Второе поколение. Ford Mustang

ПОДПИСЬ X-ZIBIT ВЛАДЕЛЬЦУ ПОНРАВИЛАСЬ, ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ — НЕТ, И ОН ПРИГНАЛ МАШИНУ В СТУДИЮ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ДОСЛОВНО: «ЧТОБЫ RAMMSTEIN ВШТЫРИВАЛ, А VOLLENWEIDER ВЫБИВАЛ СЛЕЗУ»

Новокузнецкая компания «АудиоСервис» существует с 2005 года, а основал её мой отец, Игорь Шевцов. Немало читателей журнала могли быть с ним знакомы по автозвуковым соревнованиям, в числе которых было и участие в Еврофинале 2006 года, том самом, где из-за непростительного промаха судейской коллегии 15 из 18 участников класса «Expert Sound Only» оказались на четвёртом месте в итоговой таблице, а первые три распределились по жребию. Одно из таких «как бы четвёртых» досталось и моему отцу.

Сегодня в проектах студии участвует фактически уже второе поколение Шевцовых (в моём лице), и мне бы очень хотелось, чтобы наши работы были достойны основателя студии. Одну из таких работ мы выносим на суд читателей.

Этот Ford Mustang был куплен в США, причём там же и сразу же покупатель отдал его в основательную доработку. Механическая часть прошла тюнинг в калифорнийской компании Saleen, а звук взялись поставить в знаменитой West Coast Customs.

Ну, знаменитой, конечно, кто спорит, но со звуком у них вышло как-то не очень. Там было установлено головное устройство (DVD-ресивер) Sony и монитор неизвестного производителя, акустика, усилители и сабвуферы — Orion, что не так просто установить, все лейблы были сменены на West Coast Customs, а на бардачке была поставлена подпись X-Zibit. Подпись владельцу понравилась, всё остальное — решительно нет, и он пригнал машину к нам в студию, поначалу — с вопросом, можно ли настроить систему до приличного звука. Перед «Мустангом» его хозяин озвучивал у нас свой BMW X6 (там была система на базе процессора Audison bit one и усилителей Alpine PDX), так что основания доверять заключению студии у него были. Заключение было уверенным: с этой системой добиться требуемого качества звучания не представляется возможным. Мы предложили такой вариант: всё, что было установлено в WCC, переносится в багажник и остаётся там в качестве своего рода сувенира. Настоящую систему ставим «с нуля». Для начала решили упорядочить наследство от WCC, чтобы потом к этому не возвращаться. Три сабвуфера остались на прежнем месте (вместо запаски), только корпус мы дополнительно зашумили. Мидбасы расположили возле стенки-перегородки между багажным отсеком и салоном. Усилители разместили возле левого и правого крыльев. Для головного устройства сделали крепление к полке багажника, а «серединки», твитеры и монитор поместили на крышке багажника, изготовив специальную панель.

Теперь можно было приступать к главному. Система от WCC была основана на DVD, приняли решение идти в этом же направлении, но акцент перенести с видео на качество звука. Управление климат-контролем было перемещено в подлокотник, на освободившемся месте в центральной консоли расположились мультимедийная станция Alpine IVA-W502R и блок акустики центрального канала SBS-05DC. Большие двери «Мустанга» дали возможность разместить серьёзную трёхполосную акустику, и она была выбрана серьёзней некуда — Alpine F#1 Status. Первоначально планировалось пойти по пути поканального включения с полностью активным делением полос, но, поэкспериментировав с кроссоверами комплекта SPX-Z18T, мы пришли к заключению, что отказываться от них ни в коем случае нельзя, в наиболее критичной для слуха области средних и верхних частот они выполняют задачу сопряжения полос с аккуратностью, недостижимой для активных фильтров, поскольку схема и характеристики пассивных цепей выбраны именно для используемых в системе головок.

Результатом стала «полупоканальная» схема, мидбас работает напрямую от усилителя, СЧ/ВЧизлучатели — через пассивные фильтры, процессор обеспечивает только временную коррекцию. Размещение компонентов навеяно домашними киносистемами: головки трёхполосного фронта — вдоль одной вертикали, центральный канал — под экраном, тыл — на отражение от заднего стекла, даже усилители установлены как будто в стойку.

Сабвуферов решили поставить два. Технические требования клиента, записанные в блокнот дословно, были сформулированы так: «Чтобы Rammstein вштыривал, а Vollenweider выбивал слезу». А это в установочной практике означает — два. Однако, помня о приоритете качества звучания над количеством, сабвуферы мы взяли калибра 10 дюймов, самого, как известно, музыкального.

Задние сиденья было решено убрать, их место заняли два раздельных стеклопластиковых сабвуферных бокса объёмом по 20 л каждый. Там, где раньше была спинка сиденья, установлены четыре усилителя Alpine PDX, единым блоком, поскольку одинаковые габариты это позволяют, в бывших подголовниках задних сидений находятся кроссоверы фронтальной акустики, а в задней полке разместили тыловую акустику SPR-57LP.

Подпись культового медиаперсонажа на панель приборов оставили. Она на звук не влияет...

  • Тип системы: аудио/видео
  • Аудио: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник/монитор: Alpine IVA-W502R
  • Процессор: Alpine PXA-H701
  • Усилители: Alpine PDX 4.150, 1.1000
  • Акустика: Alpine F1Status SPX-Z18T, SPR-57LP, SBS-05DC
  • Сабвуферы: Alpine SWX-1043D
  • pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics
    pics

    Источник: Журнал «Автозвук»