Царской дорогой. Honda Civic



000_zastava

Студия: Kings Way Sound Garage, Сингапур

Руководитель проекта: Кен Хо ( 何効鍀)

  • Тип системы: аудио
  • Структура: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Pioneer RS-D7R
  • Усилители: Pioneer RS-A9, RS-A7
  • Акустика: Micro Precision Z 170 MK III, Z 100 MK III, Z Series Tweeter
  • Сабвуфер: Rockford Fosgate R1S412

Откуда там дороги? Вернее – где? Вся страна — семьсот квадратных километров, от нашей, скажем, Калмыкии — ровно 1%.

00car

Но, видимо, дороги есть. Может даже получше, чем в Калмыкии, кто знает. И по одной из них ездит вот этот удивительный автомобиль. Собственно, пока он не выглядит удивительным, у нас таких полно. Надо дождаться, когда хозяин разрешит заглянуть внутрь.

Хозяин – руководитель установочной студии King’s Way Sound Garage (ну, типа – царская дорога). Он, кстати, узнав, что предприятия такого профиля у нас называются студиями, позавидовал. Там – «мастерская» или, как у него – «гараж». Хозяина зовут Кен – это его условно-европейское имя, в Юго-восточной Азии принято брать такие, чтобы облегчить жизнь иноземцам, вот Хо – это природная, китайская, фамилия.

Эту машину (свою собственную, вообще-то) Кен решил подготовить к соревнованиям EMMA Asia. И, чтобы понапрасну-то не вставать, подготовить к уверенной, сокрушительной победе. Хороший план, знать бы как.

Как – подсказали один земляк и один иностранец. Земляк – Теренс Най, дилер германского бренда акустики Micro Precision. Иностранец – Томас Хоффман. Он и есть Micro Precision, лично и персонально.

Пока Кен ходит за ключами – пара слов про эту акустику, вдруг кто не в курсе. Это, совершенно точно и совершенно несомненно – самая необычная автомобильная акустика, и для нашего времени, и вообще, на всём протяжении истории.

Мы (и я лично и персонально) не раз утверждали: лучший материал для диффузоров – сэндвич. А кто это сказал (и доказал) впервые? Немец Эмиль Подзус, получивший патент на сэндвичный диффузор, спокойно… в 1930 году. Тогда и материалов-то было айн-цвай и обчёлся, а вот видишь ты…

Позже нашёлся другой немец, по фамилии Гёрлих, он развил и улучшил, с тех (и до сих) пор считанные фирмы в мире делают диффузоры, получившие именное обозначение: Подзуса-Гёрлиха. Это строго конические диафрагмы, в которых соединяются оболочки из алюминиевой фольги и сложной структуры пористый заполнитель между ними.

Ещё позже Гёрлих (Подзуса уж давно не было на свете, сами понимаете) принял предложение третьего немца, Томаса Хоффмана соединить усилия с целью выпуска лучшей акустики всех времён, народов и прочего.

SAMSUNG DIGITAL CAMERA

Изготовление диффузора Подзуса-Гёрлиха одной суперэксклюзивной фирмой для домашней акустики.

02_hjg

А это вот – сам Гёрлих и есть. Лично центрует диффузор наполовину своего имени для Micro Precision.

«Именные» диффузоры Micro Precision применяет не во всех сериях своей акустики. Только в двух. Series Z и Z-Studio. Много ли их выпускается? Как сказать… Томас Хоффман даёт ориентир: сделать удаётся один диффузор в день, процесс на 100% ручной и на 200% — непростой.

Результаты – вот:

03_midbass

17-сантиметровый мидбас серии Z.

04_midrange

100-миллиметровый среднечастотник той же серии.

05_tweeter

Пищалки с 28-миллиметровыми куполами. C приложенными индивидуально снятыми АЧХ, разумеется.

Кен Хо взял в работу именно такой непростой комплект, но сам оказался на поверку ещё более непрост. Он стал экспериментировать с установкой и остановился в итоге на совершенно немыслимом по общепринятым стандартам варианте. Вот он пришёл с ключами, теперь можно взглянуть:

06_dash

Отсюда хороша видна общая композиция, но не детали, в которых – всегда прячется самое интересное.

07_door1

Басовик трёхполосного фронта в двери. Вместо традиционного гриля – объёмная «лопасть», выполняющая вовсе не защитно-декоративные функции (хотя и они выполняются исправно). Форму, по словам мастера Хо, искали долго и тщательно, пока не получили требуемое сопряжение излучения НЧ и СЧ. А ракушка – дань уважения «якорному» бренду, это – фирменный знак Micro Precision.

08_door2

То же с другого борта. Просто чтобы лучше разглядеть…

09_midhi1

А это – узел СЧ/ВЧ. Ничего так, да? среднечастотник бьёт вверх по нижней поверхности акустического рефлектора, пищалка – сверху и под другим углом.

10_midhi2

Другой ракурс (да тут и двух-то мало). Здесь видно, что «летающая тарелка» между излучателями сделана существенно не осесимметричной.

Логика, повинуясь которой мастер Хо неделями подбирал формы и углы, составляющие эту конструкцию, была (с его слов) такова: выбранные динамики способны обеспечить требуемую тональную и динамическую точность; с помощью временных задержек можно идеально выровнять сцену, но ощущения глубины не будет до тех пор, пока не будут достигнуты верные фазовые соотношения в излучении головок. Вот таким способом он их искал и нашёл…

11_head

Источник (он же – процессор)… Ну как вы думаете, что выбирает достойный муж, отправляясь за верной победой? Это — RS-D7R, если что…

11a_trunk

Ключи Кена открыли доступ и к багажнику…

12_amp

Усилители, в той же неоспоримой логике – Pioneer ODR, получающие сигнал и управление по оптике и шине IP Bus.

13_brian

Под фальшполом багажника – таинственные устройства(вход – «сила», выход – тоже «сила») таинственного бренда Brian. Разгадка: это – стабилизаторы питания, которые разработал и выпускает под своим именем известнейший во всей Азии южнокорейский установщик Брайан Сон. Две штуки, отдельно для каждого усилителя.

14_sub

Логика выбора сабвуфера куда менее очевидна. Внутри этого барабана – обращённый диффузором в салон 12-дюймовый Rockford Fosgate. Причём совершенно но топовый, даже как бы наоборот, «народной» серии Prime. Отнесём к разряду загадок…

15_Gladensubframe

А знаете ли, из чего мастер Хо сделал корпус сабвуфера? Внешне-то ему приданы все черты музыкального инструмента ударной группы, а основой послужила вот такая заготовка, которые германская фирма Gladen, оказывается, поставляет всем желающим изготовить сабвуфер для установки в нишу запасного колеса.

16_awards

Однако – как бы то ни было… Выступления на соревнованиях в своём регионе земного шара увенчались кубком за первое место в классе «Эксперт» на всеазиатском финале EMMA 2014 года. Всё – по плану. Не сходя с царской дороги…


Источник: Журнал «Автозвук»