Бренд. Audi TT

За этой машиной, в отличие от многих, всегда стоял бренд. Имя бренда — не Audi, как можно было бы сгоряча заключить. Имя бренда — AquaGen.

Даже бывалые участники соревнований не сразу ответят на вопрос, на каких (других) брендах была построена система, трижды приносившая владельцу бренда AquaGen (заглавная буква в середине важна, бренд есть бренд) звание чемпиона России и один раз — чемпиона Европы. Зато немедленно вспомнят, что все эти регалии были получены в исключительно трудном и потому, вероятно, более не существующем классе «Беспроцессорные системы» формата ЕММА. Формата, кстати, покорявшегося россиянам (и ещё одному белорусу) намного чаще, чем гражданам буржуинских государств. Но эта страница биографии, как показалось Александру, что-то слишком долго оставалась неперелистанной, пора бы... Вначале мультичемпион решил даже закрыть «дембельский альбом», поставить его на полку и заняться другими, более прозаическими делами. Но не так-то просто оказалось уйти, труба звала, её зов отчётливо пробивался даже сквозь плач новорожденного сына. И когда в конце 2010 года ведущие специалисты компании «Чернов Аудио» Дмитрий Шубин и Анатолий Коротич предложили Александру построить на базе его Audi TT новый соревновательный проект, он раздумывал недолго. Проект предложено было сделать по схеме «двойной монобренд». Один бренд вы уже знаете, второй (в порядке поступления) — Audison. Так родилась состоящая из одного участника команда Audison Alexander Team.

Собственно, массовой в предложенном формате эта команда и стать не могла, причина, по которой АкваГен (можно время от времени кириллицей?), прежде отклонявший предложения о создании монобрендовых систем, на этот раз предложение принял, заключается не в бренде, а в «суббренде». Систему предполагалось построить на компонентах Audison серии Thesis, без сомнения — самого амбициозного проекта в области автомобильной аудиотехники начавшегося века. От такого не отказываются, такое просто не всем предлагают...

Но между идеей и её воплощением всегда стоит мастер. Или даже бригада мастеров. Если перейти на родной усилителям и динамикам итальянский, это будет corpo di specialisti (ключевое слово здесь понятно без словаря, остальное — не важно). Выбор пал на студию SoundLab, и не то чтобы искали по объявлениям и случайно наткнулись, сотрудничество со specialisti этой студии у АкваГена давнее, так, например, в чемпионскую беспроцессорную систему в своё время переехали некоторые компоненты из не менее амбициозного проекта Александра Лысенко Top Gun (тоже на базе Audi TT, потому и переехали). Общее руководство проектом возложил на себя Александр. Но не Лысенко, как обычно, а Шкаликов. Приоритеты в создании системы были ясны с самого начала: максимально верная передача музыки. Причём любых жанров. А из этого «идейного» требования вытекают вполне конкретные технические: высокое разрешение во всём звуковом диапазоне, макро- и микродинамика, тембральная и динамическая точность.

Когда в нашем журнале в 2004 году тестировался только что появившийся усилитель «всех времён и народов» Audison Thesis HV venti, эксперты заметили: появление в тракте хоть сколько-нибудь посредственного или просто не самого лучшего компонента немедленно отражается на звучании усилителя, выполненного на пределе возможностей современных технологий. Это же относится и к появившейся на страницах «АЗ» спустя четыре года акустике Audison Thesis. Поэтому головное устройство и процессор были взяты Alpine F#1 Status, не больше и не меньше. Тут, собственно, можно было только «меньше», а меньше, как уже сказано, нельзя. Вся кабельная продукция — Tchernov Cable «с верхней полки», ещё не хватало испортить дело проводами...

Архитектура системы — сугубо процессорная, в одну воду по много раз окунаться непродуктивно. Цифровой сигнал с головного устройства по оптическому кабелю поступает на процессор Alpine F#1 Status PXA-H900. С выходов аналоговый сигнал идёт на два усилителя Audison Thesis HV venti. Каждый усилитель обслуживает акустику своего борта, это снижает переходные помехи с исходно предельно малых, какие были отмечены у HV venti, до почти отсутствующих.

На фронте установлен трёхполосный комплект Audison Thesis TH K3 orchestra. Комплект подключен би-ампингом, или, если так понятнее, в 2,5 полосы. Иными словами: басовик в двери работает от одного канала HV venti, а от второго — установленные на стойке ветрового стекла твитер и среднечастотник. Они подключены через пассивный кроссовер Audison Thesis THX3. Близкое расположение СЧ и ВЧ-излучателей позволило обойтись общей для них регулировкой задержек и отказаться от «полной поканалки». Кроссовер этот, вообще-то, трёхполосный и в данной системе оказался задействован не полностью (без НЧ-звена), для такой схемы, в принципе, есть специализированная модель кроссовера Thesis THX mh. Тут были свои соображения. Во-первых, заранее не исключалась пассивная конфигурация системы, и тогда НЧ-звено оказалось бы необходимым. Во-вторых, АкваГен счёл, что у THX 3 больше возможностей тонкой настройки СЧ/

ВЧ-звена. В ходе этой настройки беспроцессорное прошлое Александра дало о себе знать, он не смог удержаться и даже в общепризнанное произведение кроссоверного искусства внёс кое-какие изменения. Их немного, но, по мнению автора (изменений), они полезны. В цепи ВЧ-головки плёночные конденсаторы оказались заменены бумажно-масляными Jensen, а резисторы — какими-то особенными углеродными.

Процессор формирует сигнал и для сабвуфера. Он поступает на усилитель Audison Thesis TH due, который в мостовом подключении работает на сабвуфер Audison Thesis TH 10 basso. Саб установлен в закрытом (разумеется) корпусе объёмом около 20 л, изготовленном из MDF и смонтированном в нише запасного колеса.

Косметическая интеграция компонентов системы в интерьер Audi TT оказалась... Вообще, в этом месте принято выбивать слезу у читателей описанием невероятных трудностей, с которыми столкнулись мастера-установщики. Побережём читательские слёзы для другого случая, здесь интеграция оказалась довольно простой: стилистика салона Audi TT первого поколения — строгие формы и матовый алюминий как главный мотив декора — практически совпал с оформлением компонентов акустики Audison Thesis. А для полноты интеграции кожу использовали не такую же, а ту же, что и производитель автомобиля, её заказали на заводе Audi. Усилители Thesis HV venti и пассивный кроссовер с подсветкой как нельзя лучше вписались в багажник. Третий усилитель, более суровой наружности, установлен за спинкой заднего сиденья, просто чтобы не обращать на себя внимание, как появившийся в деловом костюме на балу во дворце. Там, за спинкой, двухканальному TH due, впрочем, созданы вполне комфортные условия для работы, так что деловой костюм уместен. Напротив боковых радиаторов установлены малогабаритные вентиляторы, создающие однонаправленный поток воздуха между рёбер, вентиляторы взяты малошумящие, а чтобы вопрос закрыть окончательно, включены попарно-последовательно, так что каждый питается от 6 В и дует совершенно бесшумно. Усилия оказались не напрасными, на первом же выступлении в новом для себя классе «Advanced 5 Channels» этапа ЕММА в Саратове команда Audison Alexander Team (в полном составе) заняла первое место, обогнав ближайшего соперника на 39 баллов. Потом победа в Волгограде с разрывом 26 баллов и наконец, после тщательной подстройки системы, первенство в Твери с отрывом от ближайшего соперника на 77 баллов! После этого результат финала XIV чемпионата России по автозвуку и тюнингу в Белгороде закономерен — золото и звание чемпиона России 2011. Бренд не подвёл. Ни один из брендов...

Прослушивание автомобиля производилось по стандартной схеме, но написать мне оказалось особенно нечего. Разбрасываться превосходными степенями не хочется, «не шпильки», а другие слова здесь неуместны. Система получилась «всеядная», после обязательной программы слушали «хозяйские» записи, и слушали долго, свернул процесс не я, в какой-то момент в воздухе появилось ощущение «пора бы и честь знать». Воздуха было достаточно, это, пожалуй, главное, что характеризует звучание системы — воздух, причём горный, удивительно прозрачный. Сцена — великолепная, с отменной локализацией. Общий тональный баланс безукоризненный, вся середина и верх звучат исключительно ровно, ни пиков, ни провалов на слух не замечено, передача тембров всех музыкальных инструментов абсолютно натуральная. Бас аккуратный, но впечатляющий. Макро- и микродинамика великолепны.

Была у меня надежда проявить талант публициста, комментируя результаты замера АЧХ. Сбыться надежде было не суждено. Что здесь комментировать, если от 200 Гц и до самого верха АЧХ идёт не шелохнувшись, а ниже 200 Гц монотонно поднимается, не выдавая стыков частотных полос, не показывая следов салонных резонансов, да и нижнюю границу слышимого диапазона АЧХ, как нетрудно заметить, проходит с разгона, не заметив.

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник/монитор: Alpine F1 Status CDA-7990R
  • Процессор: Alpine F1 Status PXA-H900
  • Усилители: Audison Thesis HV venti, Audison Thesis TH due
  • Фронтальная акустика: Audison Thesis TH K3 orchestra
  • Сабвуфер: Audison Thesis TH 10 basso
  • pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics

    Источник: Журнал «Автозвук»