0,2%) оживляет стерильное цифровое звучание.

У этого образца драйвера кое-что поменялось в элементной базе. В силу политэкономии затариться обычно используемыми конденсаторами (Mundorf MCap ZN) не получилось, что оказалось даже к лучшему. Нет, не импортозамещение, разумеется. Лысенко решил попробовать в этой схему конденсаторы Jupiter HT Cryo Beeswax-Paper (алюминиевая фольга и бумага, пропитанная пчелиным (!) воском), в своё время впечатлившие его до крайности в гитарном тракте. Мундорфов теперь просят немного отдохнуть.

Усилительный тракт построен на двух четырёхканальных усилителях Mosconi Gladen AS. Стоваттный применён для среднечастотников и пищалок, двухсотваттный – для мидбасов и сабвуфера в мостовом включении. Распределение мощности усилителей по полосам частот – в полном соответствии со спектром реального музыкального сигнала. Мощность каждого усилителя используется наиболее полно, а уровень нелинейных искажений для усилителей класса AB минимален именно при мощности 30-80% от максимальной.

Акустику для фронта выбирали, но круг кандидатов невелик и, главное, с годами сужается. Мидбас Dynaudio, например – нечастый гость в инсталляциях, но за титул лучшего охотно поспорит с двумя-тремя признанными фаворитами.

Аудиосистема в Mercedes AMG E 63 4MATIC S

Мидбас – в доработанное штатное место. Дверь жёсткая, демпфировали её без фанатизма, но старательно.

Аудиосистема в Mercedes AMG E 63 4MATIC S

В уголки зеркал пристроили среднечастотники Focal Utopia Be 3W2. Если выбирать по Уайльду, назовите альтернативу? Так, раз. Ну хорошо, два. Тр… Да ладно, не надо так шутить.

Аудиосистема в Mercedes AMG E 63 4MATIC S

Morel Supremo Piccolo. Этот выбор сочтёт неоправданным либо лютый юдофоб, либо глухой. Пищалки поставлены (или подвешены? Зависит о ракурса) в стойки с умыслом.

Аудиосистема в Mercedes AMG E 63 4MATIC S

При закрытой двери образуется диалектическое единство функции и формы.

Аудиосистема в Mercedes AMG E 63 4MATIC S

Знаменитый гриль Lotus крупным планом. Окантовки среднечастотника и пищалки светятся неярким тёмно-голубым светом. Днём этого не видно, а вечера владелец ждать не захотел. Его можно понять…

Аудиосистема в Mercedes AMG E 63 4MATIC S

Штатное головное устройство осталось без изменений, теперь его основные функции – навигация и информация без бумаги и расстояний.

Аудиосистема в Mercedes AMG E 63 4MATIC S

Переключение источников сигнала и выбор настроек звучания – с пульта управления Alpine RUX-C800.

Аудиосистема в Mercedes AMG E 63 4MATIC S

Основной музыкальный источник – аудиофильский плеер с подключением по оптике. Дополнительный источник (смартфон) подключается по Wi-Fi, а потому ему в кадре делать нечего.

Аудиосистема в Mercedes AMG E 63 4MATIC S

С виду багажник пуст и нетронут рукой человека. Это – самое лучшее, как может выглядеть багажник после инсталляции.

Аудиосистема в Mercedes AMG E 63 4MATIC S

Однако, с помощью скромной мышечной силы картину можно преобразить. В центре фальшпол акустически прозрачен, и вы уже видите диффузор сабвуфера под круглым окном. Два вентилятора обеспечивают непрерывный обмен воздуха и охлаждение аппаратуры.

Левый, как выяснилось, работает на нагнетание воздуха под фальшпол, правый – на вытяжку. Это определил опытным путём АЕ, заехавший в студию из любопытства, когда правый затянул внутрь себя фрагмент редакторской причёски, склонившейся (вместе с головой) над «приборным подвалом». Мне-то ничего такого не грозило, вы знаете… Впрочем, отвлекаюсь.

Аудиосистема в Mercedes AMG E 63 4MATIC S

Усилители, процессор, драйвер, роутер – все здесь. А в центре композиции — сабвуфер в закрытом корпусе объёмом всего 14 л. Этой, 12-дюймовой модели серии QEX, у нас в тестах не было, но та, что была, 10-дюймовая, охотно работала в 9 литрах, так что всё сходится.

Аудиосистема в Mercedes AMG E 63 4MATIC S

Крупный план: процессор Alpine PXA-H800.

Аудиосистема в Mercedes AMG E 63 4MATIC S

Ещё крупнее: оптический коммутатор.

Аудиосистема в Mercedes AMG E 63 4MATIC S

Восьмиканальный ламповый линейный усилитель Phant Audio 8ch второго поколения, вариант особенный, на пчелином воске. Кстати, на подходе уже третье. Всё-таки – они светятся…

Аудиосистема в Mercedes AMG E 63 4MATIC S

Эстетика салона заслуживает бережного отношения. Его она и получила.

SQ

Если в двух словах – выходить не хотелось. А не в двух – отличный тональный баланс, ровный и не напрягающий. Звучание всех классических инструментов передаётся натурально и аккуратно, а неоклассика звучит напористо и задорно. Сцена высокая, равномерная и хорошо эшелонирована в глубину (для проверки использовался трек с роялем с диска AMT). Недостатки, вероятно, есть. Я не заметил.

Аудиосистема в Mercedes AMG E 63 4MATIC S

RTA

Был тут случай, когда одна лысенковская система на басах вела себя как-то не по-лысенковски. Не узнал бы мастера по АЧХ. В этой всё вернулось к привычным канонам, когда на низах АЧХ уходит в инфразвук без спада (это «двенашка» в 14 литрах! Карл…), без горба, без резкого перепада по уровню при переходе к мидбасу. Вот теперь – узнаю с первого раза. Удивился ослабленным составляющим в районе 1 кГц, на слух эффект присутствия был налицо, а ради него часто эту полосу наоборот, немного приподнимают. Мастер пояснил: крыша целиком стеклянная и ничем изнутри не прикрытая. На средних салон начинал звенеть от потолочных отражений, прибрали килогерц – всё стало как надо. Самым лучшим образом…


Источник: Журнал «Автозвук»