All in One. По-моему, я правильно перевёл, не хуже «Гугла». С этих слов начинается презентация профиля компании на сайте ABT Sportsline GmbH. Известное право на такую формулировку у потомков баварского кузнеца имеется. Вы не знали? Буду с вами честным, я — тоже. Оказывается, то, что так похоже на аббревиатуру (типа «Аутомобилише Бауверке» и так далее) — всего лишь фамилия, вот повезло человеку с торговой маркой, он получил её готовую, от родителей, в день появления на свет. Иоганн Абт открыл в самом конце XXI века в забытом (к тому времени) богом баварском городке Кемптен кузнечную мастерскую с видами на ремонт транспорта. Лошадный транспорт сменился бензиновым, первое поколение Абтов — на последующие, и вот, пожалуйста, сегодня Ганс-Юрген Абт возглавляет самую именитую фирму по тюнингу автомобилей VAG всех входящих в группу торговых марок. И декларирует свой подход к делу как «всё в одном», имея в виду совершенно конкретные вещи: аэродинамика, двигатель, подвеска, тормоза и так далее, — фирма займётся всем этим сразу до того, как поставит рядом с четырьмя кольцами или головой индейца династическую фамилию. Audi A5 и так составляет предмет мечтаний немалой части взрослого населения. Audi A5, прошедшая тюнинг в ABT Sportsline, становится предметом мечтаний смелых, на грани несбыточности. Здесь уже есть всё и в одном. Впрочем, погодите, всё ли? Что там говорится в рекламном проспекте про аудиосистему? Сейчас найду... Вот: «Sound System состоит из 14 акустических колонок... которые обеспечивают слушателю идеальную звуковую атмосферу... благодаря сдержанной красоте и непревзойдённому качеству звучания...» Там ещё много. Если бы качество звучания определялось числом «акустических колонок» (это я с русскоязычного сайта брал, так что за «колонки» не бить) или даже суммой, на которую автомобиль из-за них стал дороже, что бы мы здесь делали, позвольте спросить? В отношении функциональности и эргономики вопросов нет и быть не может: многоканальная система, управляется с предельно продуманного коммандера, все дела. Но то, что такие системы очень часто звучат не так, как хотелось бы — не вам объяснять. Это, собственно, и стало причиной появления машины в Shark Studio. Как говорил старший лейтенант Шарапов, «действия ведёте в правильном направлении...» После непредвзятого изучения возможностей штатной системы и степени её интеграции в автомобиль полностью от неё решили не отказываться — сделано-то всё по уму, просто не играет. А чтобы заиграло, надо было заменить ключевые компоненты теми, которые создавались именно чтобы играть. А главное — дополнить пусть и шикарный, но всё же дисковый (а значит, из прошлого) источник сообразным новому веку. Поскольку производители автомобильной техники в этом направлении ведут действия с необъяснимой неторопливостью, обратились к продукции для домоседов, у них с этим дела обстоят куда как лучше. Новым источником стал медиаплеер TEAC WAP-8200. Он обучен всем аудиоформатам, которые могут понадобиться современному пользователю, главными среди которых необходимо признать «лобовой» WAV и «беспроигрышный» FLAC. Всё это TEAC готов читать с носителей, подключаемых по USB, будь то наспех залитая флэшка или забитый под завязку жёсткий диск. Главное же, что делает плееры этого брэнда и семейства предпочтительными по отношению к другим, тоже домашним (а других с такими возможностями, увы, нет), — технология управления. Экран, без которого не удастся командовать ни «Дюной», ни WD, здесь не нужен: управление сосредоточено на пульте с двусторонней связью с основным блоком по радиоканалу. В одну сторону идут команды, в другую — информация о файлах: хранящихся в ожидании воспроизведения или воспроизводимых сейчас, включая ID3-тэги, обложки музыкальных альбомов, названия файлов и всё такое. В другой «системе» этого номера вы встретите ещё один TEAC, я в данный момент не могу знать, ни в каком порядке эти два моих произведения будут свёрстаны, ни тем более в каком порядке вы привыкли читать журнал. Если про Getz уже читали, то отмечу: модель WAP8200 отличается от тамошней WAP2200, в том числе, форм-фактором пульта-дисплея, здесь он больше по размерам и с сенсорным экраном. В результате такого подхода система приобрела две конфигурации: мультимедийную 5.1 (с тылом и центральным каналом) и музыкальную 2.1 (фронт и сабвуфер). Центральный канал и тыл оставлены «родные» — к ним особые требования не предъявлялись, даже усилитель оставили штатный. А фронтом и сабвуфером занялись вплотную. Фронт сделали трёхполосным с двухполосным усилением (он же — так называемый 2,5-полосный, он же, как настаивают некоторые мои коллеги по редакции — «трёхполосный с биампингом».) Но, как ни назови, для настройки фронтальной сцены полезно поиграть характеристиками сигналов в полосах, где излучатели наиболее далеко расположены, а самым дальним всегда оказывается НЧ. Фронтальная акустика Hertz HSK163, установку выполнили с максимальным использованием штатных мест: среднечастотники — в торпедо вместо штатных пищалок, мидбасы — в двери, с основательной доработкой посадочных мест, пищалки интегрировали в подзеркальники. Штатный кроссовер комплекта тоже был доработан: низкочастотную секцию отключили, сигнал на мидбас поступает непосредственно от усилителя. Двенадцатидюймовый сабвуфер в корпусе «стелс» установили в нишу левого заднего крыла. Пришлось изрядно постараться, чтобы наскрести вожделенный кубический фут. В нише правого крыла разместились усилители — штатный, который был там и раньше, и два новоприобретённых: четырёхканальный Focal Solid 4, обслуживающий фронт, и сабвуферный моноблок Focal Solid 1. Несмотря на «солидное» имя, усилители этой серии отличаются завидной компактностью (имя, видно, давали не за габариты), поэтому и функциональность багажника не пострадала, и вид не изменился. Сердце же системы (или мозг? Или «всё в одном?») — звуковой процессор Audison bit one. Из восьми каналов, которыми он может независимо дирижировать, в дело пошли пять: фронтальные би-ампинговые (вот видите, я к Пете Хохлову со всем уважением) и сабвуферный, для них bit one раскладывает сигналы по полосам частот и регулирует задержки. Процессор участвует в работе всех конфигураций системы — и мультимедийной, и музыкальной, но в разной степени. В режиме аудиосистемы процессор переключается на сигнал от WAP-8200, и тогда работают только фронтальные каналы и сабвуфер. В режиме 5.1 сигнал фронтальных каналов поступает из штатного головного устройства (для этого из него вытащили линейные выходы). Сигналы центрального и тыловых каналов обходят процессор стороной и поступают непосредственно на штатный усилитель. Несмотря на кажущуюся простоту, объём работ был немалым. Тотальная шумоизоляция с полной разборкой салона, пришлось проклеивать и крышу. Всю акустическую проводку от греха подальше уложили по бокам потолка — это место самое удалённое от жгутов штатной проводки. И, к чести мастеров, наводок в системе нет абсолютно — перестраховались не зря. Пульты управления TEAC WAP-8200 и процессором интегрировали в центральную консоль, на фотографиях они хорошо видны. В салоне получился полный «сток», все элементы выглядят, как будто так и задуманы. Только теперь это действительно «всё в одном», без оговорок... Систему решили прослушать по полной программе дважды: от штатного головного устройства, раз уж оно осталось при исполнении обязанностей, и от вновь обретённого источника. Немедленно выяснилось: у штатной «головы» заметно хромает микродинамика, да и с тональным балансом в области средних частот не всё идеально, новая акустика и усилители самостоятельно это вытянуть не смогли. Те же композиции, воспроизведённые с TEAC WAP-8200 «в цифре», исправили впечатление. Бас в системе энергичный, но не назойливый. Наилучшие результаты достигаются при средней громкости, бас чёткий и глубокий, локализуется исключительно спереди. Общий тональный баланс приятный, хотя «середина» на слух показалась несколько проваленной. Однако и середина, и верх звучат очень ровно — локальные дефекты не замечены. Сцена разложена очень хорошо, позиция источников стабильная. Центральный образ оказался на месте (хотя центральный канал в работе и не участвовал). АЧХ системы показывает, что сабвуфер хорошо интегрирован с НЧ-звеном фронта, частоту раздела на АЧХ вообще не видно, даже следов. Иное дело — невесть откуда взявшийся перепад уровней между 40 и 50 Гц, достигающий 7 дБ. В отношении середины ухо не обмануло, здесь действительно снижен уровень во всей полосе ответственности среднечастотника. Но это, если мне позволено будет заметить, побочное следствие пассивного деления полос СЧ и ВЧ. Если вы не поленитесь заглянуть в тест этой акустики у нас в журнале в позапрошлом году, то увидите: 3-дюймовый среднечастотник, и верно, по чувствительности отстаёт и от мидбаса (это поправимо при 2,5-полосной схеме), и от пищалки (а это поправить без основательной переделки кросса нельзя). Однако локальные горбы и провалы на характеристике не наблюдаются, отсюда и комфортный звук. |
Источник: Журнал «Автозвук»