Откуда берутся автомобили? Мы же взрослые люди и знаем: автомобили не дети, их не в капусте находят... Эту машину (как вы уже должны знать) её нынешняя хозяйка, жительница Перми Галина Волгарёва, получила в качестве приза по итогам участия в конкурсе «Автомобиль года в России 2013». А до окончательно призовой кондиции машина была доведена объединёнными силами «Чернов Аудио» (техника Focal) и студии «Звук-Мастер» (техника инсталляции). Сергей Храмушкин, взявшийся за апгрейд призового фонда, составляя проект системы, проявил интуицию, неожиданную для молодого мужчины вполне земной профессии. Это потом, трудами подающего надежды интервьюера Ивана Агеева, выяснилось: допризовой машиной в семье Галины была «Калина» от известного российского производителя, так что апгрейд автохозяйства исторических масштабов уже состоялся. По первоначальному плану Сергей брал на себя вторую фазу апгрейда — установку в i30 акустики, усилителей и сабвуфера серии Focal Performance, по мнению дистрибьюторов бренда, наиболее гармонирующей с современным автомобилем малого класса. Однако, получив в своё распоряжение машину, Сергей, тогда не знавший ни про Галину, ни про «Калину», настоял на новом апгрейде. Внутренним своим взором он увидел систему яркую, эффектную и элитную. И настоял, чтобы основные компоненты были не серии Performance (тоже не совсем бюджетной, скажем прямо), а серии Elite. К ней в определившемся впоследствии составе системы принадлежит вся акустика и оба усилителя. Как и в другом проекте, связанном с «Автомобилем года», замена головного устройства не только не предполагалась, но и не дозволялась. И так же, как в i40, на границе штатного и нештатного встал процессор-интегратор Audison Bit Ten D. Сигнал от штатного головного устройства подан на входы высокого уровня процессора, а интеграцию пульта управления в интерьер удалось решить изящным образом: у i30 нижняя часть центральной консоли по последней моде сделана «воздушной», там и расположился пульт, позволяющий оперативно перебирать пресеты и регулировать общее усиление. Фронтальной акустикой стала «элитно-кевларовая» компонентная Focal 165 KRX2. Штатные места в передних дверях i30 оказались устроены (что, разумеется, чистое совпадение) на французский манер — с высоким расположением динамиков. Это, плюс присутствие в центре диффузоров мидбасов фазовыравнивающих «пуль» сильно поспособствовало формированию качественной звуковой сцены, а большая по сравнению с традиционным, нижним, расположением мидбасов разница в расстояниях до правого и левого излучателей в процессорной системе — никакая не проблема. Но это — география штатных мест. Конструктивно для установки элитной акустики они не годились: «по штату» диффузоры оказывались утопленными довольно глубоко относительно поверхности рельефных штатных решёток. На место решёток встали тоже рельефные, но уже подиумы, выдвинувшие мидбасовые динамики на авансцену. Пищалки — в треугольниках зеркал, но сами треугольники были изготовлены заново, относительно крупногабаритные пищалки в штатных отверстиях, рассчитанных максимум на 20-миллиметровые твитеры, не помещались. Одновременно, разумеется, были скорректированы и направления осей ВЧ-излучателей. Кроссоверы установлены в двери. Предвидя (как было сказано, интуиция у Сергея развита отменно), что пользователи системы либо предпочитают (либо вскоре начнут предпочитать) натуральные музыкальные жанры, тыл решено было сделать коаксиальным, и здесь на место штатных широкополосников поставили элитные цельнокевларовые Focal 165 KRC. Сабвуфер построен на головке из серии Performance Focal P27 V2. Формально десятидюймовый сабвуфер имеет диффузор увеличенного диаметра — 27 см со сдвоенной звуковой катушкой 2 х 4 Ом и установлен в закрытом корпусе «стелс» объёмом 25 л в правом заднем крыле. Усилители — элитной серии FPS (Focal Power Symmetry). Четырёхканальный FPS 4160 в классе AB обслуживает фронт и тыл, импульсный моноблок FPS 1500 работает с сабвуфером в двухомном включении. Солидное «басовое» оснащение усилителя не использовано, ибо вся обработка сигнала сосредоточена в процессоре. Именно для таких случаев в моноблоке предусмотрен режим Direct в обход схем обработки сигнала. Аппараты установлены «стопкой» в левом заднем крыле, причём «холодный» моноблок оказался внутри крыла, а «тёплый» четырёхканальник — снаружи. За дальнейшую стабильность температурного режима усилителей отвечают уже автоматические вентиляторы, присущие всей серии. В завершённом виде машина приобрела тот облик, что представлен на фотографиях. И когда пришла пора сдавать работу новой хозяйке машины (и системы), Сергею стало ясно: интуиция не подвела, все три апгрейда оказались к месту... Предвижу (пытаясь интуицией сравниться с автором проекта): в семье Волгарёвых скоро начнут охотиться за аудиофильскими дисками, звучание системы этого заслуживает. Штатный источник подаёт в систему сигнал более чем достойно, а усилители и акустика свою часть работы выполняют просто великолепно. Расположение, и особенности конструкции фронтальных излучателей способствовали исключительно ровному и естественному звучанию, с фамильной фокаловской прозрачностью. Верхних частот в общем балансе много, но звучание благодаря кевларовым пищалкам не приобретает жёсткости. Сцену процессор поставил на место безукоризненно, удачно выбранные углы монтажа пищалок (я думаю) привели к тому, что совершенно симметричная с места водителя сцена выходит за габариты салона не только со стороны водителя, но и с противоположной. Бас не переакцентирован, с хорошей атакой и глубиной. АЧХ пера Сергея дальше от народа и ближе к академическим канонам, нежели у его старшего товарища Скорнякова (полистайте и сравните). Бас, как у нас принято, выделен (иначе его было бы слышно только на месте), при этом заметный спад отдачи начинается лишь ниже 30 Гц. Подъём на верхних частотах, отмеченный при прослушивании, не чрезмерен и располагается на самом верху звукового диапазона, не вызывая жёсткости звучания, но способствуя его прозрачности. На самом верхнем краю частотной шкалы кевларовые пищалки ведут себя именно так, как в своё время вели себя в тесте при угле излучения 30 градусов. |
Источник: Журнал «Автозвук»