У этой машины есть удивительное свойство. Она любит серебро, и чтобы много. Возможно, из-за цвета. Возможно — нет... Редко случается, чтобы соревновательная машина высокого класса (а здесь речь идёт именно о такой) одинаково успешно выступала по звуку и по мультимедиа — уж очень сильно различаются требования не только к характеристикам, но и к составу системы. Outlander Сергея Дубинина в течение сезона 2011 года стабильно брал серебро и в звуке, и в мультимедиа, причём тот единственный участник, которому машину уступала, никогда не оказывался одним и тем же. До сих пор считалось, что такое по силам Виктору Иванову (который из Екатеринбурга, по прозвищу сами знаете какому) и последователям его школы. При создании этой системы Виктор выступил в роли автора концепции, идеолога и вдохновителя и, как положено идеологу, покинул поле боя, убедившись, что концепция жизнеспособна. С реальным противником в виде стеклопластика, проводов и компонентов встретилась уже чебоксарская студия «Блюзмобиль», от Нижнего, где проживает Сергей, это не так уж и далеко. В начале ноября Сергей, проезжая через Москву, задержался на денёк в столице, чтобы сделать презентацию своей машины для заинтересованных лиц. При этом особенно познавательным оказалось то, что вместе с готовым проектом Сергей привёз и огромное количество материалов, иллюстрирующих внутреннее устройство системы, скрытое от глаз любого наблюдателя, не обладающего рентгеновским зрением. Рассмотреть систему из «двойного серебра» в рентгеновских лучах предлагается и вам, не пожалеете. Но сначала — об устройстве «скелета» системы, благодаря которому она оказалась в принципе способной к «мультидисциплинарности». Вы уже, вероятно, заметили, что схем системы две: для звука (SQ) и для звука с видео (MM). И заметили, что, несмотря на немалое количество общих компонентов, различаются они сильно. Наиболее заметный «общий знаменатель» — это использование исключительно техники Pioneer и исключительно — топовой линейки Reference. Так требовали концепция, идеология и вдохновение. Вот мультимедийная схема. Источник — имеющий себе мало равных мультимедийный ресивер AVH-P7900DVD. Всё необходимое для работы в формате 5.1 декодирование сигнала выполняется в его выносном блоке, откуда сигнал раздаётся по входам трёх 4-канальных RS-A99. Один поканально работает на мидбасы и пищалки фронта, второй в попарно-мостовом режиме — на два сабвуфера, третий двумя каналами обслуживает двухполосный тыл (через пассивные кроссоверы), ещё один канал используется в роли центрального, акустика здесь тоже двухполосная и тоже с пассивными фильтрами. Последний из имеющихся каналов остался не у дел, но, как пишут в кулинарных рецептах, «отложите его в сторону, он нам ещё понадобится». Что меняется, когда машина готовится к работе в жанре SQ? Больше, чем остаётся неизменным. Прежде всего, обесточивается мультимедийный источник и готовится к работе звуковой — CD-ресивер RS-D7RII. На выходе источника стоят целых два аудиопроцессора: один — родственный ему Pioneer RS-P99, второй — уникальный продукт латышского изобретателя Раймонда Скурулса и его фирмы Acoustic Power Lab, о нём автор рассказывал на страницах «АЗ» №1/2011. Звуковой корректор APL 1 при этом включён в цифровую часть тракта, на входе процессора, аналоговые сигналы появляются только после деления по полосам на выходе RS-P99. Два из трёх усилителей сохраняют свои функции: по-прежнему поканальное усиление на фронте и попарно-мостовое — на сабвуферы. Третий меняет специализацию радикально: два его канала начинают работать со среднечастотниками TSS01RSII фронта, который в конфигурации SQ становится трёхполосным, тылы остаются подключенными к другой паре каналов, но в «звуковом» режиме сигнал на них не подаётся, а акустика центрального канала отключается на стороне выхода. Это — единственная коммутация «спикерных» проводов, которая необходима для перехода от SQ к MM, и произошло это потому, что переход на трёхполосный фронт случился на уже готовой системе. В следующей редакции, сообщил Сергей, добавится ещё один усилитель, и коммутация сигналов высокого уровня станет постоянной. Теперь — рентген «мышечных тканей». Усилители, процессоры и пассивные кроссоверы — это самое простое: стоят рядком на полу багажника, никого не трогают. Акустика — история другая. Фронт состоит из маленьких подиумов для СЧ и ВЧголовок и феерической конструкции для НЧ (а в режиме MM — НЧ/СЧ) звена. Мидбасы TS-M01RSII (калибра 17 см, что из обозначения никак не вытекает) установлены в закрытых корпусах из стеклокомпозита внутри приборной панели, которая полностью выстроена заново. Там, где стоят мидбасы, её верхняя часть стала на 12 см ниже и развернулась в сторону слушателей, приборы перенеслись в центр, составив единый агрегат с блоком из двух головных устройств и двухполосной акустики центрального канала, где мидбас TS-M01RSII — тоже в закрытом стеклопластиковом объёме. Тыловая акустика идентична фронтальной по объёму оформления (18,5 л), но не по форме. Сложных очертаний боксы закреплены на боковинах кузова, частично заходя в проём глухого стекла позади дверного проёма. Сабвуферы установлены в дверях и тоже (уж здесь кто бы сомневался) в изолированных объёмах, по 24 л на 10-дюймового брата. Впрочем, это всё — медицинская карта, а главное — на подписях к рентгеновским снимкам... |
Источник: Журнал «Автозвук»