Серебро на рентгене. Mitsubishi Outlander

У этой машины есть удивительное свойство. Она любит серебро, и чтобы много. Возможно, из-за цвета. Возможно — нет...

Редко случается, чтобы соревновательная машина высокого класса (а здесь речь идёт именно о такой) одинаково успешно выступала по звуку и по мультимедиа — уж очень сильно различаются требования не только к характеристикам, но и к составу системы. Outlander Сергея Дубинина в течение сезона 2011 года стабильно брал серебро и в звуке, и в мультимедиа, причём тот единственный участник, которому машину уступала, никогда не оказывался одним и тем же.

До сих пор считалось, что такое по силам Виктору Иванову (который из Екатеринбурга, по прозвищу сами знаете какому) и последователям его школы. При создании этой системы Виктор выступил в роли автора концепции, идеолога и вдохновителя и, как положено идеологу, покинул поле боя, убедившись, что концепция жизнеспособна. С реальным противником в виде стеклопластика, проводов и компонентов встретилась уже чебоксарская студия «Блюзмобиль», от Нижнего, где проживает Сергей, это не так уж и далеко.

В начале ноября Сергей, проезжая через Москву, задержался на денёк в столице, чтобы сделать презентацию своей машины для заинтересованных лиц. При этом особенно познавательным оказалось то, что вместе с готовым проектом Сергей привёз и огромное количество материалов, иллюстрирующих внутреннее устройство системы, скрытое от глаз любого наблюдателя, не обладающего рентгеновским зрением. Рассмотреть систему из «двойного серебра» в рентгеновских лучах предлагается и вам, не пожалеете.

Но сначала — об устройстве «скелета» системы, благодаря которому она оказалась в принципе способной к «мультидисциплинарности». Вы уже, вероятно, заметили, что схем системы две: для звука (SQ) и для звука с видео (MM). И заметили, что, несмотря на немалое количество общих компонентов, различаются они сильно. Наиболее заметный «общий знаменатель» — это использование исключительно техники Pioneer и исключительно — топовой линейки Reference. Так требовали концепция, идеология и вдохновение.

Вот мультимедийная схема. Источник — имеющий себе мало равных мультимедийный ресивер AVH-P7900DVD. Всё необходимое для работы в формате 5.1 декодирование сигнала выполняется в его выносном блоке, откуда сигнал раздаётся по входам трёх 4-канальных RS-A99. Один поканально работает на мидбасы и пищалки фронта, второй в попарно-мостовом режиме — на два сабвуфера, третий двумя каналами обслуживает двухполосный тыл (через пассивные кроссоверы), ещё один канал используется в роли центрального, акустика здесь тоже двухполосная и тоже с пассивными фильтрами. Последний из имеющихся каналов остался не у дел, но, как пишут в кулинарных рецептах, «отложите его в сторону, он нам ещё понадобится».

Что меняется, когда машина готовится к работе в жанре SQ? Больше, чем остаётся неизменным. Прежде всего, обесточивается мультимедийный источник и готовится к работе звуковой — CD-ресивер RS-D7RII. На выходе источника стоят целых два аудиопроцессора: один — родственный ему Pioneer RS-P99, второй — уникальный продукт латышского изобретателя Раймонда Скурулса и его фирмы Acoustic Power Lab, о нём автор рассказывал на страницах «АЗ» №1/2011. Звуковой корректор APL 1 при этом включён в цифровую часть тракта, на входе процессора, аналоговые сигналы появляются только после деления по полосам на выходе RS-P99. Два из трёх усилителей сохраняют свои функции: по-прежнему поканальное усиление на фронте и попарно-мостовое — на сабвуферы. Третий меняет специализацию радикально: два его канала начинают работать со среднечастотниками TSS01RSII фронта, который в конфигурации SQ становится трёхполосным, тылы остаются подключенными к другой паре каналов, но в «звуковом» режиме сигнал на них не подаётся, а акустика центрального канала отключается на стороне выхода. Это — единственная коммутация «спикерных» проводов, которая необходима для перехода от SQ к MM, и произошло это потому, что переход на трёхполосный фронт случился на уже готовой системе. В следующей редакции, сообщил Сергей, добавится ещё один усилитель, и коммутация сигналов высокого уровня станет постоянной.

Теперь — рентген «мышечных тканей». Усилители, процессоры и пассивные кроссоверы — это самое простое: стоят рядком на полу багажника, никого не трогают. Акустика — история другая. Фронт состоит из маленьких подиумов для СЧ и ВЧголовок и феерической конструкции для НЧ (а в режиме MM — НЧ/СЧ) звена. Мидбасы TS-M01RSII (калибра 17 см, что из обозначения никак не вытекает) установлены в закрытых корпусах из стеклокомпозита внутри приборной панели, которая полностью выстроена заново. Там, где стоят мидбасы, её верхняя часть стала на 12 см ниже и развернулась в сторону слушателей, приборы перенеслись в центр, составив единый агрегат с блоком из двух головных устройств и двухполосной акустики центрального канала, где мидбас TS-M01RSII — тоже в закрытом стеклопластиковом объёме.

Тыловая акустика идентична фронтальной по объёму оформления (18,5 л), но не по форме. Сложных очертаний боксы закреплены на боковинах кузова, частично заходя в проём глухого стекла позади дверного проёма. Сабвуферы установлены в дверях и тоже (уж здесь кто бы сомневался) в изолированных объёмах, по 24 л на 10-дюймового брата. Впрочем, это всё — медицинская карта, а главное — на подписях к рентгеновским снимкам...

  • Тип системы: SQ/мультимедиа 5.1
  • Аудио SQ: 3-полосный фронт + стереосабвуфер
  • Аудио MM: 2-полосный фронт + тыл + центр + стереосабвуфер
  • Источник SQ: Pioneer RS-D7II
  • Источник MM: Pioneer AVH-P7900DVD
  • Мониторы: Pioneer AVD-W9000
  • Процессоры SQ: Pioneer RS-P99, Acoustic Power Lab APL 1
  • Усилители: Pioneer RS-A99
  • Акустика: Pioneer TS-M01RSII, TS-S01RSII, TS-T01RSII
  • Сабвуферы: Pioneer TS-W01RSII
  • pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics

    Источник: Журнал «Автозвук»