Мужское имя. Skoda Octavia VRS

— Леля? Это женское имя! — насмешливо протянула Тая.
— Если б женского рода, то с мягким знаком было бы, — убежденно заявил я.

Л. Кассиль, «Кондуит и Швамбрания»

Почему имя «Шкода» у нас считается женского рода, никто не знает? Оно, вообще-то, принадлежало основателю машиностроительного холдинга, мужчине дворянского звания и с бородой.

Делать под крышей этого холдинга автомобили тоже придумали мужчины: Лаурин и Клемент, оба — Вацлавы. Имя модели, Октавия, женское? Так если к нему прибавить VRS, от женственности не останется и следа: именно с таким мотором установлен абсолютный рекорд скорости для автомобилей с рабочим объёмом двигателя до 2 литров. По всему, здесь у нас игры исключительно для взрослых мужчин. Брутальный внешний вид и мощный двигатель располагают к энергичной манере вождения, а просторный багажник просто идеально приспособлен к установке компонентов. В том, что они там появятся, сомневаться не приходилось — штатное оснащение автомобилей среднего класса практически никогда не выходит за рамки жёсткого минимализма. А когда выходит, то обычно по принципу «на и отвяжись». И если заводские головные устройства отправляются в мусорный ящик всё реже и реже, то штатные динамики — с неизменной регулярностью и в обязательном порядке. С новыми динамиками появляются усилители и всё остальное, что с этим связано, в общем — начинается движение, большой праздник.

Здесь поступили радикально — заменили абсолютно всё. После недолгих обсуждений концепция системы нарисовалась такая: двухполосные фронт и тыл с пассивными кроссоверами и, естественно, сабвуфер. Все динамики — в штатные места, все компоненты, кроме источника сигнала — в багажник. Некоторый консерватизм, вполне укладывающийся в русло современных тенденций — на радикальную переделку салона по ряду причин отваживаются не все автовладельцы. Это и другой бюджет, и другие сроки. А передвигаться с удовольствием хотелось здесь и сейчас.

Источник сигнала — не самая прогрессивная, но в своё время набравшая «рейтинговых очков» в кругах специалистов весьма функциональная «голова» Alpine IVA-D310R с моторизованным сенсорным дисплеем Pulse Touch и выносным блоком, где, помимо прочего, живёт и полнофункциональный цифровой процессор. Фронтальная акустика — Audio Art R6, модель, как представляется, бессмертная: под ней сменилось название торговой марки (было Audio Art, стало Revolt), в конструкции же и характеристиках никаких существенных изменений за последние семь лет сделано не было. Мидбасы установлены в слегка доработанное посадочное место в нижней части передних дверей, пищалки — в треугольниках зеркал.

Тыловые динамики Infinity REF 6530CS — также в штатных местах. Здесь на выбор повлияли уже басовитый характер звучания и умеренная цена. Всё-таки тылу в этой системе, пусть даже с видеоисточником, отводилась вспомогательная роль, и требования к качеству компонентов можно немного снизить.

Сабвуфер — старый знакомый Hertz HX 300. Вернее, так: старым знакомым является суровое мужское имя этого сабвуфера, оно не меняется много лет, конструкция же HX, скажем, 2007 года и 2011-го — как будто из разных миров. Эта — самая свежая инкарнация Hi Energy, с диффузором V-Cone из целлюлозы с добавлением хлопковых волокон. Динамику требуется закрытое акустическое оформление объёмом от 20 л, но это если жизнь прижмёт, в данном случае экономить не стали, объём корпуса «стелс» в левом заднем крыле составляет 34 л, а для эстетики на корпусе установлены декоративные накладки в виде продольных полос.

Усилители разместили с правой стороны багажника в корпусе — зеркальной копии сабвуфера, но без задней стенки. И фронтом, и тылом занимается отлично себя зарекомендовавший четырёхканальный усилитель Eton MA150.4. Второй усилитель — сабвуферный моноблок Kicker ZX 500.1. В фальш панели предусмотрен ящик для мелких предметов, он закрывается крышкой на защёлке.

Кстати, о дополнительных удобствах позаботились всерьёз. Запасное колесо в «Октавии» хранится в нише багажника, расположенной не самым удачным образом. Для центральной части багажника изготовили новый пол с люком, также с потайным ящиком для полезных в автомобиле мелочей. В результате всё необходимое под рукой, и в то же время в багажнике полный порядок. А завершает картину светящийся логотип VRS. Гордое мужское имя...

Нижний бас система играет, действительно, азартно, это, собственно, и слышно было хорошо. Выше 100 Гц на АЧХ отчётливо видны дефекты, связанные с паразитными резонансами и «стояками» различной природы, именно это и придало звучанию отмеченную при прослушивании окрашенность. Перевалив через 1 кГц, АЧХ становится намного более спокойной (и это тоже слышно). АЧХ на верхних частотах фронтальные твитеры «принесли с собой»: она у них именно такова, проверено не раз.

Звучание оказалось в целом ровным, достаточно мягким и сбалансированным, слитным и при этом отменно детальным. К тональному балансу возникли два замечания: чуть визгливая (но в рамках пристойного) флейта и не совсем «сочное» звучание акустической гитары. Могучий бас в исполнении этой системы лишним не казался — линейность сабвуфера Hertz HX 300 давно известна.

Сцена стабильная, выстроена очень неплохо, пусть и не слишком высоко — на уровне торпедо. Макро- и микродинамика отличная: и мельчайшие нюансы звучания — вот они, и фортиссимо оркестра не превращается в кашу.

  • Тип системы: мультимедиа
  • Аудио: 2-полосный фронт + 2-полосный тыл + сабвуфер
  • Источник: Alpine IVA-D310R
  • Усилители: Eton MA150.4, Kicker ZX 500.1
  • Акустика: Audio Art R6, Infinity REF 6530CS
  • Сабвуфер: Hertz HX 300
  • pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics

    Источник: Журнал «Автозвук»