Никогда не думал, что мои встречи с мотоциклами станут не просто повторяющимися, а регулярными. Ну это вы и сами, вероятно, заметили... Мотоциклы (оказывается) бывают очень разные, за последний год я успел познакомиться с такими экземплярами, что уже перестал удивляться. В науке и технике такое явление называется насыщением — в воде, например, нельзя растворить соли больше определённого предела. Согласно данным науки, серое вещество головного мозга состоит из воды на 84%, и свойства этой жидкости распространяются и на него. Включая способность к насыщению... Аудиосистемами меня удивить труднее, не тот стаж, чтобы удивить. Сокровищница компоновок, в общем, сложилась, различия в компонентах и, разумеется, в деталях, где (согласно данным науки) чёрт как раз и прячется. Но тут я на всякий случай протёр очки: стоимость акустики High End на этом мотоцикле — одного порядка со стоимостью не очень стыдной иномарки. Эту акустику уже доводилось слышать, и не раз, но не на мотоцикле же, в самом деле... Кто там за бугром любит восклицать про crazy Russians? Ваша реплика, господа, не пропустите... Мотоцикл Honda GoldWing представлять, пожалуй, не нужно — на дороге это уже не редкость — даже наоборот. И одна из характерных черт, объединяющих «Голдвинги» — их индивидуальность, почти ни один экземпляр не обходится без навески и бижутерии, отличающих именно эту (женский род вполне сообразен упомянутой привычке) «Хонду Голдвинг». С этим... Этой?.. В общем, тоже основательно поработали: установили хромированный обвес, подсветку, — словом, всё, что можно было найти в каталоге и за его пределами. Оставалось только модернизировать аудиосистему под стать новому облику мотоцикла. И вот тут-то наступила очередь нестандартного выбора. Взяли лучшее (отвечаю), что есть на сегодняшний день — акустику Bewith. И, есть такое мнение, самое дорогое на тот же день. Детальный портрет Bewith был опубликован в журнале на примере, кстати, модели акустики попроще, но все, кто в теме, сделали правильные выводы. Исключительная когерентность излучения и локализация звукового образа, великолепный тональный баланс — настоящий High End, без приставки «автомобильный», хотя создавались динамики именно для автомобиля. Главная особенность акустики Bewith, разумеется, — то, что за средние и верхние частоты отвечает широкополосный диффузорный излучатель. Широкая полоса частот (400 — 26000 Гц) и гладкая АЧХ получаются за счёт того, что в Accurate A-50.2 диффузор несимметричный, поэтому переход в зонный режим излучения плавный, ну вы знаете. И хитрый японский мидбас Accurate A-130.2 такой же скособоченный, к тому же не требует большого объёма для установки. Куда отправляться «на инсталл»? К официалам по этому брэнду, а это — студия Eclectic Audio. Компоновку аудиосистемы долго не выбирали — для мотоциклов она практически неизменна. И фронт, и тыл собрали на одинаковых компонентах по двухполосной схеме с пассивным кроссовером. Тыл выполнен достаточно традиционно, на нём подробно останавливаться не буду, а фронт для мотоциклов не характерен. Мало того, что двухполосный, так ещё и компоновка необычная, продиктованная оппозитным двигателем и отсутствием у «Хонды» дуг, привычных для других мотоциклов. Широкополосные Accurate A-50.2 просто просились в штатные места над рулём — и отлично туда встали. Направление излучения — практически в лицо водителя, ветровой щиток при этом тоже вносит свой вклад в формирование звуковой сцены — и немалый, как выяснилось при прослушивании. Мидбасовые динамики разместили максимально близко к широкополосникам — в доработанных штатных бардачках по бокам центральной панели. Направление излучения — вверх, с небольшим наклоном назад, смотрите фото. Пассивные кроссоверы в системе самодельные, с частотой раздела 800 Гц, это на октаву выше, чем резонанс СЧ/ВЧ-диффузорника в объёме 150 кубических сантиметров, и на полторы — чем в акустическом экране (или любом объёме больше русского гранёного стакана образца 1914 года). Фильтры симметричные, оба — второго порядка. Их, естественно, оптимизировали под динамики, расчёт выполнили по рекомендациям известной жёлтой (или голубой) книжки, все компоненты — самые что ни на есть аудиофильские, Mundorf. Предвижу недоумение знатоков. Динамики отлично играют от 450 — 500 Гц, есть фирменный кроссовер, оптимизированный под данные динамики. Зачем искать добра от добра? А вот зачем: при таком близком расположении динамиков частоту раздела вполне можно поднять, на звучании это не скажется, а малогабаритные широкополосные динамики будут работать в облегчённом режиме. Так можно не беспокоиться за их здоровье — всё-таки не в салоне автомобиля, на ходу и коксу поддать хочется. Тем более что усилитель в системе мощный — пятиканальный импульсный Alpine PDX5. А вы и вправду ожидали чего-то другого? Пока что конкурентов ему не предвидится ни по габаритам, ни по качеству звучания. Разве что JBL MS-A1004 со встроенным цифровым процессором, но при всём своём функциональном богатстве до аудиофильского звучания он не дотягивает. Впрочем, и Alpine PDX5 не идеален — ему пришлось немного доработать блок питания под условия мотоцикла. Усилитель расположился в правом заднем кофре, а в левом — сабвуфер Bewith Accurate A-180 в закрытом корпусе. Обратите внимание: «180» — это калибр динамика в миллиметрах, такой калибр для Bewith — сабвуферный, он же — самый большой, он же — единственный. Что у нас осталось? Правильно, источник сигнала. Отказываться от штатного головного устройства не стали: органы управления удачно размещены на руле, удобно и функционально. Но FM-вещание считалось (и справедливо) источником высококачественного сигнала в 70-х, в каком качестве передают сейчас — не мне вам рассказывать. Так что один радиоприёмник насытить аппетиты хай-эндной акустики был, разумеется, не в состоянии. Приёмник немного доработали, ввели линейные вход и выход. К системе добавили шестидисковый чейнджер Alpine CHA-S634 и интерфейсный USB-адаптер «Флиппер», который не только управляет чейнджером, но и читает флэшки. Разработка компании «ТРИОМА» делает это с весьма высоким качеством благодаря 18-битному ЦАПу. Всё-таки флэшка становится нашим всем, не будем даже спорить. И «Флиппер», и кроссоверы разместились в центральном кофре, и там ещё осталось место для мелкого багажа. Получилось всё красиво, стильно и скрытно, можно путешествовать с комфортом. Что же касается качества звучания, то оно оказалось близким к предельно достижимому в таких условиях прослушивания. На пороге насыщения... Прослушивание проходило по стандартной программе. Сцена — великолепная, высокая и стабильная, с отменной фокусировкой — ветровой щиток «раскладывал» инструменты и по ширине, и по глубине так, как будто его для этого и проектировали. Контрабасов действительно три, и действительно разных, гитарой можно заслушаться: детальность такова, что слышно даже дыхание, а не только особенности звукоизвлечения. И пики громкости система переваривает шутя. Тональный баланс очень приятный, хотя и с некоторыми особенностями, но для системы без частотной коррекции результат — просто потрясающий. В области нижней середины ощущается небольшая шероховатость, заметная лишь на отдельных композициях. Женский вокал очень выразительный, при этом солистка и бэк-вокалистка друг с другом не спорят — значит, в области верхней середины и умеренно высоких частот всё в ажуре. Вертолёт свистел лопастями прямо над моей головой, вертикальное разрешение для этой системы — не миф, а реальность, да такая, что хотелось пригнуться... Бас отличный — чёткий, упругий и рельефный, несмотря на отсутствие поддержки в виде передаточной функции и компактное акустическое оформление сверхкомпактного сабвуфера. Ход АЧХ в основном подтвердил результаты прослушивания. Провальчик на 100 Гц (стык с сабвуфером) и небольшой подъём в области 200 — 250 Гц как бы компенсируют друг друга, поэтому слухом выделены не были, выразительность баса не теряется. Провальчик на 315 Гц — та самая шероховатость в нижней середине. Всплеск на 800 Гц — это раздел мидбаса и широкополосника, он-то и придавал выразительность вокалу. А дальше всё ровно и пристойно, смотрите сами. Даже 20 кГц воспроизводятся отменно — ай да Bewith, ай да сукин сын (или кто он там у них)! Бас от 40 Гц идёт ровно, да и 31 Гц воспроизводятся с ослаблением в 8 дБ — а это прекрасный показатель, для открытого-то пространства. |
Источник: Журнал «Автозвук»